II этап занятия «Зарисовки путешествия»

— Наше путешествие по картинам закончено, но занятие продолжается. Располагаемся за столами. Берем краски и большие кисти, и путешествие продолжается на листе бумаги. Создаем живописную композицию по впечатлению от картины с сохранением ее колорита. Рисовать предлагаю на выбор в холодном или теплом колорите, а также совмещенный вариант: одну половинку мы рисуем теплыми цветами, а другую холодными цветами.

Краски в коробочке можно разделить на 2 половинки, на одной будут теплые цвета, а на другой холодные. Некоторые ребятам затрудняются разделить зеленые цвета, у нас их два, вспомните, из каких цветов состоит зеленый цвет?

— Синий и желтый.

— Желтый считается теплым цветом, синий холодным, значит, где больше желтого, тем он теплее, где больше синего, тем он холоднее. Белый и черный можно оставить посередине, но я хотела бы вам предложить все же отнести их к холодной половине, белый цвет, цвет снега, белый с черным цветом в смеси дает серый, который ближе к холодной гамме. Для совмещенного рисунка формат условно разделим пополам тонкой карандашной линией, можно использовать два отдельных листа произвольного формата — вытянутый, квадратный.

— Вспомните наше путешествие, наши ощущения, когда вам жарко, как двигается ваше тело, ваши руки (лениво, медленно, плавно). Возьмем карандаш и произвольно разделим одну половинку плавными волнистыми линиями, дугами. Другая ситуация, когда вам холодно и зябко (дрожим, растираем руки, щеки, прыгаем), совершаем резкие, угловатые движения. Вторую половинку произвольно разделим ломаными, острыми линиями, поддадимся своим ощущениям.

— Замечательно, молодцы, если сейчас рассмотреть получившийся рисунок, что можно увидеть?

— Горы, холмы, волны...

Приступаем к выполнению рисунка цветом. Можно обратиться еще раз к репродукциям, объяснить значение синего цвета в передаче состояния холода в природе, затем обсудить влияние желтого и красного цветов при передаче состояния тепла.

Рассмотреть таблицы, определяющие холодную и теплую цветовые гаммы. Очень наглядно можно показать разницу этих цветов, закрывая половину цветового круга листом бумаги, определяя группы теплых и холодных.

— Используйте палитру для получения множества оттенков, палитрой может стать и сам рисунок. Использование чистых цветов рекомендуется сократить. Мир вокруг нас гораздо богаче и сложнее. К тому же смешивать цвета так интересно и так увлекательно. Используйте в работе разные способы нанесения мазка кистью. Подберите для каждого элемента рисунка, свой цвет соответствующего колорита.

Ребята приступают к самостоятельной творческой деятельности.

Во время рисования включают тихую мелодичную музыку, способствующую творческой атмосфере.

 

IIIЭтап.

Дети раскладывают свои рисунки, делятся впечатлениями о рисунках одноклассников, рассказывают о своих. Учитель подводит итог.

 

Анализ.

 

Занятие проводится в форме игры-путешествия. Очень интересно, что ребенок не просто входил в класс, где он обычно рисует, а с первых шагов  ожидал путешествия, был заворожен тем, что будет происходить в классе.

Учитель использовал много ассоциативных игр, а не просто сообщал детям новый материал, подобрал зрительно-иллюстративный ряд, разделяя материал на два стенда, один отражает холодный колорит, другой теплый.

Интересно было присутствие «хранителей»-актеров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: