Системы электроснабжения самолета SSJ-100

 

Система электроснабжения предназначена для питания приемников переменным трехфазным

током и однофазным током номинальным напряжением 115/200 V, частотой 400 Hz, а также постоянным током с номинальным напряжением 28 V на всех режимах работы оборудования, этапах полета и эксплуатации самолёта.

 

Основными первичными источниками электроэнергии системы

электроснабжения являются два привод-генератора, вырабатывающие переменный трехфазный ток напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz и установленные по одному на каждом двигателе.

 

 

В тексте применяются следующие сокращения

APU GEN Генератор ВСУ

BAT Аккумуляторная батарея

CTA Блок трансформаторов тока

DRIVE Привод

DB Распределительное устройство

EXT PWR Электрическая сеть внешнего питания

GAPCU Блок управления генератором ВСУ и наземным питанием

GPR Наземный источник питания

GCU Блок управления генератором

IDG Привод-генератор

INV Статический преобразователь

INV AC ESS Аварийная шина статического преобразователя

LMU Блок выключателей-предохранителей

L (R) AC Левая (правая) основная шина переменного тока

L (R) AC ESS Левая (правая) аварийная шина переменного тока

L (R) DC Левая (правая) основная шина постоянного тока

L (R) DC ESS Левая (правая) аварийная шина постоянного тока

L (R) GEN Левый (правый) генератор

PLDCP Пульт управления нагрузками

RAT Ветродвигатель

RAT GCU Блок управления ветродвигателем

RAT GEN Генератор ветродвигателя

TRU Выпрямительное устройство

 

Перечень систем электроснабжения

В состав системы электроснабжения входят:

— система электроснабжения переменным током,

— система электроснабжения постоянным током,

— электрическая сеть внешнего питания,

— система распределения переменного тока,

— система распределения постоянного тока.

 

Система электроснабжения переменным током является основной и состоит из двух независимых подсистем по левому и правому бортам. Каждая подсистема имеет автономный канал генерирования. Канал генерирования включает генератор с комплектом пускорегулирующей и защитной аппаратуры и распределительное устройство, к шинам которого

подключается генератор при включении его в работу.

 

При отказе одного из генераторов приемники этого канала переключаются на питание от исправного генератора другого канала.

В случае отказа генератора из-за короткого замыкания на каком-либо борту объединения бортов не происходит, чтобы короткое замыкание не перешло на исправный генератор.

 

Вспомогательным источником электропитания является генератор, установленный на двигателе ВСУ. Также в систему электроснабжения переменным током входит аварийная система питания, источником которой является генератор ветродвигателя (RAT) и статический преобразователь

(INV), предназначенный для преобразования постоянного тока напряжением 28 V в переменный ток напряжением 115 V и частотой 400 Hz.

 

Система электроснабжения постоянным током является вторичной, основное питание она получает от системы трехфазного переменного тока напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz. Система электроснабжения постоянным током состоит из двух независимых подсистем по левому и правому бортам. В каждой подсистеме основным источником питания является выпрямительное устройство (TRU), с номинальным током 300 А.

Выпрямительное устройство автоматически включается в работу при поступлении напряжения в сеть переменного тока.

В системе предусмотрено резервное выпрямительное устройство, которое подключается к одной из подсистем при отказе основного выпрямительного устройств. При отказе любых двух TRU происходит объединение подсистем и питание постоянным током осуществляется от оставшегося TRU. В каждой подсистеме параллельно выпрямительному устройству подключены две аккумуляторные батареи с номинальной ёмкостью 27 А·h каждая.

В аварийном режиме работы система электроснабжения тока обеспечивает питание приемников, подключенных только к аварийны шинам.

 

Электрическая сеть внешнего питания предназначена для питания бортовой электрической сети переменным током напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz от наземного источника электрического питания при техническом обслуживании или подготовке самолёта к полету.

Наземный источник переменного тока напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz подключается к трехфазному штепсельному разъему аэродромного питания. Контроль качества электроэнергии от источника и его подключение к бортовой сети осуществляется блоком управления генератором ВСУ и наземным питанием (GAPCU).

 

Система распределения переменного тока предназначена для передачи электроэнергии от источников электропитания к ее приемникам, размещенным на самолете. Электроэнергия напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz поступает от основных источников электропитания

системы электроснабжения переменным током на шины питания распределительных устройств.

Потребители получают электропитание через автоматы защиты сети, расположенных в распределительных устройствах.

 

Система распределения постоянного тока предназначена для передачи электроэнергии от источников электропитания к ее приемникам. Электроэнергия напряжением 28 V поступает от основных источников электропитания системы электроснабжения постоянным током на шины питания распределительных устройств. Потребители получают электропитание через автоматы защиты сети в распределительных устройствах, а также через блоки выключателей-предохранителей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: