№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Всего | Примечание | ||
Теория | Практика | |||||
Раздел I. Многообразие организмов. (27ч) | ||||||
Тема I. Многообразие видов. (2ч) | ||||||
1 | Многообразие организмов. | 1ч. | 1 | |||
2 | Структурные элементы организмов. | 1ч. | 1 | |||
Тема 2. Царство растений. (13ч) | ||||||
3 | Растение – целостный организм. Взаимосвязи клеток, тканей и органов. | 1ч. | 1 | |||
4 | Основные процессы жизнедеятельности растительного организма. | 1ч. | 1 | |||
5 | Приспособленность растений к жизни в биогеоценозах. | 1ч. | 1 | |||
6 | Отделы растений. Особенности строения и размножения водорослей. | 1ч. | 1 | |||
7 | Особенности строения и размножения мхов. | 1ч. | 1 | |||
8 | Папоротникообразные, их свойства.
| 1ч. | 1 | |||
9 | Отдел Голосеменные, их особенности. | 1ч. | 1 | |||
10 | Особенности строения и жизнедеятельность покрытосеменных. | 1ч. | 1 | |||
11 | Отличительные признаки однодольных и двудольных растений. | 1ч. | 1 | |||
12 | Многообразие растений и их происхождение. | 1ч. | 1 | |||
13 | Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. | 1ч. | 1 | |||
14 | Возникновение фотосинтеза. | 1ч. | 1 | |||
15 | Выход растений на сушу. Усложнение растений в процессе исторического развития. | 1ч. | 1 | |||
Тема 3. Царства бактерий, грибов, лишайников. (2ч). | ||||||
16 | Строение и жизнедеятельность прокариот. | 1ч. | 1 | |||
17 | Особенности строения и жизнедеятельности грибов и лишайников. | 1ч. | ||||
Тема 4. Царство животных (10ч). | ||||||
18 | Особенности строения и жизнедеятельности растений и животных. Систематика животных. | 1ч. | 1 | |||
19 | Общая характеристика простейших. | 1ч. | 1 | |||
20 | Особенности строения и жизнедеятельности двуслойных многоклеточных. | 1ч. | 1 | |||
21 | Трехслойные животные. Типы червей, их особенности. | 1ч. | 1 | |||
22 | Тип Членистоногие: особенности строения и развития. | 1ч. | 1 | |||
23 | Многообразие членистоногих, их систематика. | 1ч. | 1 | |||
24 | Тип Хордовые: особенности строения и развития. | 1ч. | 1 | |||
25 | Тип Хордовые. Эволюционное усложнение дыхательной и кровеносной систем. | 1ч. | 1 | |||
26 | Эволюционное усложнение пищеварительной, выделительной и нервной систем. | 1ч. | 1 | |||
27 | Эволюция животного мира. Доказательства эволюции. | 1ч. | 1 | |||
Раздел II. Надорганизменные системы (7ч). | ||||||
Тема 1. вид и популяции (2ч). | ||||||
28 | Микроэволюция. Видообразование. | 1ч. | 1 | |||
29 | Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс. | 1ч. | 1 | |||
Тема 2. Экосистемы (5ч) | ||||||
30 | Экосистемы. Биогеоценоз, его структура. | 1ч. | 1 | |||
31 | Сукцессии. | 1ч. | 1 | |||
32 | Агроэкосистемы. | 1ч. | 1 | |||
33 | Биосфера - глобальная экосистема, ее изменения и проблемы устойчивости. | 1ч. | 1 | |||
34 | Итоговое тестирование. | 1ч | 1 | |||
ВСЕГО | 34ч | 26 | 8 | |||
Источники информации
Список литературы для учителя:
1. Борзова З.В., Дагаев А.М. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) - М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с.
2. Козлова Т.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии. К учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биология: 10-11 классы». М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 286 с.
3. Методическое пособие к учебнику В.Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Общие закономерности. 9 класс / Т.А. Ловкова, Н.И. Сонин,– М.: Дрофа, 2003.– 128 с.
4. Настольная книга учителя биологии/ Авт.-сост. Калинова Г.С., Кучменко В.С.-М: ООО «Издательство АСТ»: «ООО Издательство Астрель», 2002.-158 с.
5. Типовые тестовые задания. Биология./ Н.А.Богданов – М. «Экзамен», 2009.
6. Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Никишова Е.А., Резникова В.З. Биология: 6-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы – М.: Вентана- Граф, 2009. – 288с.
7. Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе/под ред. Г.С. Ковалева, – М.: Просвещение, 2008.
8. Кузнецова В.Н., Прилежаева М.Г. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Биология. Основная школа – М.: Интеллект – Центр, 2006 г.
9. Рохлов В.С., Лернер Г.И., Теремов А.В. Трофимов., С.В. ГИА – 2009. Экзамен в новой форме. Биология. 9 кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме – М.: АСТ; Астрель, 2009 г.
10. Солодова Е.А. Биология. Тестовые задания: 7 класс: дидактические материалы / Солодова Е.А. – М.: Вентана - Граф, 2010. – 160с.
11. Фросин, В.Н. Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс. Тематические тестовые задания / Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. – М.: Дрофа, 2010. – 187, [5]с. – (ЕГЭ: шаг за шагом).
Список литературы для обучающихся:
1. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. «Многообразие живых организмов». М.: Дрофа, 2006.
Захарова В. Б., Мамонтов С. Г., Сонина Н. И. «Общие закономерности». М.: Дрофа, 2006.
3. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. - М: Лист-Нью, 2004г.
4. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003г.
5. Лернер Г.И., Рохлов В.С., Теремов А.В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2011/ ФИПИ.
6. Лернер Г.И. ОГЭ -2016. Биология. 9 класс. Сборник заданий. Биология. 2016/ ФИПИ.
7. Рохлов В.С., Теремов А.В., Лернер Г.И., Трофимов С.Б. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ– М.: Эксмо, 2010.
8. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Животные. М.: Дрофа, 2006.
Информацию об организации, проведении и демоверсии ГИА можно найти на сайтах:
1. http://www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки
2. http://www.fipi.ru - Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
3. http://www.ege.edu.ru - Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
4. http://www.probaege.edu.ru - Портал Единый экзамен
5. http://edu.ru/index.php - Федеральный портал «Российское образование»
6. http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
7. http://www.pedsovet.org - Всероссийский Интернет-Педсовет