Начни читать текст про себя или тихо вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого ты дочитаешь. Дочитай текст до конца

Задание 1.                                                                                

А. Найди в тексте четвёртый абзац. Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

 

В. Подчеркни грамматическую основу предложения, в котором говорится, как пингвины передвигаются по суше. Укажи, какими частями речи выражены главные и второстепенные члены этого предложения.

 

Задание 2.

Что НЕ умеют делать пингвины?

   прыгать                      летать

нырять                        плавать

 

Задание 3.

Определи жанр этого текста:

а) стихотворение;

б) авторская сказка;

в) научно-популярный рассказ;

г) басня.

Задание 4.

Найди в третьем абзаце  по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой
1. Проверяемые безударные гласные в корне слове.  
2. Разделительный мягкий знак    
3. Парные согласные    

 

Задание 5.

А. Выпиши из 1 абзаца  одно слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.

Ответ: ________________ букв___________звуков________________

 

Б.  Подчеркни в этом слове буквы, обозначающие мягкие  согласные звуки.

Ответ: _____________________________________________________

Задание 6.

За три часа пингвин проплыл 39 км. Сколько часов ему потребуется, чтобы проплыть 65 км?

                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     

 

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 7.

Найди в тексте, чему может быть равна длина малого пингвина и вырази эту величину в более мелких единицах.
_____________________________________________________________________


Задание 8.

Рассмотри таблицу. Выполни задания.

 

  Вес Длина
Императорский пингвин  40 кг   1 м 30 см
Королевский пингвин  32 кг    950 мм

- Какой пингвин длиннее и на сколько?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 -Выбери правильные ответы:
- Какова масса 6 императорских пингвинов и 5 королевских?

А) 4 т

Б) 4 ц

В) 400 кг

Г) 240 кг

Задание 9.

А.  К какому классу относятся пингвины?

 

 

Б. Приведи примеры животных, относящихся к данному классу.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1.

Найди и обозначь (V) места обитания пингвинов.

А) луг;                                                Г) скалистый берег;

Б) озеро;                                        Д) пруд;

В) море;                                       Е) речка.

Задание 2.

Что входит в рацион питания пингвинов? Подчеркни.

Рыба, насекомые,  орехи, головоногие моллюски, птицы, мелкие животные.

Задание 3.

Подбери синонимы к словам из текста:

Суша– ______________________________________________________

Крупный – _____________________________________________________

Древние –_____________________________________________________

Задание 4.

Используя данные текста, составьте и запишите задачу в 2 действия. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решите ее:

                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 

Задание 5

Объясните смысл слова   скалистый (берег), разберите слово по составу. Подберите к этому слову однокоренные слова:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: