воспитательно-образовательной деятельности дошкольников в МАДОУ
8. Содержание и методика проведения физкультурных занятий | |||||
Задачи | Содержание частей занятий | Методика проведение | Длительность частей занятий, мин. | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||||
Повышение эмоцио- нального состояния ребенка, активизация его внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части | Строевые упражнения, виды ходьбы и бега, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы и осанки, танцевальные упражнения, подскоки. могут быть упражнения в равновесии. Завершается перестроением на выполнение комплекса общеразвивающих упражнений | Давать чёткие, краткие организационно-методические указания, распоряжения, команды; продумать ритмическое сопровождение (счет, бубен, грамзапись, музыкальное сопровождение); не допускать длительных бесцельных движений | 2-я группа раннего возр.—1,5 Младшая группа — 1,5-2 Средняя группа 2—3 Старшая группа — 4—5 Подготовительная к школе группа -- 4—5 | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
| |||||
Тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки, обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного мате-риала, воспитание физических и нравственно-волевых качеств, совершенствование всех физио-логических функций организма ребенка | • Комплекс общеразвивающих упражнений. Для комплекса важно, чтобы в одном занятии были охвачены все группы крупных мышц. При подборе упражнений не рекомендуется воздействовать на одну и ту же группу мышц двумя упражнениями подряд • Основные виды движений должны быть новыми или знакомыми. Сначала надо давать упражнения, требующие большой четкости, сосредоточенности внимания, а затем - упражнения с большой физической нагрузкой). • Подвижная игра должна быть большой активности. В ней не должен повторяться тот вид движения, в котором только что упражнялись дети. | Необходимо предусмотреть названия упражнений, смену исходных положений для каждого, их разнообразную подачу (по показу воспитателя, ребенка, по названию, по проговариванию и т. д.), различное ритмическое сопровождение (счет, слово, музыка, выполнение в свободном темпе) Надо поставить перед детьми задачу, создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения, оценку. Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, образным, вызывать желание к выполнению движения Необходимо объяснить игру (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших - выделить правила); распределить роли (на каждом занятии по-разному); использовать всю возможную площадь; добиваться соблюдения правил, качественного творческого выполнения движений; регулировать нагрузку. Во время выполнения упражнений следить за правильностью дыхания. | 2-я группа раннего возр ОРУ1 - 3—4 упр. ОВД2-1-2 вида (7) Игра— 1—2 раза Младшая группа: ОРУ — 3—5 упр. ОВД - 2-3 вида (6-7) Игра - 1-2 раза Средняя группа: ОРУ-5-6 упр. ОВД-3-4 ввд» (12-13) Игра – 2-З раза Старшая группа: ОРУ-6-7 упр. ОВД - 4 вида (12-13) Игра - З раза Подготовительная к школе группа: ОРУ-7-8 упр. ОВД - 3-5 вида (13-14) Игра - 4 раза | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
| |||||
Снижение эмоциональной и физической нагрузки, т. е постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. | Ходьба в спокойном темпе с дыхательным упражнением. Ходьба может быть заменена игрой малой подвижности. Подведение итогов занятия. Упражнения на расслабление | Не допускать резкой остановки после бега и других нагрузочных упражнений; надо постепенно восстанавливать дыхание | 2-я группа раннего возр — 1 Младшая гр. — 2 Средняя гр. 2-3 Старшая гр. 3-4 Подготовительная к школе гр, — 3-5 | ||
РЕФЛЕКСИЯ |