1. Задание «Темп чтения про себя»
Критерии и оценка темпа чтения про себя:
- 4 балла – темп чтения составляет более 100 слов в минуту;
- 3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;
- 2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;
- 1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;
- 0 баллов – темп чтения составляет ниже 70 слов в минуту.
Задание «Умение найти в тексте информацию, грамотно списать предложения, проверить, исправить допущенные ошибки».
Вариант 1: Её характерные особенности - кисточки на концах ушей и длинный, пушистый, широкий и лёгкий хвост. Окраска шерсти этого зверька зависит от времени года и места обитания. У белок, живущих в средней полосе России, шерсть летом рыжая, a зимой светло-серая.
- правильно списал предложения, если допустил ошибки, нашел и исправил их – 2 балла;
- списал не всё, списал лишнее предложение, не исправил ошибки – 1 балл;
- не списал, списал, но допустил более 3 ошибок и не исправил их – 0 баллов.
3. Задание «Умение найти в тексте информацию и упорядочить в алфавитном порядке».
|
|
Вариант 1: Бабочки, грибы, желуди, жуки, кедровые орешки, орехи, почки растений, семена шишек, фрукты, ягоды.
- все слова сгруппированы в алфавитном порядке – 2 балла;
- не все слова выписаны или выписаны не в алфавитном порядке – 1 балл;
- задание не выполнено – 0 баллов.
4. Задание «Умение использовать информацию текста для продолжения высказывания».
Вариант 1: Врагами белки являются куница, горностай, колонок, лисица, росомаха, ястреб-тетеревятник, сова, филин, канюк.
- предложение построено верно, использована вся информация из текста – 2 балла;
- использована не вся информация из текста, предложение оформлено правильно – 1 балл;
- предложение оформлено неправильно – 0 баллов.
5. Задание «Умение разделить текст на смысловые части и озаглавить их».
- выделены 5 смысловых частей, верно озаглавлены – 2 балла;
- выделены не все смысловые части, верно озаглавлены – 1 балл;
- задание не выполнено – 0 баллов.
6. Задание «Умение использовать информацию текста для построения вопроса»
- вопрос сформулирован конкретно, предложение оформлено со знаком вопроса – 2 балла;
- вопрос сформулирован конкретно, предложение оформлено без знака вопроса – 1 балл;
- задание не выполнено – 0 баллов.
7. Задание «Умение различать и подбирать родственные (однокоренные) слова»
Вариант 1: беличьи (запасы), бельчата, бельчиха, (белочка).
- выписаны все слова и подобрано ещё 1 однокоренное слово – 2 балла;
- выписаны все слова, но не подобранно однокоренное слово – 1 балл;
- задание не выполнено – 0 баллов.
|
|
8. Задание «Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне, приводить свои примеры».
Вариант 1: Гнездо – гнезда; орешками – орешек.
- выписаны слова, выделены орфограммы, правильно подобраны проверочные слова и слова с
орфограммами (за каждое слово) – 4 балла;
- количество баллов выставляется по количеству правильно выполненных слов;
- слова выписаны без задания – 0 баллов;
9. Задание «Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные».
Вариант 1: росомаха, пожар, корм.
- выделено правильно – 1 балл;
- задание не выполнено – 0 баллов.
10. Задание «Умение находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания».
Вариант 1: Хвост служит белке рулем и парашютом.
Служит рулем, служит парашютом, случит белке.
- выделена грамматическая основа предложения, выписаны словосочетания – 2 балла;
- выделена грамматическая основа предложения, выписаны не все словосочетания – 1 балл;
- задание не выполнено – 0 баллов.
11. Задание «Умение переводить единицы измерения и находить нужную информацию в тексте».
Вариант 1: Через два месяца – 60 (62) дня.
- выполнено правильно - 2 балла,
- выписана информация из текста, но нe переведена в дни - 1 балл;
- задание не выполнено - 0 баллов.
12. Задание «Умение переводить единицы скорости»
Вариант 1: 2400:60 = 40 (м/мин)
- выполнено правильно – 2 балла;
- задание не выполнено – 0 баллов.
13. Задание «Умение решать задачи на пропорциональную зависимость».
Название | Масса съеденной пищи (в граммах) | ||
За сутки | 4 суток | 7 суток | |
Соболь | 1000 г | 4000 г | 7000 г |
Белка | 700 г | 2800 г | 4900 г |
Куница | 800 г | 3200 г | 5600 г |
- выполнено правильно (за каждую строку) – 3 балла
- за две правильные строки – 2 балла;
- за одну правильную строку – 1 балл;
- задание не выполнено – 0 баллов.
14. «Умение умножать и делить на 1»
Вариант 1: 36 и 1
- выполнено правильно – 1 балл;
- задание не выполнено – 0баллов.
15. Задание «Умение определять характер взаимоотношения человека с природой».
Вариант 1: 2
- выполнено правильно – 1 балл;
- задание не выполнено – 0баллов.
16. Задание «Умение структурировать информацию по заданным параметрам».
Вариант 1.
Сколько детёнышей рождается? 4-8
Какими рождаются? Крошечные, голые, беспомощные.
Чем питаются? Бельчиха кормит их молоком
Когда становятся самостоятельными? Через год они покидают гнездо
- балл выставляется за каждую правильную строчку (всего) – 4 балла.
17. Задание «Умение по описанию объекта определять природно - климатическую зону его обитания, знание природных зон»
- записано более трёх природных зон и выделена среда обитания - 2 балла;
- записано менее трёх природных зон или выделена только среда
обитания - 1 балл.
18. Задание «Умение определять явления природы, характерные для конкретной территории».
Вариант1: Ледоход, таяние снега, прилет птиц.
- верно названы все явления – 3 балла;
- балл выставляется по количеству правильных ответов.
19. Задание «Умение определять части речи, ставить слова в начальную форму, классифицировать по заданному основанию».
- выписаны слова, поставлены в начальную форму - 3 балла,
- выписаны слова, но не поставлены в начальную форму - 2 балла,
- выписано частично, но в начальной форме - 1 балл.
20. Задание «Умение находить площадь квадрата через его периметр»
Вариант 1: 16: 4 = 4 м - сторона квадрата
4 - 4 = 16 кв. м - площадь клетки
- вычислено правильно - 1 балл,
- задание не выполнено - 0 баллов.
21. Задание «Умение отвечать на, поставленный вопрос, приводить
необходимые аргументы»
- ответ сформулирован с помощью законченных предложений, объясняющих точку зрения - 2 балла,
|
|
- ответ сформулирован коряво, но смысл понятен - 1 балл.
Текст итоговой комплексной работы для 4 класса
Фамилия, имя ___________________________________________________
Вариант 1
Задание № 1
Возьми руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Белка
9 19 29 39 51 60 71 81 91 100 112 123 134 144 148 157 167 177 186 196 207 217 229 240 247 254 264 272 279 | Кто не знает белки? Её характерные особенности – кисточки на концах ушей и длинный, пушистый, широкий и лёгкий хвост. Хвост служит белке рулём и парашютом. С его помощью она совершает акробатические прыжки с дерева на дерево. Окраска шерсти этого зверька зависит от времени года и места обитания. У белок, живущих в средней полосе России, шерсть летом рыжая, а зимой светло-серая. В нашей стране белки живут везде, где есть лес. Они устраивают себе жилище в гнезде, которое называется гайно. Гнездо сплетено из прутьев и похоже на шар, внутри выстлано мхом, листьями, сухими травинками, шерстью и другими материалами. В таком уютном гнезде даже в стужу тепло. Гнездо, как правило, имеет два выхода – главный и запасной. В морозы белки затыкают их мхом. У белки обычно много таких домиков: для детёнышей, для сна и чтобы спрятаться от непогоды. В сильные морозы в одном гнезде собирается несколько зверьков. Они спят, согревая друг друга. Врагов у белок немало: из зверей – куница, горностай, колонок, лисица, росомаха. А из птиц – ястреб-тетеревятник, сова, филин, канюк. В хвойных лесах белки питаются семенами шишек сосны и ели, кедровыми орешками, а в лиственных - желудями, орехами. Кроме того, белки поедают ягоды, грибы, почки растений, фрукты, ловят жуков и бабочек. Если увидите на сучке сухой гриб – знайте, это беличьи запасы. Иная хлопотунья на зиму до двух тысяч грибов заготовляет. Запасает белка на зиму и орехи, жёлуди, шишки – складывает их в ямку, загоняет зубами поглубже в землю и засыпает. Когда белочки делают по осени большой запас орехов, можно ожидать холодной зимы. В апреле появляются бельчата, крошечные, голые, беспомощные. Рождается 4 – 8 бельчат. Бельчиха кормит их молоком. Только через два месяца они смогут питаться самостоятельно и осваивать окрестную территорию. Через год они покидают мамино гнездо. |
|
|
Задание № 2
Выпиши из текста описание белки. Постарайся написать без ошибок. Проверь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3
Выпиши из текста всё, чем питается белка в алфавитном порядке:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4
Продолжи предложение.
Врагами белки являются ____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5
Раздели текст на смысловые части и составь, озаглавь каждую часть.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6
Придумай и запиши вопрос, на который можно ответить, зная содержание текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7
Выпиши из текста слова, однокоренные слову БЕЛКА, придумай ещё одно слово.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8
Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание № 9
Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которой все согласные твердые.
белка, зверек, блестящий
росомаха, пожар, корм
семь, день, хищники
черёмуха, рябина, голубика
Задание № 10
Запиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные члены предложения (грамматическую основу). Выпиши из него словосочетания.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 11
Запиши, через, сколько дней маленькие бельчата начинают быть самостоятельными?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание № 12
Белка за 1 час может пробежать 2 км 400 м. Сколько метров она пробежит за 1 минуту?
Задание № 13
Изучи таблицу и заполни её.
Название | Масса съеденной пищи (в граммах) | ||
За сутки | 4 суток | 7 суток | |
Соболь | 1000г | ||
Белка | 2800г | ||
Куница | 5600г |
Задание № 14
Произведение и частное двух чисел равны 36. Какие это числа? Отметь √.
4 и 9 36 и 0 34 и 2 36 и 1
Задание № 15
Обведи цифру, под которой указана деятельность человека, наносящая вред природе.
1) очистка сточных вод на предприятии;
2)сбор цветущего ландыша весной в лесу;
3) посадка деревьев на склонах оврагов;
4) уничтожение сорняков на дачных участках.
Задание № 16
Заполни таблицу данных о детёнышах белки.
Сколько детёнышей рождается? | |
Какими рождаются? | |
Чем питаются? | |
Когда становятся самостоятельными? |
Задание № 17
Запиши названия природных зон. Поставь √ около природной зоны, в которой обитает белка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 18
Подчеркни названия явлений природы, характерных для весны в средней полосе России.
Ледоход, радуга, таяние снега, листопад, прилёт птиц, уменьшение продолжительности дня.