Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

 

Актуализация знаний

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые хорошо читали слова.

* Отметить учеников, которые правильно заполнили схемы-«человечки».

 Работа в прописи

 

* Отметить учеников, которые правильно записали буквы.

* Отметить учеников, которые правильно записали слова.

* Отметить учеников, которые правильно записали предложение.

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые хорошо анализировали текст.

* Отметить учеников, которые отвечали на вопросы по тексту.

 

 

Урок 47 (2 ч.).

Тема: Заглавная буква в словах и предло­жениях. Развитие осознанности и правиль­ности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях (с. 78–79).

 

Цели:

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

формируем умение списывать с печатного образца;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

формируем умение составлять из слов предложения.

 

Оборудование: карточки с образцами штриховки, схемы предложений, карточки для звуко-буквенного анализа.

Символы:

 

 

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний. Повторение – Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущем уроке. – На какой странице «Букваря» мы работали? Откройте эту страницу. – Вспомните, все ли задания мы выполнили? (Не прочитали два столбика, не читали текст на правой странице.) – Давайте перевернём страницу, что мы видим? (Закончился «Букварь».) – А все ли мы буквы изучили? (Нет.) Закончилась только первая часть, нас ещё ждёт много интересного во второй части. А пока давайте поработаем с алфавитом.  6 – Какая буква алфавита расположена между буквами К и М? – Какая буква находится перед буквой С? За буквой П? Между Н и П? После Т? – Спросите сами про загаданную вами букву. – Назовите слово, а ребята пусть догадаются, с какой буквы оно начинается. – Давайте спланируем нашу работу на уроке. Откройте прописи на с. 23. Составление плана урока. План (примерный)  1  3  2 1. Чтение слов. 2. Составление слов. 3. Письмо слов и предложений. 4. Штриховка. 5. Списывание с печатного текста.        1. Работа в прописи. 4  1 2  1) Работа с таблицей. – Посмотрите на с. 23, что мы видим? (Таблицу.) – Что нужно сделать, чтобы заполнить таблицу? – Как будете её заполнять? Работа в парах. – Постарайтесь её заполнить. Проверка. – Какие слова получились?(Пила, липа, лупа, лапа, папа, мама.) – Запишите их рядом письменными буквами.   Алгоритм списывания: 1. Разделить на слоги. 2. Отметить буквы гласных звуков. 3. Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные. 4. Написать прописными буквами. 5. Орфографическое чтение. 2) Наблюдение над словами с удвоенными буквами согласных звуков. – Прочитайте слова внизу страницы. Что в них общего? (Во всех словах удвоенные согласные.) – Какое слово обозначает помещение в школе? Напишите его. – Результат действия сложения? (Сумма.) Запишите слово. – Мера веса? (Грамм.) – Что такое гамма? (В музыке – звукоряд, а также название буквы греческого алфавита.) Проверка орфографическим чтением, сравнение напечатанного образца и записи. – Подчеркните удвоенные согласные. Кто сможет, постарайтесь запомнить эти слова. Физкультминутка. 2. Работа в тетради для печатания, с. 20–23 по выбору учителя.   3. Работа в «Букваре». 1   4   2 –Откройте «Букварь» на с. 78. Найдите столбики, которые ещё не читали. Составление предложений со словами. – Найдите 5-й и 8-й столбики слов на с. 78. – Какое слово обозначает планку, которая закрывает щель между стеной и полом? (Плинтус.) – Какое слово обозначает помещение для выставок? (Салон.) – Какое слово обозначает название рыбы? (Палтус.) – Какое слово обозначает материал, которым покрывают стены и полы? (Плитка.) А что ещё можно назвать этим словом? – Есть ли что-то общее в словах 5-го столбика? – Составьте предложение с каждым словом.   Вопросы к ученику, озвучившему предложение (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить предложение? – Ты составил полное предложение или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.   4. Работа в прописи.  2 1 – Откройте прописи на с. 23. Прочитайте первое предложение. (У Милы кот Пират.) – Почему в этом предложении из четырёх слов три слова написаны с большой буквы? – Подчеркните большие буквы одной чертой или выделите их уголком. – Как вы думаете, почему кот мог получить такую кличку – Пират? – А кота на рисунке можно назвать Пират? Почему? 1.   Запись предложения. 2.  Аналогичная работа с остальными предложениями. Возможно, выборочная. 3.  Штриховка (рисунок кота).
 

 


– Мы с вами выполнили в прописи сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось?

– Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который скажет, как вы оценили свою работу в прописи.      

 

  5. Работа в «Букваре».  3 1   2   7

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: