1. Найти центр тяжести платформы путем двукратного ее подвешивания в разных точках одновременно с отвесом. Точка пересечения вертикалей, проведенных из точки подвеса по нити, - центр тяжести платформы.
2. Замерить масштабной линейкой расстояние от центра тяжести платформы до оси качания b0 (рис.3).
3. Замерить масштабной линейкой базу L модели (межосевое расстояние).
4. Установить платформу на ось качания, а под нее на расстоянии L, равном базе модели, пружину, стараясь расположить ее на равном удалении от опор качания платформы, т.е. на продольной оси модели (рис.4).
5. Определить момент инерции платформы Jпл. Для этого необходимо дать ей возможность совершать свободные колебания относительно опор качания, сжав и отпустив пружину под платформой. Разделив время Σt на число колебаний платформы, в течение которых она их совершит, определяют период колебаний платформы. Опыт повторяют трижды. Из уравнения определяют искомую величину Jпл:
,
где Jпл- момент инерции платформы, Нмс2, С - жесткость пружины, Н/м; L -база модели, м; Gпл - вес платформы, Н; b0 - расстояние от центра тяжести платформы до ее оси качания; Tпл ср - средний период колебаний платформы, с.
|
|
6. Определить положение центра тяжести модели относительно одной из осей L2 способом, описанным в лабораторной работе №1 или узнать у преподавателя.
7. Установить модель на платформу таким образом, чтобы ее задняя ось совпадала с осью качания платформы, а середина передней оси находилась над пружиной, которая располагается под платформой.
Рис. 3 Схема определения жесткости пружин
Рис. 4 Схема установки автомобиля на платформу
8. Определить период свободных колебаний системы "модель-платформа", сообщив ей колебательное движение и замерив время и число совершенных за этот срок колебаний. Опыт повторяют трижды.
9. Определить момент инерции модели относительно ее поперечной оси по уравнению:
, (13)
где Jм-момент инерции модели, Нмс, Tc - средний период колебаний системы "модель-платформа" в трех опытах, с; Ga.- вес модели, Н.
10. Результаты измерений и вычислений заносят в табл.3.1
Табл. 3.1
№ опыта | Число колебаний платформы nпл | Время суммарных колебаний Σ tпл | Tпл ср, с | Число колебаний системы n | Суммарное время колебаний системы Σtс, с | Tс ср, с | Jпл, Нмс2 | Jм, Нмс2 |
Лабораторная работа №4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ φy И νпоп АВТОМОБИЛЕЙ НА КОСОГОРЕ
Поперечная устойчивость на косогоре автомобилей оказывает существенное влияние на их безопасность, так как автомобили с большим значением ν поп могут двигаться по косогорам с относительно большими скоростями и совершать маневры. Помочь будущему инженеру-механику составить представление о количественной стороне поперечной устойчивости автомобилей могут лабораторные работы с их моделями.
|
|