Как противостоять собственной гневливости и раздражению?

 

Чтобы успешно преодолевать в себе гневливость и раздражительность требуется неуклонно следовать, как минимум, основным нижеперечисленным рекомендациям.

 

1. Молитесь. Молитвенное единение с богом укрепляет человека духовно и физически. Всякую гневливость нещадно на полувзрыве прерывайте молитвой и продолжайте прерванное общение только после того, как почувствуете уверенность в том, что вполне владеете своими чувствами.

Помните. Резко прерванное общение может быть расценено лишь как неловкость, в крайнем случае, как бестактность, невоспитанность, некультурность. Гневливость же - злодеяние, дерзкое противление божьей воле, тяжкий грех.

 

2. Целенаправленно трудитесь над своим несовершенством в посте. Организовуйте постование как долговременную программу целенаправленных систематических душевных усилий. Единоразовое постование или же несистемность, эпизодичность постования в решении этой сложной проблемы не принесут желанных стойких результатов.

 

3. Осознанно направляйте собственную жизнедеятельность в то русло и те сферы, где раздражающих вас факторов менее всего. Стремитесь заниматься той деятельностью, к которой чувствуете внутреннюю предрасположенность.

 

4. Осознавайте истинную сущность раздражения и гнева. Стремитесь к пониманию причин раздражения и гнева. А именно.

 

4.1. За видимостью раздражающих обстоятельств и факторов необходимо усматривать духовное противоборство божьего и дьявольского.

а) Иногда бог в своей любви вынужден научать человеков довольно жесткими методами. Если вы раздражаетесь на божье - то противитесь воле божьей, нарушаете наипервейшую заповедь. Это начало безумия. Такого допускать нельзя.

б) Если за раздражающими обстоятельствами просматривается злонамеренность дьявола, то необходимо помнить, что раздражаясь и гневаясь мы идем по тому пути и в том направлении, к которому нас, собственно говоря, и склоняет дьявол и его многочисленные служители. Мало того, раздражительность и гневливость - это уже и есть одна из форм личного служения дьяволу. В раздражении и гневливости великий соблазн для ближних. Гневливое поведение одного человека провоцирует на гнев (и еще большие злодеяния) иных людей. Раздражительность, как черта характера, способна переходить от родителей к детям, от воспитателей - к воспитанникам.

Когда человек во всей полноте осознает истинную сущность и понимает причины раздражения и гнева, то тем самым выполняет не менее половины того труда, который необходим для преодоления соответствующих соблазнов и личных несовершенств.

 

4.2. Волевыми усилиями вырабатывайте в себе устойчивый правильный ТИП РЕАГИРОВАНИЯ на всяческие раздражители, при котором реакция развивается не в порочной последовательности:

"внешний раздражитель - гневное реагирование",

а в нормальной последовательности:

"внешний раздражитель - осознание сущности раздражения и гнева - рассудительное реагирование".

Исправление душевного порока, изменение в себе типа реагирования - очень непростая задача. Не следует настраиваться на скорую победу. Но следует твердо помнить и знать, что подобные задачи вполне разрешимы, даже когда речь идет о порочном типе реагирования, формировавшемся в недрах ваших семейно-родовых линий веками.

На первых этапах самокорректирования психологические установки осознанности запаздывают: человек по-прежнему в различных ситуациях быстро раздражается и лишь после этого волевым осознанным усилием замещает эмоционально-неуравновешенное реагирование на рассудительное.

Не стоит слишком огорчаться или отчаиваться запоздалостью правильной реакции. Даже такое изменение типа реагирования следует считать позитивным. Главное - на этом скромном достижении не останавливаться, а терпеливо продолжать начатый труд.

Для дальнейшего преобразования типа реагирования можно использовать различные психологические приемы. Например, весьма полезно научиться сразу после восприятия любого психологического раздражителя делать небольшую паузу для ВСЯКОГО видимого реагирования. Иногда задача по создании паузы в напряженной ситуации решается путем ведения мысленного счета: один, два, три... десять. Это, вероятно, не самый лучший метод создания паузы, но во многих случаях и он срабатывает эффективно. При наличии паузы притормаживаются прежде всего эмоциональные проявления и тем самым открывается больший простор для активизации установок осознания. Во время паузы мы должны успеть вспомнить о важном: "Раздражаясь и гневаясь я служу дьяволу. Я должен быть спокойным и рассудительным". Своевременно активизированные установки осознанности делают невозможными проявления раздражительности и гневливости или же существенно их ослабляют.

Для преодоления в себе гневливости и раздражительности рекомендуется также создавать систему напоминающих надписей и символов. Эти надписи и символы должны размещаться так, чтобы мы как можно чаще непроизвольно видели их, обращали на них свое внимание и тем самым регулярно активизировали свои психологические установки осознанности. Надписи и напоминающие символы могут размещаться возле письменного стола, на медальоне, браслете, кошельке, на брелоке для ключей, на входной двери и т. п.

Научившись превозмогать свои ВНЕШНИЕ проявления гневливости, следует двигаться в направлении профилактики возникновения внутренних душевных состояний гневливости и раздражительности. Недопущение возникновения внутренних душевных состояний гневливости возможно при максимальном вытеснении за пределы человеческой души духа дьявола (освящении) и укреплении системы защиты души (белой одежды) от последующих интервенций внешнего дьявола. Освящение возможно только путем исполнения человеческой души духом божьим через утверждение в вере, через богопознание, и через последовательное исполнение воли божьей. Систему защиты души возможно укреплять путем всестороннего совершенствования души в добродетелях: в мудрости, любви, верности, рассудительности, долготерпении, честности, смирении, непритязательности.

Иногда во внутренней душевной работе над собой проходят годы, прежде чем результат достигается. Для достижения желанного результата требуется немало усердия и настойчивости. Но! Такого результата с божьей помощью может достичь любой человек.

 

4.3. Гордыня, чрезмерное себялюбие, завышенная самооценка, скупость, ленивость - это те внутренние психологические базовые пружины, часто инициирующие наши раздражительные и гневливые реакции.

- Как посмели?! Кого?! Меня?! Да я же самый самый красивый (умный, добрый, безгрешный, могущественный, сильный...), да я им столько хорошего сделал, а они вот так бесцеремонно, неблагодарно..., - И вмиг все мысли, чувства, и речь, и действия человека переполняются гневными ругательствами, проклятиями, угрозами и пр.

Необходимо смирять свою гордыню, терпеливо превозмогать скупость и лень. Необходимо ограничивать свою любовь к себе принципом разумной достаточности. Необходимо учиться объективно оценивать свою значимость, чаще прислушиваться к тому, как твои поступки и достижения оценивают ближние.

 

5. Если замечаете за собой раздражительность и гневливость, откажитесь от (чрезмерного) употребления продуктов, действующих возбуждающе на вашу нервную систему (чай, кофе, черный шоколад, пепсикола, кокакола, алкоголь, энергетические напитки и т. п.) Не забывайте подсказывать вашему лечащему врачу, когда он назначает вам лекарства по различным поводам, о том, что у вас имеются проблемы с повышенной нервной возбудимостью. Это предостережет врача от назначения вам кофеин-содержащих препаратов.

 

6. Стремитесь к поддержанию внутреннего энергетического баланса. Если видимой причиной раздражительности становится чрезмерная энергичность, подумайте о необходимости введения в ваш дневной распорядок спортивно-тренировочных занятий. Оцените калорийность своего пищевого рациона (не страдаете ли вы чревоугодием). При необходимости введите для себя диетические ограничения.

Если раздражительность проистекает от усталости - организовуйте свой дневной и недельный распорядок так, чтобы ваш организм имел необходимые условия для полноценного отдыха (сна). Заботьтесь о полноценном сбалансированном питании.

 

7. Вознаграждайте себя за тактические победы над собственной раздражительностью и гневливостью. Пусть небольшие житейские привлекательности станут для вас хорошим стимулом для дальнейшего достижения стратегической цели.

 

 

ГОСУДАРСТВО – см. ЦЕРКОВЬ, БОГ, МИРОЗДАНИЕ ДУХОВНОЕ, ПОЛИТИКА.

 

 

ГРЕХ.

Грех - осознанное нарушение кем-либо воли божьей (заповедей) свершением злодеяния либо осознанное нарушение кем-либо воли божьей, приводящее к свершению злодеяния.

Грех (злодеяние) может совершаться против бога, против ближнего и против себя.

Обычно грех в своем отрицательном влиянии направлен одновременно на несколько субъектов.

Грех как понятие правомерно было бы использовать исключительно для обозначения явлений в сфере духовного. Невозможно согрешить, например, против дерева, поскольку дерево неодушевлено.

Выражения типа: согрешить против истины и т.д. есть литературно-образные. В подобных выражениях слова "грех", "согрешить" употребляются часто в значение "ошибка", "ошибаться".

 

Грех возникает в сфере духовного как результат пяти типов реальных проявлений, а именно:

 

1) действенного чувства:

- злобы (вражды, непримиримости);

- гнева (ярости, ненависти);

- раздражения;

- гордыни (надменности, себялюбия);

- зависти;

- плотского (безрассудного) вожделения;

- боязливости.

 

2) действенного слова:

- празднословия (пустословия);

- сквернословия (ругательства);

- словесных оскорблений человеков или бога;

- неправдивости (лживости, обмана, лжеучительствования, льстивости, лицемерия);

- клеветы (наговора, лжесвидетельствования);

- злословия (злоречивости, ворчливости, сварливости, крика);

- предательства (раскрытия чьих-либо тайн);

- словесного соблазнения ближних к чему-либо греховному, постыдному.

 

3) действенного умалчивания;

 

4) действия:

- кражи (ограбления);

- убийства;

- нанесения увечий;

- прелюбодеяния;

- полового извращения;

- преднамеренного прерывания беременности;

- чародейства (гадания, ворожбы, вызывания духов...);

- оскорбления физическими действиями;

- бесчинства;

- чрезмерного употребления (алкоголя, пищи, одежды...);

- приобретения и использования непотребного (наркотиков, сигарет, предметов роскоши...);

 

5) бездействия:

- физической нечистоплотности;

- осознанного непротивостояния злодеянию;

- осознанного отказа совершенствоваться;

- злонамеренного невыполнения родительских и сыновьих обязанностей;

- злонамеренного невыполнения договорных обязательств.

 

Неделание добра (сам факт не отягощенный прямыми негативными последствиями и не вступающий в прямое противоречие с божьими заповедями) не есть грехом. Абсолютное неделание человеком добра - лишь теоретическое предположение, реализовать которое в жизни невозможно (даже в тех случаях, когда речь идет о человеках одержимых, целиком пребывающих в воле дьявола).

 

Грех возникает в сфере духовного как результат реальных проявлений негативных свойств характера человеков, а именно:

- ленивости (праздности);

- неумеренности (жестокости, жадности, сребролюбия, корыстолюбия...);

- нерассудительности (нерассудительной любви, нерассудительной дружественности, нерассудительной заботливости, нерассудительной смелости, дерзости...);

- эмоциональной неуравновешенности (незрелости, неустойчивости, несдержанности, вспыльчивости);

- душевной черствости (несострадательности).

 

Первоисточником всякой греховности есть дьявол.

Грех есть результат воздействия духа дьявола на мыслительные, чувственные и волевые составляющие души человека.

Делателем греха может быть только человек и дьявол.

Чем совершеннее человеческая способность к различению добра и зла, тем меньшая для этого человека вероятность совершения зла и греходеяния.

Не всякое злодеяние приводит к возникновению греха, но всякий грех - высшее проявление зла, свершаемое человеком или дьяволом.

Греховности подвержены все люди: и верующие, и неверующие. Но вера отдаляет (защищает) от греха, а неверие - приближает (ввергает).

 

Не один из совершенных грехов не остается без божьего наказания. Наказания, которые человеку должно смиренно исполнить в продолжении земной жизни следует воспринимать, как научение и божье милосердие. Наказание за тяжкие неискупленные грехи может возлагаться не только на самого грешника, но и на его семью, на его детей, внуков и его ближних. За неискупленные грехи предков дети, внуки и ближние грешника могут быть наказаны богом только в их земной жизни. В судный день каждый будет спрошен только за собственные дела. Наказание, которое постигнет человека в судный день - лучше никому не испытать.

 

Прощать совершенный грех может только бог. Человекам дано право и возможность прощать злодеяния, ошибки, проступки и прочие негативные проявления реальной сферы.

Прощение греха возможно в случае, когда согрешивший до наступления суда божьего искренне раскается в содеянном, признается в содеянном и обратится с молитвой покаяния к богу.

Признаваться в содеянном грехе согрешивший должен перед человеком, против которого было совершено (или случилось по вине согрешившего) злодеяние. В случае отсутствия такового человека, согрешивший должен признаться в совершенном грехе перед своим духовным наставником или единоверцем или своими ближними, или перед церковью.

Покаяние не для того, чтобы бог вовсе забыл наш грех и не учел его в судный день.

Прощение богом греха избавляет человека от душевных страданий, способствует укреплению этого человека в стремлении к праведности и пр.

В судный же день ВСЕ грехи наши будут учтены богом: и прощенные, и непрощенные.

Лишь только после принятия богом в судный день решения о нашем последующем участии в вечности, всеобщая память о наших грехах перестанет быть.

 

Всякое греходеяние оказывает воздействие на общий баланс всего духовного мироздания.

Всякое греходеяние в различной мере прямо или опосредованно отражается на всех включенных в духовное мироздание субъектах и даже на многих иных субъектах, чья жизнедеятельность лишь в той или иной мере сопряжена с духовным мирозданием.

 

Греховность объединяет грешников в их приверженности духу дьвола.

Дьявол использует грех для разрушения отношений между своими приверженцами и божьими человеками. Грехом (и сопряженными с греходеяниями богопротивными наслаждениями) дьявол ограждает своих приверженцев (сатанистов) от благотворного освящающего влияния духа божьего.

Грех (и сопряженные с греходеяниями богопротивные наслаждения) воздействуют разрушающе на тело и душу грешников. Согрешающие часто не способны ясно понимать разрушающую сущность греха. Грех опьяняет, искажает чувства и мышление, порабощает волю.

 

Распространение пагубных идей, восприятие которых привело к совершению злодеяния - греховно.

 

Постыдные желания, не имеющие действенного проявления, не есть грехом.

Неверие в бога или несогласие с истинным вероучением само по себе не есть грех.

Постыдные желания и неверие способны приводить человека к греховности, и поэтому их надлежит опасаться и избегать.

 

Для лучшего понимания слова ГРЕХ рекомендуется изучить нижеприведенную таблицу №1.

Из данной таблицы, например, видно, что всякое совершенное человеком добродеяние, соответствующее воле божьей, приводит к возникновению в духовной сфере блага (благодати), а всякое совершенное зло, нарушающее заповеди, приводит к возникновению в духовной сфере греха и является греходеянием.

(См. также ЗЛО, СКВЕРНОСЛОВИЕ, ГНЕВ)

 

 

ГРЕХИ ПЛОТСКИЕ - см. ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА.

 

 

ДЕТИ. МНОГОДЕТНОСТЬ. НЕЗДОРОВЫЕ ДЕТИ. БЕЗДЕТНОСТЬ.

Дети - что это: божье благословение, дар божий, результат греходеяния, испытание, наказание или соблазн?

 

Рождение ребенка есть возникновение новой жизни нового человека.

Человеческая жизнь в мироздании возникает по первоисходной воле божьей.

Бог - единственный духовный первоисточник-жизнедатель.

Дьявол не обладает способностью первоисходного жизнетворения.

Будучи могущественным врагом бога и человеков, дьявол способен лишь извращать (увечить) плоды их жизнетворения, стремясь тем самым вызывать у человеков страх, неверие, богопротивление и нежелание воспринимать божьи блага.

Рождение нездоровых детей часто объясняется жизнененавистническим вмешательством дьявола в процесс жизнетворения.

Несоблюдением божьей воли (божьих заповедей) человеки способствуют дьяволу в его жизнененавистнической активности.

 

Рождение детей (создание семьи и преумножение семейных обязанностей) нельзя расценивать как заповеданный ДОЛГ. Это заповеданное богом ПРАВО, которым человек, по собственному рассуждению может воспользоваться, а может не воспользоваться.

Следовательно рождение ребенка (сам факт рождения) или добровольный отказ от зачатия детей не могут рассматриваться как грех или наказание за грех.

 

Способность к рождению детей и инстинктивная устремленность людей к репродуктивному сохранению вида (рода) также предусмотрены божьим установлением.

А потому, рождение человеками детей не противоречит общей направленности божьей воли.

 

Половая близость мужчины и женщины в благословленном браке, заранее не предпологающая цели зачатие ребенка, не является греховной, поскольку такая близость для многих является единственным средством противостояния греху прелюбодеяния и пр.

 

О первопричинах отсутствия плодов физиологических возможно судить по наличию плодов духовных.

Бездетность, прямо или опосредованно способствующая непрестанному духовному возрастанию бездетного человека, есть благо, предусмотренное божьей волей.

Бездетность, ввергающая человеков в греходеяния - есть зло, которое проистекает от дьявола.

Бог никогда не возлагает на человеков наказаний (испытаний, научающих страданий или труда), которые человеки были бы не в силах успешно преодолевать.

Бездетность часто возможно преодолевать обычными медицинскими средствами. Если семья имеет проблемы с деторождением и желает эти проблемы преодолеть - необходимо обращаться в соответствующие медицинские службы. Полагаясь на бога человеки молятся, но все что зависит в решении земных проблем от самих человеков не следует перекладывать целиком на бога. 

 

Рождение ребенка является всегда испытанием: для родителей, для близких, для сообщества и для самого ребенка. Но рождение детей - не только испытание.

 

Рождение ребенка многогранный сложносодержательный неоднозначный феномен.

 

= Можно родить миловидное здоровое дитя для последующей праведной жизни, а можно родить и воспитать духовного или физического уродца для последующих непреодолимых страданий и греходеяний.

= Рождение неполноценного ребенка может случиться по божьему усмотрению с целью прославления в будущем божьего величия и укрепления в человеках веры, а может случиться как наказание за грех, совершенный родителем. (О божьей воли в этом случае можно судить по результатам духовной жизни детей и родителей).

= Ребенок может родиться в результате греховных действий (инцеста, изнасилования), а может родиться в благословленном богом союзе.

= Отказ от рождения ребенка может проявиться в отказе от создания семьи, отказе от половой близости или в использовании контрацептивов, а может проявиться как противозаконный человекоубийственный аборт.

 

Преднамеренное прерывание беременности является всегда грехом.

Преднамеренное прерывание ранней беременности является грехом против божьих законов, которыми регулируются процессы развития неодушевленной жизни.

Преднамеренное прерывание беременности после первого самостоятельного движения ребенка в теле матери равносильно убийству человека (очень тяжкий грех).

 

Преднамеренное предохранение от беременности средствами, причиняющими явный вред здоровью, есть грех.

 

И в физиологической, и в духовной составляющей рождения ребенка (или отказа от рождения) бесспорного и определенного, как правило, бывает НЕ много. И потому к данной проблеме всегда необходимо относиться неспешно, деликатно и рассудительно. Причем, неспешность в постижении истинной духовной сущности факта рождения конкретного ребенка или конкретного факта многодетности (бездетности) может проявляться в наблюдениях и размышлениях в продолжении всей земной жизни познающего и познаваемых.

Никогда нельзя загодя, не видя зрелых плодов, категорически судить о результативной значимости ранних всходов.

Никогда нельзя ЗАГОДЯ расценивать, например, факт многодетности, как божье благословение или, наоборот, как происки дьявола-искусителя, мастерски умеющего многие добрые начинания людские доводить до чрезмерности, безумности, т.е. до абсурдного завершения.

 

Кстати, - о мере и о разумности в вопросах деторождения.

Должны ли человеки осознанно регулировать КОЛИЧЕСТВО рождаемых детей?

 

Рассудим так. Обосновывая богоугодность рождения ребенка, мы опирались на коллективный религиозный опыт и наличие у человеков богоустановленной способности рождать. (Не сам ведь человек сконструировал этот механизм в себе. Если эта способность сотворена богом - а это именно так, - то и ее использование по прямому назначению - вполне божье дело). Но возникает теперь иной вопрос: сколько детей человекам надлежит рождать? Даровал ли бог человекам способности для самостоятельного регулирования количества рождаемых детей?

Да, конечно! Человеки обладают способностью регулировать эту сферу осознанными умственными и волевыми усилиями.

Почему же человекам не использовать такие способности?

Есть ли грех в том, что люди осознанно воздерживаются от вступления в половые (семейные) отношения и воздерживаются от рождения детей? Нет. В воздержании нет греха. А могут ли возникать обстоятельства, которые бы обосновывали необходимость воздерживаться от рождения детей? Да. Такие обстоятельства в жизни многих человеков присутствуют и они многообразны.

Это обстоятельства медицинского характера, психологического, экономического, педагогического и т. д.

Например, общеизвестен факт, что без наличия возможности воспитывать детей с максимальным учетом их индивидуальных особенностей, родителям (воспитателям) вряд ли стоит надеяться на приемлемые результаты воспитания или образования. Мало того, массовый (многодетный) подход в воспитании часто связан с неизбежной необходимостью применять физические меры воздействия. Прямо говоря, в иных ситуациях, для предупреждения большего зла приходиться детей бить.

Но битие, как показывает исторический опыт, будто медикаменты-химикаты: одно лечат, а иное калечат. Как показывает опыт, в многодетных семьях без физических наказаний порой не проходит и дня. А уж родительским угрозам учинить физическую расправу над ребенком в таких семьях - нет числа.

Массовый (многодетный) подход в воспитании часто связан с неизбежной необходимостью привлекать старших детей для воспитания младших. Не трудно себе представить, к примеру, уровень воспитания трехлетней девочки семилетним мальчиком.

Если взрослые ответственные человеки явно понимают свою неспособность воспитывать детей профессиональными нетравматическими методами, то не лучше ли им воздержаться от рождения детей в еще большем количестве?..

Если же взрослые человеки, осознавая необходимость в воздержании, не воздерживаются, то не дьявол ли их соблазняет приятностью процесса детозачатия?.. А если уж дьявол ведет, то к добру ли?..

Количество рождаемых детей необходимо регулировать осознанно и ответственно.

Когда готовим суп, никогда не забываем осмысленно ограничить количество добавляемой соли.

А родить нового человека - это ведь не кастрюлю супа сварить!

Не богоугодное это дело - рождать детей для "выбрасывания на помойку".

Не богоугодное это дело - рождать детей для последующего порабощения их дьяволом, для нескончаемых безрезультатных страданий.

 

В некоторых религиозных сообществах воздержание от деторождение считается недопустимым и греховным.

Подобные догматы проистекают либо от ошибочного восприятия религиозно-культовых писаний, либо являются четкими признаками политической заангажированности.

Родитель всегда обязан объективно оценивать, в каком сообществе будет жить рожденный им ребенок.

Абсолютное большинство верующих в наше время на деле глубоко интегрированы в греховный мир. При таких условиях с каждым новорожденным связь родителей и их детей с греховным миром неизменно усиливается, а связь с религиозной общиной и с богом - слабеет. Хорошо ли это?.. Хорошо ли верующему, отстраняясь от духовного, нескончаемыми деторождениями превращать всю свою земную жизнь в суетную заботу о материальном? Ведь каждого ребенка необходимо одеть, обуть, накормить, умыть, каждому ребенку необходимо предоставить нормальные жилищные условия и т.д. и т.п.

На такие вопросы необходимо давать ответы.

СНАЧАЛА давать ответы, а ПОТОМ принимать решение о рождении ребенка.

- Будет ли рождение ребенка благом для самого ребенка?

- Будет ли рождение ребенка благом для родителей и близких?

- Что приобретет дьявол и государство от рождения ребенка?

- Почему государство так заинтересовано в рождении детей?

- Почему государство так вдохновляет человеков на рождение детей - будущих малообразованных и подвластных всяческим манипуляциям граждан?

- Будет ли рождение ребенка добрым деянием для бога?..

 

Человекам, конечно же, не дано знать всего. О будущем мы можем размышлять лишь предположительно, с большей или меньшей степенью вероятности. Но!... (далее следует перечитать этот текст еще раз)

 

 

ДОБРО.

Слово "добро" имеет два взаимосвязанных значения. 1) Добро это различные позитивные явления в реальном мироздании. 2) Добро это оценочная чувственно-мыслительная категория.

 

1. Добро - это различные позитивные проявления в реальном мире, совершаемые в полном соответствии с волей божьей. Единственным первоисточником всякого добра есть бог. Все доброе, сотворяемое человеком, сотворяется по первоисходной воле божьей. Добра вне первоисходной воли божьей не существует. Первоисходное духовное действие воли божьей, под влиянием которой человек совершает добро, называют благодатью, благостью или благодарением. Добро имеет для человеков только позитивную значимость. Воля божья в том, чтобы человек в меру своих сил познавал (исследовал) и добро, и зло, но был делателем и воспринимателем только добра. Добро, сотворенное человеком, есть плод богодухновенного разума и любви. В добродеяниях проявляется сотворчество бога (как первоисточника добра) и человека. Добродеяния - путь к жизни вечной. Поскольку добро проистекает от вечного бога, то и само оно как явление - вечное. Поскольку делателями добра есть человеки, то количество и качества добра зависят в том числе и от человеков.

Делателями добра являются лишь человек и сам бог.

Бог (духовный) делает добро (реальное) посредством всепроникающего влияния на неодушевленные существа и явления (на растения, животные, микроорганизмы, физические явления типа дождя, ветра и пр.).

Добро и зло неистрибимы, но степень и формы их проявления очень изменяемы.

Во многом сущем пребывают одновременно и добро, и зло. Но никогда в одинаковой мере. Наилучший пример тому - человек. Причина такой двойственности - всепроникающие противодействующие силы бога и дьявола.

Первичное познание человеком добра и зла возможно в процессе сравнивания (сопоставления, соизмерения).

 

2. Добро может также трактоваться и как оценочная (классификационная) характеристика (категория) высшего уровня обобщения в рамках человеческого рационального и нравственного мировосприятия и миропознания, основополагающим признаком которой есть соотнесенность с волей божьей. Всеохватывающая нормативно-оценочная система, в которую входит добро, состоит из пары коррелирующих категорий (категории добра и категории зла) и четырех подкатегорий (меньшее добро, большее добро, меньшее зло, большее зло).

Добро и зло - относительные категории потому, что чувственно-мыслительный процесс определения соответствия различных (разнородных) явлений данным категориям возможен лишь в сравнении одних явлений с другими.

Бог, рассматриваемый человеком в рамках всеохватывающей нормативно-оценочной системы категорий добра и зла, есть тоже добро.

За пределами категорий добра и зла нет ничего.

Дух божий, пребывающий в душе человека, непрестанно способствует усовершенствованию навыков человека к различению добра и зла посредством чувств и разума. Среди взрослых и душевно здоровых людей нет таких, которые не различали бы добра и зла. Однако. Современный человек, будучи несовершенным и недостаточно защищенным от влияния дьявола, может ошибаться в различении добра и зла. Наиболее надежным и общедоступным критерием различения добра и зла есть постулаты божьей воли, сформулированные в заповедях. (Ср. ЗЛО)

 

 

ДУХ БОЖИЙ.

Дух божий - словосочетание, являющееся синонимом слова "бог".

Словосочетание "дух божий" часто используют для акцентирования внимания на духовной сущности бога.

Выражение "святой дух" употребляется для акцентирования внимания на одном из свойств сущности бога (духа божьего), а именно на святости бога.

Начала исполнения человека духом божьим связывают с первым самостоятельным физическим движением еще неродившегося ребенка в теле матери.

 

Человек и бог несоизмеримо различны в своих величинах и свойствах.

Также и душа одного человека несоизмеримо различна по величине с богом.

Ни в своем земном существовании, ни в вечности человек не способен входить в соприкосновение (общение, сотворчество) с богом во всей его безграничности.

В случаях, когда необходимо подчеркнуть ЧАСТИЧНОСТЬ соприкосновения кого-либо или чего-либо с богом также употребляют словосочетания "дух божий". Хотя в абсолютном понимании истинный бог и есть дух, дух любви и святости.

Во всякой частичности бога проявляется достаточная божья целостность. (В одной капле воды имеющий зрение увидит океан).

Дух божий, пребывающий в душе человека, непрестанно способствует усовершенствованию навыков человека к различению добра и зла.

Реализуемая человеком способность познания добра и зла является одним из основных признаков духовной жизни в ее движении к праведности.

(Еще см. СОВЕСТЬ.)

 

 

ДУХИ СЛУЖЕБНЫЕ – см. АНГЕЛЫ.

 

 

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ. ДУХОВНОЕ ВОЗРАСТАНИЕ.

До того периода, когда человек становится естественным образом предрасположен именно к духовному возрастанию, ему необходимо успешно преодолеть два предыдущих этапа. Первый - этап физического формирования и развития (обычно длится до 23 - 25 лет) и второй - этап преимущественно интеллектуального развития. В результате успешного преодоления двух этих этапов человек обретает здоровье и знания. Без этих составляющих никакого существенного духовного возрастания невозможно. (Говоря в данном случае о знаниях, имеем в виду также и приобщенность человека к истинному вероучению.) Третьей составляющей основы является вера в истинного бога и постоянный духовный труд. Четвертая составляющая - общение с людьми, близкими по духу. И еще (возможно выделить в качестве отдельного пункта) - помощь духовного наставника. Учитывая, что возрастная предрасположенность к духовному развитию в человеке формируется после 40-45 лет, то проблема с поиском духовного наставника часто бывает неразрешимой или трудноразрешимой. Однако без помощи учителя (наставника) путь духовного возрастания становится более длительным и сопряженным с частыми ошибками и неудачами.

Итак, еще раз перечислим все пять составляющих основы духовного развития человека:

1) здоровье;

2) знания;

3) вера в истинного бога и постоянный духовный труд;

4) общение с близкими по духу;

5) помощь духовного наставника (учителя).

К данному перечню может возникнуть вопрос: А где же здесь божье благословление?..

На что следует резонно заметить, что без божьего благословления невозможно ни физическое, ни интеллектуальное, ни духовное развитие.

(См. также МОНАСТЫРЬ)

 

 

ДУХОВНОЕ РОЖДЕНИЕ. - см. РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ.

 

ДУША.

Душа - исключительная принадлежность человеческого естества, лишенная физических признаков и свойств.

Душа всякого человека - творение божье.

Душа человека изменяется во времени.

Прямое физическое воздействие на душу невозможно (ее невозможно разрезать, сжечь, заморозить...).

Душу всякого человека характеризуют мыслительные, волевые и чувственные проявления.

В продолжение земной жизни человека его душа и тело пребывают в теснейшей неразрывной связи.

В период земного существования человека душа служит местом взаимосвязи и взаимовлияния телесного и духовного миров.

Момент разделения души с телом (и, в некотором роде, последующее состояние этого тела) называют смертью телесной.

Отделение души от тела неминуемо приводит к необратимой гибели соответствующего тела.

Человеческая душа бессмертна (начально-вечна) и всегда духонаполнена. Душа не знает пустоты. Уменьшение божьего духа в душе неминуемо означает увеличение дьявольского духа. И наоборот: увеличение божьего духа в душе сопряжено с неминуемым уменьшением дьявольского.

Дух человеческий (личностный) проявляется в индивидуальности соотношения божьего духа и дьявольского духа в душе человека. Личностная духовная индивидуальность также формируется и усиливается за счет индивидуальности опыта чувствования и мышления, запечатленная в уникальном содержании памяти каждого человека.

Душевные проявления человека могут выражаться либо в добродеяниях, либо в злодеяниях.

 

 

ДЬЯВОЛ.

Дьявол есть дух, вечный, никем не сотворенный, никем из телесных незримый, неслышимый, сокрытый за множеством ложно-обманных личин.

Сущность дьявола познаваема опытом чувствования и разумом.

Ничто сущее и живое не лишено всепроникающего присутствия дьявола: один лишь бог свят.

Присутствие дьявола в богопризванных душах и праведных людях ничтожно мало.

Дьявол - могущественный первоисточник зависти, обмана, несправедливости и всякого зла, дух ненависти и гордыни, вовлекающий людей в грех.

По силе и возможностям дьявол значительно превосходит всякого человека.

Дьявол обладает также немалыми возможностями к созиданию. Но, как свидетельствует религиозный опыт, дьявол если и созидает, то лишь в той мере, которая требуется ему для реализации его мироненавистнических целей: обмануть, исказить, навредить, разрушить, украсть, убить, погубить.

Дьявол стремится разрушать в человеках веру в истинного бога, ослепляет разум и ожесточает сердца.

Дьявол вселяет в покоренные им души не знающую предела жадность, ненасытность во всем греховном: в накопительстве, маниакальном стремлении к властвованию, в прелюбодеяниях.

Имена и образы рукотворные не способны раскрывать сущности дьявольской правдиво.

Всякий человек, совершающий грех - умножает дьявольскую губительную силу.

В день суда божьего дьявол будет наказан и лишен всепроникающей силы.

 

Не имея возможности всецело очернять (истреблять) божьи истины и установления, дьявол всячески пытается подменять (компрометировать) их извращениями и ритуалами (в т.ч. церковными).

 

Именно дьяволом порождаются однополые брачные связи, алкоголизм, табакокурение, рабство...

 

Дьявол противостоит объединению верующих в религиозное содружество (церковь).

После того, как все верующие воссоединятся в одном истинном вероучении и единой церкви (содружестве) и отделятся от всего обреченного на вечную гибель, наступит день суда божьего, и могущественного прародителя зла постигнет вечная кара.

 

Дьявол не есть сверхъестественным существом, поскольку сверхъестественное абсолютно недоступно человекам в восприятии и познании.

Дьявол в своей злонамеренной деятельности существует не по допущению божьему, но вопреки воле божьей.

Дьявол не лишен своей злонамеренной влиятельности по причине отсутствия на сей день у бога возможности и силы единомоментно прекратить или существенно минимизировать деятельность дьявола.

 

Кто создал дьявола?

 

Существование бога или дьявола не имеет строго научных рациональных доказательств.

Факты существования бога и существования дьявола есть духовные первичные истины.

Духовные первичные истины воспринимаются людьми преимущественно по вере.

Исходя из этого следует понимать, что и многие аспекты сущности бога или дьявола (в том числе и наши убеждения, касающиеся их происхождения и возникновения) относятся к разряду духовно-религиозных знаний, не имеющих четкого научно-рационалистического обоснования.

Утверждения отдельных культово-религиозных писаний не могут истолковываться и восприниматься как научные обоснования духовных истин.

Однако, вера человеков в правдивость духовных истин имеет довольно прочное основание.

Прежде всего, этим основанием служит многовековой коллективный религиозный опыт.

Что же нам подсказывает этот опыт по данному вопросу.

Аспекты происхождения (генезиса) бога и дьявола взаимосвязаны и проистекают один из другого.

Вера в бога и в существование дьявола преимущественно основывается на наших общих познаниях духовно-нравственной сферы, в которой мы без особого труда способны усматривать и узнавать благо (добро) и грех (зло) - два нравственно-духовных полюса. Существование блага и греха неминуемо приводит человека к мысли о существовании и ПЕРВОисточников этих феноменов.

Поскольку в рациональном знании эти ПЕРВОисточники нам не открыты, мы их воспринимаем верой. Итак...

Мы верим в то, что бог есть единый никем не сотворенный дух любви, справедливости и святости.

Мы верим, что бог есть ПЕРВОисточник всякого блага (добра) и только блага (добра).

Бог не может быть одновременно и ПЕРВОисточником греха (зла) поскольку бог свят.

Мы верим также в то, что дьявол есть ПЕРВОисточник всякого греха (зла).

 

О происхождении самого дьявола мы изначально могли бы выдвинуть три версии.

 

1) Дьявола сотворил бог.

1.1) Бог сотворил непосредственно дьявола.

1.2) Бог сотворил ангела, который впоследствии по своей воле стал дьяволом.

1.3) Бог сотворил доброе духовное существо со свободной волей (но не ангела), а существо это почему-то стало злым дьяволом.

2) Дьявола сотворила некая иная сила (но не бог).

3) Дьявол есть несотворенное извечное духовное существо.

 

1.1) Утверждения о том, что бог сотворил дьявола - абсурдно, поскольку дьявол есть наибольшее из всех зло (грех), а бог по определению нашей веры не может быть создателем (источником) никакого зла (греха). Бог свят.

Утверждения отдельных культово-религиозных писаний о том, что бог сотворил ВСЕ (в том числе якобы и дьявола), что бог ВСЕмогущий, что бог ВСЕдержитель - являются ошибочными и противоречащими законам элементарной логики. В целом для писаний свойственно употребление слов ВСЕ, ВСЕХ, ВСЕМ и пр. не в точном их лексическом значении, а с целью образования литературно-поэтических преувеличений (гипербол). Примеров такого употребления этих слов в различных писаниях - несметное количество. Вспомним хотя бы знаменитое "Все суета!"

 

1.2) Согласно различных писаний ангелы не обладали свободной волей. Они были служебными духовными существами, созданными для выполнения совершенно конкретных божьих задач. Т.е. они согласно замысла создателя не имели никакой возможности выбирать: то ли им быть источниками блага, то ли им быть источниками греха. Если преобразования всего доброго в злое в ангеле произошло бесконтрольно по вине бога-создателя, значит сам создатель был несовершенен, что противоречит основополагающей истине нашей веры. И потом... Ангелы (если они вообще существуют) не были и не являются ни источниками, ни, тем более, ПЕРВОисточниками чего бы то ни было. Они были (согласно некоторым писаниям) лишь исполнителями ПЕРВОисходной воли божьей.

 

1.3) Если бог сотворил некое духовное существо со свободной волей (не ангела), то, как известно, все существа наделенные свободной волей (кроме бога) так или иначе приобретают как положительные, так и отрицательные свойства. Но духовный первоисточник зла (греха), т.е. дьявол, не обладает ни единым положительным свойством. Ни единым!!! В продолжении тысячелетий исследования этой проблемы нам не стало известно абсолютно ничего о позитивных духовно-нравственных характеристиках дьявола. Если кто из людей и поклоняется дьяволу, то исключительно из греховных побуждений, а не по причине наличия у дьявола некоего позитива.

Кроме того. Если преобразования всего доброго в злое в сотворенном богом духовном существе произошло бесконтрольно (т.е. по вине бога-создателя), если это духовное существо стало вдруг ПЕРВОисточником греха (зла) - значит сам создатель был несовершенен, что противоречит основополагающей истине нашей веры.

 

2) Утверждения о том, что дьявола сотворила некая сторонняя по отношению к дьяволу сила (бог или не бог) приводит к противоречию с нашим исходным пониманием о дьяволе, как о первичном субъекте, как о первоначале греха. В сущности, если мы примем за истину, что дьявола сотворила некая сторонняя сила, то нам в итоге придется опознать в СОЗДАТЕЛЕ ДЬЯВОЛА те свойства, которые мы ранее причисляли лишь самому дьяволу. Что же принципиально изменится? Изменятся наименования, сместятся понятия, возникнет необходимость преодолеть тот же самый круг проблем еще раз, а сущность останется прежней. Т.е. всякое мыслительное движение в этом направлении - очевидный абсурд.

 

3) После опровержения двух версий (из трех возможных) остается единственное: дьявол - несотворенное извечное духовное существо.

Отсутствие в большинстве религиозных писаний четкого прямого сообщения о создании дьявола кем бы то ни было является еще одним вспомогательным подтверждением факта извечного существования дьявола.

 

Утверждения о том, что дьявол специфическими своими действиями научает человеков какому-либо добру - абсурдны.

Эти утверждения противоречат основополагающей духовной истине о том, что дьявол есть ПЕРВОисточником всякого греха (зла) и только греха. Цели дьявола: обмануть, украсть, убить и погубить. Принципиально иных целей и задач у дьявола нет.

 

В некоторых религиозных писаниях встречается понятие "искушение", которое в силу своей смысловой размытости в религиозном контексте затрудняет для нас возможность четкого разграничения в нашем сознании сущностей бога и дьявола. Применительно к деяниям бога слова "искушать" или "искушение" рекомендуется заменять несколько более точными - "испытывать", "испытание".

Рекомендуется понимать, что бог никого не искушает, т.е. не пытается подтолкнуть к грехопадению. Бог испытывает свойства нашей души, принуждает нас к духовной активности, порой создает нам определенные трудности и тем самым научает нас доброму, совершенствует нас.

У дьявола же по отношению к людям нет никаких учительско-созидательных задач и планов.

Дьявол (будем так говорить) не искушает, не испытывает, он ОБМАНЫВАЕТ (ЗАВЛЕКАЕТ) или пытается нас обмануть (завлечь) с тем, чтобы ввергнуть человеков в грех, чтобы погубить, чтобы завладеть человеческой душой, сделать из человека своего послушного раба, злодея.

Всякий раз, когда мы замечаем, что некие испытания (трудности) привели к тому, что мы стали более сильными, мудрыми и совершенными - мы можем с уверенностью говорить о божьем происхождении этих испытаний.

Всякий раз, когда некая трудность или заманчивая идея приводит нас к совершению зла (греха), мы можем быть уверенными, что эта трудность (желание, идея) возникла от первоисходной воли дьявола.

Таким образом, отказ от употребления в религиозном контексте терминов "искушать", "искушение" помогает нам приблизиться к пониманию истины.

(См. также АГРЕССИЯ)

 

 

ЖИЗНЬ.

1) Приступая к выяснению понятия "жизнь" необходимо знать о том, что многие известные современные ученые и теологи считают феномен жизни одной из величайших тайн. В продолжении веков предпринималось более чем достаточно индивидуальных и коллективных попыток сформулировать точное определение слову "жизнь", но ни одно из существующих на сегодня определений не является безупречным и не выдерживает серьезной критики. По определению теологов таинственность понятия "жизнь" в значительной мере определяется тем, что жизнь не является имманентным свойством материи (тела, плоти), а воплощается (осуществляется, генерируется) богом в определенные формы материального.

2) Приступая к выяснению значения слова "жизнь" необходимо осознавать, что это значение находится не столько само по себе, сколько в определенной семантической парадигме, а именно: существование - жизнь - жизнь человека.

Заметьте, что это весьма упрощенное раскрытие парадигмы. В несколько более развернутом виде парадигма представляет собой такую схему.

 

Не разобравшись основательно во всей этой парадигме невозможно более-менее объективно выяснить сущность понятия "жизнь".

3) Приступая к выяснению понятия "жизнь" не следует отождествлять это понятие, например, с понятием "жизнь человека". На самом деле это два различных понятия.

4) Приступая к выяснению понятия "жизнь" не следует с высокомерием и иронией относиться к существующим научным энциклопедическим определениям понятия "жизнь", в которых жизнь отождествляется со способом существования белковых тел, или с саморегулирующейся и самовоспроизводящейся системой. К деятельности ученых следует относиться с уважением и благодарностью. В своем постижении жизни они пользуются своим специфическим инструментарием и результаты их усилий не так уж бесплодны, как это может показаться кому-либо на первый взгляд.

Чаще всего ученые в определении понятия "жизнь" вынуждены использовать логически обоснованный принцип отсечения. Например. Представим себе горчичное зернышко и человека. В обоих этих объектах присутствует жизнь. Чтобы сформулировать понятие "жизнь" полностью соответствующее и человеку, и горчице (растению), необходимо выяснить подробно все принципиальные свойства одного и второго. После чего следует отыскать в перечне свойств лишь общие для обеих объектов, а все иные свойства - надлежит проигнорировать, отсечь. Таким образом, не удивительно, если в научном понятии "жизни" отсутствуют все душевные качества. А попробуем-ка расширить перечень объектов исследования хотя бы до трех: горчица - человек - бог. Нетрудно спрогнозировать, что после применения принципа отсечение в результате не останется ни единого свойства, присущего одновременно всем трем объектам исследования.

Что же такое "жизнь"!??

Необходимо также учитывать, что научные определения понятия "жизнь", принимаемые за терминологический ориентир в различных областях знания, часто являются предметом вынужденного осознанного аргументированного компромисса в условиях необходимости взаимопонимания в глобальном научном диалоге.

5) Несмотря на кажущееся полное взаимопонимание в обыденном общении между людьми в отношении понимания слова "жизнь", не следует предполагать что между понятиями "живого" и "неживого" в реальности существует такая уж четкая граница. В реальности этой границы нет. Эта граница существует лишь как абстракция, условность в человеческом сознании и не более. Возьмем, к примеру, каменную соль. Каждый знает, что каменная соль - есть тот же камень, один из бесспорных объектов неживого. Но растворим в стакане воды часть этой соли, выпьем эту воду... и... Через некоторое время эта соль станет частью нашего тела, частью нашей крови! Зададимся вопросом вторично: соль - это живое или неживое?..

И примеров такого взаимовлияния и нескончаемых трансформаций - множество!

Какой из этого следует вывод?

Существующее живое и существующее неживое, как две интегрированные открытые системы, находятся в постоянной связи. По сути, это не две системы. Это правомерно воспринимать и как одну систему. Единую. И провести в ней четкую границу между живым и неживым на самом деле - большая проблема.

Теологический анализ лишь подтверждает такой вывод. Истинный бог жив и вечен и бог вездесущий и всепроникающий. Бог и в том, что человеку представляется живым, и в том, что человеку представляется неживым.

 

 

ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ.

Неотъемлемо вечной жизнью обладают: бог, души человеков и дьявол.

Жизнь вечная [души человеческой во Всевышней обители] - награда божья за верность и добродеяния.

 

 

ЖИЗНЬ ПО ДУХУ [БОЖЬЕМУ].

Жизнь по духу - устойчивое словосочетание для обозначения жизни человека, который в своих высказываниях, решениях и делах руководствуется божьей волей (заповедями). Жизнь по духу это или праведная жизнь, или жизнь, устремленная к праведности. Обычно люди обретают способность к "жизни по духу" не от рождения, а спустя годы духовного ученичества с приобретением мудрости и при созидании в себе твердости воли к праведности. Выражение "жизнь по духу" следует воспринимать как литературно-образное. Для большей ясности лучше пользоваться выражением "праведная жизнь" или "жизнь в освящении".

Реализуемая человеком способность познания добра и зла является одним из основных признаков жизни в освящении.

 

 

ЖИЗНЬ ПО ПЛОТИ.

Жизнь по плоти - литературно-образное выражение. Для большей ясности рекомендуется использовать выражение "греховная жизнь" или "безбожная жизнь".

 

 

ЖИЗНЬ ТЕЛЕСНАЯ [ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ].

Жизнь телесная [человеческая] - период жизни человека от зачатия до смерти, для которого характерно тесносовмещенная жизнедеятельность человеческой души и человеческого тела.

 

 

ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА – см. ПУТЬ К БОГУ.

 

 

ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО РЕЛИГИОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Основоположные процессы в религиозной сфере обладают мощным инерционным потенциалом.

Этот потенциал в значительной мере обусловлен существенной неизменностью факторов, влияющих на религиозную сферу в продолжении тысячелетий. Принципиально новое в религиозной сфере может возникать на краткосрочном временном отрезке лишь в ситуации исторической экстраординарности. Для возникновения чего-то принципиально нового необходим импульс, значимость которого, очевидно, не может быть меньшей значимости судного дня. Но такое случается не часто. А потому обновление происходит столь медленно, что в рамках одной человеческой жизни это новое обнаружить весьма сложно. И тем не менее, периодически возникает необходимость делать оценку пройденного пути и определять приоритеты на будущее.

 

1. Одной из основных и наиболее трудных задач для современного религиозного движения является необходимость ОСВОБОЖДЕНИЯ от последствий многовековой интервенции в религию интересов отдельных наций и политических классов. Религии необходимо освобождаться от насильственно навязанной ей роли инструмента для идеологического субординирования и порабощения.

Этнонациональное и политическое пронизало будто отравленными стрелами господствующие (исторические) религии а также все происходящее из их лона. Рука дьявольского коварства обломила торчащие из тела религии ядовитые стрелы и теперь избавиться от них очень трудно. Именно несвободность религии от этнонациональных и политических интересов дала законные основания лидерам атеистических школ называть религию сивухой или опиумом, опьяняющим сознание человеков. До тех пор, покуда религия в своей форме и содержании будет вмещать элементы, создающие возможности для этнонациональных и политических спекуляций и злоупотреблений - до тех пор религия будет в значительной степени оставаться на услужении дьявола. Следует оговориться, что негативные составляющие в религии, конечно же, не отменяют значимость самой религии, как средства единения человека с истинным богом и прочее, но такие негативные составляющие существенно компрометируют религию и в определенной степени искажают и ее сущность, и ее результаты.

 

2. Второй наиболее важной задачей религиозного движения является СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ наших познаний бога и духовного мироздания в целом, устранение из религиозных писаний всего отмершего, обветшалого, внутренне противоречивого, давно несоответствующего истине.

Важно также и совершенствование в познании человеческой сущности, понимание всевозрастающей роли мыслительно-рационального в аспектах богопознания и боговосприятия: важно осознание давно назревшей актуальности перехода представления духовных истин новыми современными формами, - если прежде это были формы мифологически-сюжетные, то ныне наступает черед представления духовных истин в собственно вероучительных формах. Эти новые формы должны стать более уважительными, более доброжелательными к человеку. Они должны стать значительно более краткими, свободными от неоправданных повторений, контекстуальной и образной тавтологии, свободными от человеческих нездоровых туманных фантазий, преподаваемых в качестве божьего откровения. Принципиально важным для дальнейшего развития религиозного движения был бы всеобщий отказ от попыток представлять вероучения как некие завершенные и абсолютно совершенные феномены. Практически все религии признают бесконечность познания бога, как неоспоримую истину, и, одновременно с этим, в продолжении веков признают истинными утверждения из писаний о совершенстве и завершенности этих самых письменных источников веры. От этого явного заблуждения, существенно тормозящего религиозное развитие, давно бы уже следовало отказаться.

На основе усовершенствованных познаний возможно и необходимо всестороннее совершенствование самих познающих.

 

3. Третьей наиболее важной задачей религиозного движения является ОБЪЕДИНЕНИЕ верующих различных конфессий на основе общих божьих истин и ценностей в противостоянии всем проявлениям суетно-греховного, в противостоянии самой смерти и дьяволу. Бог един и воля божья едина: почему же искренне верующие в истинного бога не объединяют своих усилий? Все преграды на пути к объединению необходимо преодолевать. Человеки способны своими целенаправленными усилиями приблизить день торжества всевышнего бога и его воли во всем мироздании. У этих усилий сейчас должны быть три главные задачи: освобождение, совершенствование и объединение.

 

 

ЗАКОНЫ ВРЕМЕНИ – см. ВРЕМЯ.

 

 

ЗАКОНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ – см. БОГ.

 

 

ЗАПОВЕДИ.

Наиболее важные постулаты воли истинного бога называют заповедями.

Заповеди есть духовными истинами, многие из которых имеют рациональные обоснования.

Собрание открывающихся людям во времени заповедей божьих - основа вероучения.

Заповеди (и вероучение в целом) есть богоуказанные путь и средства к достижению верующими истинных целей, путь и средства к наполнению человеческой жизни смыслом.

Заповеди - наиболее надежный и общедоступный критерий различения добра и зла, и потому родители обязаны воспитывать своих детей на основе заповедей.

Заповеди надлежит знать, осознанно их исполнять, но не следует воспринимать как абсолютные и вечные истины. Знание заповедей не всегда означает знание истинной воли божьей в каждой отдельной ситуации.

Заповеди не есть абсолютными (универсальными) истинами, хотябы потому, что их словесное выражение и предыдущее познание осуществлялось человеками. Человеки же ни в чем не совершенны и могут ошибаться и лгать.

Заповеди не есть вечными истинами, поскольку зависят от воли бога живого. Воля же эта может изменяться в зависимости от множества изменяющихся факторов.

Многие заповеди до сего дня остаются неизменными со времени их первопознания человеком.

Утрата заповедью своей актуальности и истинности - эпохальные события, происходящие крайне редко.

Если даже некоторые заповеди в прежние времена и теряли свою актуальность (ветшали), то периоды их актуальности измерялись не менее чем тысячелетиями.

Есть заповеди, соблюдение которых достаточно для спасения от бездны погибели.

Есть заповеди, нарушение которых не приводит человека к неизбежной вечной смерти, но соблюдение которых ведет к совершенству.

 

В отношении человеков к заповедям (к проблеме познания божьей воли) существует две крайности (два заблуждения).

1) Одним из наиболее распространенных заблуждений является представление человеков о достаточности знания и исполнения неких основных 10 заповедей.

К сожалению, даже всевышний бог не в силах управлять мирозданием с помощью каких бы то ни было 10 самых мудрых повелений. И это не удивительно. Стоит попытаться самому поуправлять с помощью 10 любых стандартных несомненно мудрых повелений в какой-либо интенсивной деятельности, скажем, собственным ребенком или подчиненным сотрудником. Проэкспериментируйте и тогда увидете, чем завершится подобное управление.

Уже известных (открытых) человекам заповедей божьих - множество. И количество этих заповедей увеличивается в силу непрекращающегося процесса богопознания. Важно не останавливаться на заучивании 10 заповедей, а всегда пребывать в активном познании истинной воли божьей.

2) Существует также и вторая крайность, когда люди стремятся искать в религиозных первоисточниках божьи повеления по всякому мелочно-бытовому или узко-профессиональному вопросу. Так поступать не следует. Не нужно требовать от бога несоответствующего. Если вы варите борщ - ишите рекомендации в кулинарных справочниках. Если вы лечите человека - изучайте медицинскую литературу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: