Краткое содержание составных частей выпускной квалификационной (дипломной) работы

 

Титульный лист содержит: (Приложение 2)

а) наименование учебного заведения;
б) полное наименование темы работы;

в) фамилия, имя, отчество автора работы;

г) группа, специальность
д) сведения о руководителе;

е) гриф допуск к защите

ж) оценка, дата защиты

з) подпись председателя ГАК
и) город и год выполнения.

Содержание включает: перечень сокращений и условных обозначений (если они есть) введение; заголовки разделов и подразделов (если они есть), выводы, список использованных источников; резюме; приложения (если они есть), с указанием номера страницы.

Перечень условных обозначений, символов, сокращений и терминов.

Если в дипломной работе приняты малоизвестные сокращения, специфическая терминология, обозначения и т.д., то их перечень представляется в виде отдельного списка, который находится после СОДЕРЖАНИЯ, перед вступлением. Независимо от этого при первом появлении этих элементов в тексте дипломной работы приводят их расшифровку.

Введение: Это вступительная часть выпускной квалификационной (дипломной) работы, в которой четко обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы (темы), формулируются цель и задачи исследования. Во введении дипломной работы, которое обычно может составлять 5-8 страниц, на основе обзора периодических источников, исторического экскурса и статистического материала следует обосновать выбор темы и ее актуальность, цель и задачи дипломной работы, дать характеристику организации как объектисследования. Целью дипломной работы должна быть разработка путей совершенствования практики бухгалтерского учета на основе критического ее изучения, оценка ее соответствия действующей нормативной базе и условиям осуществления деятельности, а также выявление резервов улучшения экономических показателей деятельности организации на базе выводов экономического анализа.

Задачи дипломной работы формулируются с учетом предусмотренных в плане вопросов и конкретизируют направления работы для достижения поставленной цели.

Краткая характеристика хозяйствующей организации должна включать указание даты порядка создания организации, формы собственности и организационно-правовой формы, величины уставного капитала и общего состава участников (для акционерных обществ - количества и видов акций, их номинальной стоимости), основных и вспомогательных видов деятельности и объема их продаж, средней численности персонала, общей структуры себестоимости проданной продукции по элементам расходов. Следует также дать общую характеристику учетной политики организации за период, отражаемый в работе.

Основная часть выпускной квалификационной (дипломной) работы включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть выпускной квалификационной (дипломной) работы должна содержать, как правило, две главы.

Первая глава дипломной работы обычно раскрывает вопросы методики и практики постановки бухгалтерского учета в организации. В первой части главы рекомендуется отразить экономико-теоретические основы избранной темы, при необходимости более детального отражения этих аспектов, возможно выделение самостоятельной главы. Далее в работе должно быть раскрыто содержание законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет, сформулированы его задачи, даны ocновныe определения темы, состав объектов бухгалтерского учета, описаны критерии их признания. По данным, представленным организацией, в работе отражаются положения учетной политики и дается краткая оценка их соответствия по содержанию и оформлению действующим нормативным актам, а также условиям ведения деятельности. В дипломной работе следует также раскрыть правила оценки объектов учета по избранной теме на разных стадиях учетного процесса: при принятии к учету, в текущем учете, при составлении годовой отчетности и других; отразить выбранные организацией варианты, сформулировать вывод о том, обеспечивает ли выбор организации по вопросам оценки достоверность бухгалтерской отчетности.

В первой главе следует также раскрыть документирование операции, проведенных организацией и дать оценку системы первичного учета. Отражая вопросы документирования, необходимо описать способы контроля документов и оценить ритмичность, регулярность, периодичность и полноту их передачи в бухгалтерию на обработку, оценить влияние системы документирования на своевременность и достоверность учетных данных. Следует также отразить схему и графики документооборота.

В учетной главе следует также описать систему регистрации операций на счетах бухгалтерского учета, при этом могут быть использованы любые формы отражения корреспондирующих счетов: строчная запись, графическая, сетевая, шахматная. С разрешения организации в проводках могут быть использованы реальные данные, в противном случае, с соответствующей оговоркой - условные примеры. При раскрытии вопросов постановки бухгалтерского учета в организации должны быть в обязательном порядке описаны регистры аналитического и синтетического учета, используемые в организации. Критическое изучение методики и практики учета позволит выявить недостатки и наметить пути улучшения.

В дипломной работе возможно выделение отдельного параграфа, посвященного вопросам автоматизации учета либо необходимо раскрывать практику применения пакетов прикладных программ по бухгалтерскому учету, описывая отдельные вопросы ведения учета в организации. Можно провести сравнение разных бухгалтерских программ и дать рекомендации, направленные на совершенствование автоматизированной формы учета.

В учетной главе студенты должны раскрыть порядок формирования и представления информации об объектах бухгалтерского учета в финансовой отчетности организации. В этой части дипломной работы следует описать избранный организацией формат представления данных, подходок раскрытию информации в соответствующих формах отчетности, дать оценку соответствия степени раскрытия информации требованиям действующих нормативных документов.

В заключении учетной главы кратко обобщаются основные выводы, в которых отражают оценку ведения учета, контроля и аудита в организации, выявленные недостатки и предложения, направленные на повышение информационно-контрольных функций бухгалтерского учета и качество отчетности организации.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета выпускной квалификационной (дипломной) работы. Она является теоретической базой для дальнейшего анализа практических вопросов изучаемой проблемы. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Работа над первой главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций
выпускника:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка);

осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка).

Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:

· анализ конкретного материала по избранной теме (на примере
конкретной организации) желательно за период не менее двух лет;

· описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по
избранной теме;

· описание имеющихся путей решения выявленных проблем.

В ходе анализа должны использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

Для установления объективных тенденций все данные и весь цифровой и статистический материал должны быть достоверными, сопоставимыми, отражать общую направленность исследуемых экономических процессов, а не исключения из них.

Для более глубокого изучения отдельных вопросов могут быть проведены специальные анкетные обследования и опросы специалистов, клиентов, поставщиков, потребителей и др.

Работа над второй главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций:

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество
(ОК 2 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка);

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка);

владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5 ФГОСпоспециальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка));

использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка);

ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базыК 9 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка);

ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка);

а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля, соответствующего выбранной теме выпускной квалификационной (дипломной) работы, и установленных ФГОС СПО по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», или рабочей программой профессионального модуля.

Так, например, если тематика выпускной квалификационной (дипломной) работы соответствует содержанию профессионального модуля «Составление и использование бухгалтерской отчетности» по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», то работа над второй главой должна позволить руководителю оценить и отметить следующие профессиональные компетенции выпускника:

отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять
результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (ПК 4.1.);

составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные
законодательством сроки (ПК 4.2.);

составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки (ПК 4.3.);

проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности (ПК 4.4.).

В практической части рекомендуется выделить два направления: порядок организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии (организации) и анализ учетных показателей.

Объем основной части выпускной квалификационной (дипломной) работы ограничивается 30-40 страницами текста.

В Заключении содержатся выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Здесь характеризуется степень новизны в решении и раскрытии проблемы, достижения цели и решения задач, поставленных во Введении.

Заключение не должно составлять более 5 страниц текста. Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании выпускной квалификационной (дипломной) работы (не менее 20), составленный в следующем порядке:

· законы Российской Федерации (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

· указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

· постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

· нормативные акты, инструкции;

· иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

· монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

· иностранная литература;

· интернет-ресурсы.

Список литературы размещают в алфавитном порядке. В списке литературы должны преобладать новые издания.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: