Сопоставительный анализ произведений разных видов

 

Цель приема – познакомить детей с видовыми особенностями детской литературы на примере сравнения художественного, научно-познавательного и научно-художественного произведений. Сравнивать лучше произведения на близкую тему, в этом случае рельефнее предстанут перед детьми видовые отличия, причем целесообразно подобрать такие тексты, по названию которых нельзя определить их видовую принадлежность.

 

Литературный материал к уроку надо подбирать небольшого объема, чтобы он мог быть прочитан и обсужден за 45 мин. Работу лучше организовать по группам – в этом случае каждая группа, изучая тексты самостоятельно, выносит экспертную оценку, выдвигает доказательства своего решения, а затем эти оценки и доказательства сравниваются. Но можно работать и коллективно, поочередно читая все тексты.

На этапе обобщения важно собрать воедино все сведения о специфике каждого вида детской литературы и сообщить, что в книгах принято указывать вид и жанр произведения. Закончить урок целесообразно вопросом – зачем читателю знать, к какому виду литературы относится то или иное произведение? Предложите детям поразмышлять над этим вопросом дома и выполнить практическое задание по поиску информации на определенную тему. Эту тему можно связать с изучаемым по другим предметам материалом: это могут быть биографические сведения о композиторе, художнике; материалы об истории города и т.д. Важно, чтобы дети задумались о том, что читатель обращается к литературным произведениям разных видов с разными целями, поняли, в произведениях какого вида и жанра они могут найти нужную информацию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: