Каждый автор может составить свою работу в той последовательности, которая позволяет ему наиболее рационально представить свой материал.
И это его право. Однако существует определённая логическая схема написания того или иного текста. Она закреплена нормами государственного стандарта, а именно ГОСТ 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Таким образом, по своей структуре методическая разработка выглядит так:
1. Титульный лист.
В верхнем колонтитуле титульного листа указывается полное название Учреждения. В нижнем колонтитуле указывается текущий год. В центральной части указывается полное название конкурса, название вида работы (сценарий родительского собрания, игры, конспект и т.д.) и автор работы (ФИО, должность). Образец титульного листа в Приложении 1.
2. Лист содержания.
«Содержание» – основа работы. Оно должно раскрывать его суть. Первый пункт «Введение», далее перечисляются разделы и подразделы. После разделов идет «Заключение», «Список источников информации», «Приложения». Подразделы не являются обязательными, их можно использовать, если автор считает, что они помогут наиболее полному раскрытию темы.
|
|
3. Введение.
Текст введения должен быть четкий, лаконичный, кратко излагающий основные мысли работы. В этом же разделе описывается цель, объект исследования и актуальность темы. Структура введения имеет несколько подпунктов:
· Общие слова о направлении деятельности.
· Какова причина появления данной методической разработки?
· Для кого предназначена данная методическая разработка?
· В чем состоит авторская точка зрения, подход автора? В чем состоит замысел автора?
· Что конкретно вы хотите изменить или внести и как?
· Предполагается ли достижение учащимися более высокого уровня знаний, умений и навыков, развитие ценностных установок личности, формирование мировоззрения, развитие творческих способностей учащихся?
· Цель.
· Задачи.
· Методы и формы.
· Этапы реализации.
· Кадровое обеспечение.
· Техническое и материальное обеспечение.
· Требуется ли особая подготовка педагога для работы по авторской программе? В чем она заключается?
4. Содержательная часть методической разработки.
Главы, пункты, подпункты - содержание методической разработки является сугубо индивидуальным, поэтому автор сам выбирает вопросы, которые стоит раскрыть, в той или иной степени. Она может быть различной по объему и содержанию, по полноте представленности педагогической технологии.
Содержательная часть включает:
· теоретическую часть, где излагается, как правило, в краткой форме (при необходимости с отсылкой к соответствующим работам) научно-педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора;
|
|
· практическую часть, где систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы;
· дидактическую часть, в которой сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал.
5. Заключение.
Выводы не могут занимать более чем 2 страницы. Это анализ основного текста, подведение итогов. Описываются достигнутые цели, особо выделяя достоверные утверждения. Важно обратить внимание на возможность практического применения работы.
6. Словарь.
В словаре указываются специальные слова (характерные какому-либо виду деятельности), которые автор использует при написании методической разработки, с целью разъяснения их значения читателям.
7. Список использованных источников.
Список литературы желательно оформить с разделением на тематические рубрики (в соответствии с конкретными задачами, решаемыми в данном пособии) и, по возможности, с краткими аннотациями наиболее полезных педагогам и методистам рекомендуемых работ.
Список электронных ресурсов, в котором указывается перечень электронных источников (интернет ссылки, видео, аудио диски, электронные энциклопедии и т.д.).
8. Приложения.
Различный дополнительный материал: схемы, графики, таблицы, рисунки, эскизы, сценарии, фотографии, нормативные документы и т.д.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Конкурс методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее Конкурс) направлен на активизацию деятельности педагогических работников по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Цель Конкурса – выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Положение о Районном этапе конкурса методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2019 г. в Приложении 2.
Конкурс содержит следующие номинации: