Технология (автор Роговцева Н.И. и др.)

На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 135 часов: 1 класс-33 часа, 2,3,4 классы – по 34 часа.

В каждом классе программа состоит из следующих разделов: «Вводный урок. Давайте познакомимся»; «Человек и земля»; «Человек и вода»; «Человек и воздух»; «Человек и информация».

В соответствии с примерной рабочей программой к данному УМК (авторы Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.) распределение часов выглядит следующим образом:

 

Раздел

программы/

класс

«Вводный урок.

Давайте

познако мимся»

«Человек и земля» «Человек и вода» «Человек и воздух» «Человек и информа ция» Резервный урок Итого  
           
1 класс 21ч   33ч
2 класс 23ч 34ч
3 класс 20ч 34ч
4 класс 21ч 34ч

 

Наиболее рациональный способ корректировки рабочей программы заключается в объединении уроков, связанных общей темой. Необходимо учитывать, что в учебнике, к которому прилагается рабочая тетрадь, и авторской рабочей программе материал к урокам предложен с избытком, потому возможно использование его следующим образом: 1 час на уроке и 1 час во внеурочной деятельности.

Учителю важно выбрать из предложенных к изготовлению по теме изделий наиболее важное для его класса с точки зрения предметного планируемого результата. Презентация проектов, подготовленных учащимися, может быть проведена на занятиях соответствующих курсов внеурочной      деятельности.

Резервные уроки и вводные уроки также могут быть использованы для корректировки программы. В 1 и 2 классах возможно уменьшение количества часов в разделе «Человек и информация», т.к. знакомство с устройством компьютера и демонстрация выхода в Интернет будут показаны на других предметах и во внеурочной деятельности – формирование ИКТ компетентности в начальной школе происходит на всех предметах. Во всех классах возможна корректировка раздела «Человек и земля» т.к. в нем предоставлены работы со всеми материалами, используемыми в работе учеников начальных классов:

- в 1 классе возможно объединение уроков с тканью и нитками;

- во 2 классе – с природным материалом, соломкой, яичной скорлупой;

- в 3 и 4 классах – уроки кулинарии вынести на самостоятельную работу с представлением отзывов на изделия.

В 3 классе тему «Магазин подарков» вынести на внеурочную деятельность или включить данный материал в другие разделы программы.

В 4 классе возможно объединение тем «Полезные ископаемые» и «Фаянсовый завод».

Корректировка других разделов рабочей программы не рекомендуется, т.к. количество часов там небольшое, и, как правило, представлены работы по конструированию и моделированию, что очень важно для освоения практического опыта и использования знаний из других предметов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: