Конкурс коллективных рисунков и буклетов от класса «Моя школа – территория примирения»

НЕДЕЛЯ МЕДИАЦИИ В ШКОЛЕ

(методическая разработка тематической недели)

 

Цель: вовлечение родителей, детей и педагогов в процесс профилактики конфликтности, повышение информированности по вопросам использования  медиативного подхода в условиях современного образования.

 

Задачи:

1. Развитие коммуникативных навыков, способности к эмпатии, умения разрешать конфликты конструктивными способами.

2. Стимулирование интереса к идее медиативного подхода в разрешении конфликтов и к деятельности школьной службы медиации.

3. Формирование благоприятного психологического климата в школе.

 

Неделя медиации создает в школе определенный настрой, положительное эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.

План проведения недели медиации в школе.

День Мероприятие Задачи Ответственный

В течение недели: проведение профилактических кругов сообщества в классах (по запросу) и медиаций школьниками и педагогами – медиаторами.

Понедельник

Анкетирование  5-11 классов «Конфликты и Я». Определение собственных способов поведения в конфликтах со сверстниками, учителями, родителями. Школьники волонтеры, педагог-психолог
Информационная галерея «Медиация-это интересно»   Продвижение идеи медиативного подхода в решении конфликтов Педагог-организатор, куратор Школьной службы медиации

Вторник

Конкурс коллективных рисунков и буклетов от класса «Моя школа – территория примирения» Обучение навыкам коллективной самоорганизации, усиление интереса к ценностям мирных отношений между людьми Классный руководитель, педагог-организатор, куратор Школьной службы медиации
Круглый стол для родителей «Дети и родители в медиации» 1.Информировать родительскую общественность о новом подходе в разрешении конфликтов – медиации.  2.Минимизировать сомнения родителей при принятии решения об участии в медиации вместе со своим ребенком Заместитель директора, взрослые и школьники медиаторы

Среда

Акция для учащихся и родителей начальной школы «Мирись, мирись, мирись…» 1.Способствовать развитию конструктивных взаимоотношений между детьми и родителями 2. Формировать у детей умение дружить и ценить дружбу 3.Содействовать воспитанию чувства добра, солидарности. Школьники волонтеры, педагог-психолог, социальный педагог
Проведение Профилактических Кругов с учащимися 5-9 класса (по запросу классных руководителей) Способствовать укреплению межличностных отношений в классе   Педагог-психолог, взрослые медиаторы

Четверг

Коммуникативный тренинг для школьников-медиаторов Развитие коммуникативных навыков ведущих медиаторов. Педагог-психолог, взрослые медиаторы
Школьный забор – «Если б я был медиатором…» Способствовать умению учащихся выражать своё мнение. Педагог-организатор, школьники-медиаторы

Пятница

Подведение итогов конкурса рисунков и буклетов «Моя школа – территория примирения» Обучение навыкам коллективной самоорганизации, усиление интереса к ценностям мирных отношений между людьми Педагог-организатор, куратор Школьной службы медиации
Просмотр презентации «Неделя медиации» 1.Стимулирование положительных эмоций. 2. Расширить знания о медиации как способе разрешения школьных конфликтов. Школьники волонтеры, куратор школьной службы медиации.
Рефлексия. Опрос в социальных сетях  «Ваше мнение о недели медиации» 1.Способствовать умению учащихся выражать своё мнение. 2.Исследовать значимость мероприятия для всех участников образовательных отношений.  Школьники волонтеры, куратор школьной службы медиации.

В холлах на этажах размещается информация об акциях и мероприятиях, оформляются стенды для педагогов, родителей и учащихся. Информацию необходимо менять ежедневно.

В течение недели медиации запланировано проведение акций, тренинга, практического занятия и т.д.

Понедельник.

1. Анкетирование 5-11 классов «Конфликты и Я».

Уважаемый учащийся!

Мы проводим анонимный опрос учеников на тему «Конфликты и Я». Ответь пожалуйста на вопросы анкеты как можно более искренне и полно. Для нас очень важно определить твой взгляд на эту проблему. При заполнении анкеты просим обвести в кружок соответствующий номер ответа на вопрос, или написать свой вариант ответа.

 

1. Случались ли у тебя конфликтные отношения с кем-либо в школе?

01) да             02) нет

2. Если, да, то это был конфликт

01) с кем-то из учеников;

02) с кем-то из учителей;

03) с другим человеком (напиши с кем)________________________________

2. Как ты понимаешь, что такое конфликт?_____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Знаешь ли ты как можно разрешить конфликт?

01) да

02) нет
4. Если да, то напиши известные тебе способы разрешения конфликтных ситуаций __________________________________________________________ 5. Как ты думаешь, нужно ли избегать конфликтов?

01) да

02) нет

6. Если да, что почему? ______________________________________________

7. Кто, на твой взгляд, может разрешить школьный конфликт?

01) классный руководитель

02) администрация школы

03) психолог или социальный педагог школы

04) сами учащиеся с помощью посредника (медиатора) в Школьной Службе медиации

05) сами учащиеся (без помощи взрослых);

06) другой вариант

 

Спасибо за участие!

 

 



Информационная галерея «Медиация-это интересно»

Медиаторы вывешивают тематические листовки в холле по этажам школы.

Вторник.

Конкурс коллективных рисунков и буклетов от класса «Моя школа – территория примирения»

Учащимся классов предлагается создать коллективный рисунок или буклет на тему «Моя школа – территория примирения». В конце недели медиации педагогом организатором и куратором школьной службы медиации подводятся итоги конкурса, оформляется выставка творческих работ.

Конкурсные работы могут быть размещены на информационных стендах в классных уголках или рекреациях школы.

В данном конкурсе могут принимать участие все желающие.

2.Круглый стол для родителей «Дети и родители в медиации» Данная форма работы с родителями может проводиться на родительском собрании в классе или на встрече с членами родительского комитета.

Цель: информировать родительскую общественность о новом подходе в разрешении конфликтов – медиации.  

Задача: минимизировать сомнения родителей при принятии решения об участии в медиации вместе со своим ребенком

Ход мероприятия:

Многие родители на сегодняшний день даже не догадываются кто такой медиатор. А само слово «медиация» вызывает опасения.                                                                                                                                                                            

Некоторые сомнения родителей при принятии решения об участии в медиации вместе со своим ребенком не позволяют им воспользоваться этим видом помощи.

Ведущий, школьник-медиатор:

 Часто в разговоре с родителем мы слышим:

1. « А вдруг о правонарушении моего ребенка все узнают »

Что Вы думаете по этому поводу? (обсуждение)

 РЕАЛЬНОСТЬ Родители считают, что одна сторона конфликта, выведав в ходе медиации секретную информацию, в дальнейшем воспользуется ею нечестно, откроет её другим людям или воспользуется, чтобы сильнее обидеть. В отличие от публичности, гласности и открытости любого разбирательства, на котором конфликтующим сторонам волей не волей приходится прилюдно «выносить сор из избы», медиация - строго конфиденциальна, все конфликтующие стороны берут ответственность за неразглашение информации, а медиатор не передает информацию ни в какие учреждения и органы без согласия или специальной договоренности с участниками. Медиация защищает участников от клеймения и отвержения.

 2. «С моим ребенком уже проведена профилактическая /воспитательная/ психотерапевтическая работа/ беседа, нужна ли еще медиация»

Что Вы думаете по этому поводу? (обсуждение)

РЕАЛЬНОСТЬ Медиация не относится к разряду профилактических/ психотерапевтических/воспитательных бесед. Медиация не противоречит этой работе, может быть проведена одновременно или являться самостоятельным, отдельным видом помощи ребенку. Это альтернативная форма разрешения споров и конфликтов. Медиатор на встрече не воспитывает, не осуждает, не наказывает, не консультирует и не дает советов. В процессе медиации каждый участник, и ребенок, и взрослый: сможет высказаться о видении ситуации с собственной точки зрения, будет выслушан, сможет предложить свой вариант разрешения конфликта, определить свою ответственность за решение конфликта, сможет самостоятельно, без контроля со стороны, выполнять условия примирения.

3.«Мой ребенок не виноват в конфликтной ситуации»

Что Вы думаете по этому поводу? (обсуждение)

РЕАЛЬНОСТЬ

В конфликте всегда, как минимум, две стороны и, как правило, ни одна из сторон не считает себя виновной. На деле обе стороны действовали так, чтобы конфликт состоялся. Дети обычно ищут причины, чтобы снять с себя ответственность за конфликт, как бы уходят от чувства вины. Медиация не нацелена на поиск виновного, она помогает детям и родителям выйти из этого «замкнутого круга», не обвинять другого, а начать диалог и договориться о справедливом для всех решении.

4. «Участие в медиации добавит переживаний моему ребенку и мне»

Что Вы думаете по этому поводу? (обсуждение)

РЕАЛЬНОСТЬ Медиация помогает не только понять свои чувства (гнев, месть, страх, стыд, вина), но и избавиться от их негативного влияния, как ребенку, так и родителю.

Участники конфликта приходят к медиатору с разными переживаниями, чувствами и состояниями. У детей это может быть чувство несправедливости, вины, стыда, у родителей страхи за своих детей, злость и непонимание своих чад. Очевидно, что, когда уровень эмоций перехлестывает через край, и сознание затоплено негативом, невозможно слушать и слышать друг друга. Медиация позволяет людям быть услышанными, выразить свои переживания, осознать свои чувства, проявить уважение и внимание к чувствам других участников медиации.

5.«Медиация вряд ли изменит ситуацию моего ребенка в лучшую сторону»

Что Вы думаете по этому поводу? (обсуждение)

РЕАЛЬНОСТЬ Медиация не может гарантировать изменения человека, тем более за один - два дня. В ходе медиации раскрываются ценности, потребности и интересы каждого ребенка. Постепенно в процессе медиации враждебная позиция противостояния «я» против «тебя» меняется на партнерскую «у тебя и у меня есть общая проблема». И конфликтующие стороны становятся сотрудниками в поиске общего решения, а это совершенно новый опыт взаимодействия, который меняет характер общения и взаимоотношений.

Заключение.

Куратор Службы медиации:

Уважаемые родители, как Вы считаете, что дает участие в медиации родителям и детям? (обсуждение).

Чтобы стать участником медиации, можно обратиться в Службу медиации в школе, где учится Ваш ребенок.

Среда.

1.Акция для учащихся и родителей начальной школы «Мирись, мирись, мирись…»

Сценарий акции «Я за примирение!»  

Цель акции: развитие коммуникативных навыков учащихся начальных классов, профилактика конфликтности среди школьников

Задачи акции:

- способствовать развитию конструктивных взаимоотношений между детьми и родителями

- формировать у детей умение дружить и ценить дружбу

-содействовать воспитанию чувства добра, солидарности.

Оборудование, реквизит:

Бумага, разрезанная на ровные квадраты, карандаши, фломастеры, мешок обид, цветные силуэты человечков, длинная нить, красочная коробка с конфетами, колонка с музыкой.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Этот мир придуман не нами. Этот Мир придуман не мной»

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались все вместе неслучайно, мы проводим акцию «Я за примирение!», посвящённую миру на планете Земля.

А вы знаете, что в 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН учреждён День Мира.

С 2001 года этот день отмечается на нашей планете 21 сентября.

Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем мира и дружбы назовем!

Без мира нельзя, это жизни основа,
Война обрекает на верную смерть.
Пусть мирными будут поступок и слово,
Давайте же МИР будем вместе беречь!

Ведущий Школьная служба медиации призвана помогать детям и их семьям, которые попали в конфликт, поссорились и не могут договориться. Медиаторы помогают людям, которые поссорились, ИХ ПОСТУПКИ и СЛОВА превращать в МИРНЫЕ. Мы за ПРИМИРЕНИЕ. А вы?

Ведущий:

-Вы ссорились, обижали друг друга? Поделитесь.

- А трудно было мириться? Расскажите.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: