Цель этапа: развитие способности осуществлять самоконтроль, корректировку действий
Задачи: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
Способы: Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). Выполняется письменно
Методы: самоконтроль, самооценка.
При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа: развитие способности выявления границ нового знания и синтеза раннее изученного материала с новым знанием
Задачи: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
Способы 1. Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие 2. Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее
|
|
Рефлексия. Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей
Задачи: оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий
Совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс ориентируясь на личность каждого ученика.
Виды учебной рефлексии:
- Физическая (успел – не успел)
- Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно)
- Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, почему, какие испытал затруднения)
- Духовная (стал лучше – хуже; созидал или разрушал себя, других)
Структурные элементы учебного занятия