Государственное автономное профессиональное образовательное
Учреждение Республики Карелия «Северный колледж»
(ГАПОУ РК «Северный колледж»)
Утверждаю
зам. директора по УР
______ И.С. Василюк
09.09. 2015 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
ГАПОУ РК «СЕВЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Приняты на заседании
Методического совета
Протокол № 1 от 09.09.2015
2015 г.
Методические рекомендации предназначены для студентов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Карелия «Северный колледж».
|
|
Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля, требования по видам внеаудиторной самостоятельной работы.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ВВЕДЕНИЕ | 4 |
2 | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 5 |
3 | ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 6 |
4 | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 8 |
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент!
Данные методические указания разработаны Вам в помощь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Методические указания помогут Вам правильно организовать внеаудиторную самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием учебной дисциплины.
К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации и деятельности в целом.
Формирование такого умения происходит в течение всего периода Вашего обучения в колледже через работу на теоретических и практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, решение задач, написание курсовых и выпускных квалификационных работ.
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает значительную часть из общего количества часов учебной дисциплины на самостоятельную работу студентов. Поэтому система обучения в колледже подразумевает самостоятельность студентов в планировании и организации своей деятельности с целью овладения теоретическими знаниями и закрепления их на практике.
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Наличие положительной оценки по внеаудиторной самостоятельной работе необходимо Вам для получения допуска к промежуточной аттестации по учебной дисциплине. Поэтому своевременно выполняйте и предоставляйте на проверку преподавателю выполненные задания.
Если в процессе выполнения заданий для внеаудиторной самостоятельной работы у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, то Вы можете обратиться за помощью и консультацией к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения консультаций.
Знания, которые Вы приобретаете в ходе самостоятельной работы, значительно прочнее тех, которые вы получаете во время аудиторного занятия. Самостоятельно можно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять временные границы для усвоения знания, творчески подходить к решению практических задач.
Желаем Вам успехов!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа по освоению содержания образовательной программы, выполняемая по заданию, при методическом руководстве и контроле педагога, но без его непосредственного участия или при частичном непосредственном участии педагога.
Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:
· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
· углубления и расширения теоретических знаний;
· формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
· развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· развития исследовательских умений, повышения качества знаний.
Внеаудиторная самостоятельная работа включает следующие виды самостоятельной деятельности:
1. Систематическая проработка конспектов занятий;
2. Изучение основной и дополнительной литературы;
3. Изучение нормативных документов, справочной литературы;
4. Поиск необходимой информации в сети Интернет
5. Конспектирование
6. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену).
7. Выполнение домашних контрольных работ (для заочного обучения).
8. Индивидуальные задания:
ü составление аннотаций к литературным источникам.
ü составление рецензий и отзывов на прочитанный материал.
ü составление и разработка словаря (глоссария).
ü составление или заполнение таблиц.
ü прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала.
ü выполнение аудио - и видеозаписей по заданной теме.
ü самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).
ü выполнение творческих заданий.
ü проведение опыта и составление отчета по нему.
ü подготовка доклада, сообщения для выступления на занятии.
ü написание реферата, подготовка к защите (представлению) реферата на занятии.
ü выполнение комплексного задания или учебного проекта по учебной дисциплине, подготовка к его защите на семинарском или практическом занятии.
ü подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании.
|
|
ü подготовка к выступлению на конференции.
ü выполнение расчетов.
ü выполнение чертежа и эскиза изделия.
ü изучение инструкционной и технологической карты.
ü самостоятельная разработка инструкционной или технологической карты изделия.
ü подготовительная работа к практическому занятию: выполнение изделия, подбор материала, подготовка инструмента и т.д.
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы.
При выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы можно использовать различные информационные и материально-технические ресурсы колледжа, к которым относятся:
ü библиотека колледжа с читальным залом;
ü учебно-методическая база учебных кабинетов, лабораторий;
ü компьютерные кабинеты с возможностью работы в Интернет.
Преподаватель осуществляет систематический контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, проводит анализ деятельности и результатов самостоятельной работы.
Общими критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:
· уровень освоения учебного материала;
· уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
· уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
· обоснованность и четкость изложения материала;
· уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
· уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
· уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
· уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.