Циклограммы планирования

 воспитательно-образовательной деятельности дошкольников в МАДОУ

 

 


 

8. Содержание и методика проведения физкультурных занятий

Задачи Содержание частей занятий Методика проведение Длительность частей занятий, мин.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Повышение эмоцио- нального состояния ре­бенка, активизация его внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части Строевые упражнения, виды ходьбы и бега, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы и осанки, танцевальные упражнения, подско­ки. могут быть упражнения в равновесии. Завершается перестроением на выполнение комплекса общеразвивающих упражнений Давать чёткие, краткие организационно-мето­дические указания, рас­поряжения, команды; продумать ритмическое сопровождение (счет, бубен, грамзапись, музыкальное сопровождение); не допускать длительных бесцельных движений 2-я группа раннего возр.—1,5   Младшая группа — 1,5-2   Средняя группа  2—3   Старшая группа — 4—5 Подготовительная к школе группа -- 4—5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки, обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного мате-риала, воспитание физических и нравственно-волевых качеств, совершенствование всех физио-логических функций организма ребенка • Комплекс общеразвивающих упражнений. Для комплекса важно, чтобы в одном занятии были охвачены все группы крупных мышц. При подборе упражнений не рекомендуется воздействовать на одну и ту же группу мышц двумя упражнениями подряд          • Основные виды движений должны быть новыми или знакомыми. Сначала надо давать упражнения, требующие большой четкости, сосредоточенности внимания, а затем - упражнения с большой физической нагрузкой). • Подвижная игра должна быть большой активности. В ней не должен повторяться тот вид движения, в котором только что упражнялись дети. Необходимо предусмотреть названия упражнений, смену исходных положений для каждого, их разнообразную подачу (по показу воспитателя, ребенка, по названию, по проговариванию и т. д.), различное ритмическое сопровождение (счет, слово, музыка, выполнение в свободном темпе) Надо поставить перед детьми задачу, создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения, оценку. Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, образным, вызывать желание к выполнению движения Необходимо объяснить игру (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших - выделить правила); распределить роли (на каждом занятии по-разному); использовать всю возможную площадь; добиваться соблюдения правил, качественного творческого выполнения движений; регулировать нагрузку. Во время выполнения упражнений следить за правильностью дыхания. 2-я группа раннего возр ОРУ1 - 3—4 упр.  ОВД2-1-2 вида (7) Игра— 1—2 раза          Младшая группа: ОРУ — 3—5 упр. ОВД - 2-3 вида (6-7)                       Игра - 1-2 раза   Средняя группа:   ОРУ-5-6 упр.   ОВД-3-4 ввд» (12-13)                        Игра – 2-З раза     Старшая группа:   ОРУ-6-7 упр.   ОВД - 4 вида (12-13)                         Игра - З раза   Подготовительная к школе группа:   ОРУ-7-8 упр.   ОВД - 3-5 вида (13-14)   Игра - 4 раза

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Снижение эмоциональной и физической нагрузки, т. е постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. Ходьба в спокойном темпе с дыхательным упражнением.   Ходьба может быть заменена игрой малой подвижности. Подведение итогов занятия.     Упражнения на расслабление Не допускать резкой остановки после бега и других нагрузочных упражнений; надо постепенно восстанавливать дыхание 2-я группа раннего возр — 1   Младшая гр. — 2   Средняя гр. 2-3   Старшая гр. 3-4   Подготовительная к школе гр, — 3-5    

РЕФЛЕКСИЯ

    

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: