Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

Оформление ВКР осуществляется в соответствии Положением о выпускной квалификационной работе в ФГБОУ ВО «МАГУ». Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена в соответствии с основными стандартами и требованиями.

Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) выполняется в конце обучения (в соответствии с учебным планом МАГУ).

Для подготовки ВКР студент прикрепляется к научному руководителю – преподавателю кафедры педагогики. Руководитель помогает утвердиться в выборе темы работы, составить рабочий вариант плана, отобрать методики исследования, осуществляет консультации по теоретическим и практическим вопросам исследования, проверяет работу.

Для определения степени готовности выпускника к защите ВКР, не позднее 1 (одного) месяца до официальной даты защиты ВКР, проводится предзащита.

В ходе предзащиты выявляются достоинства и недостатки выполненной работы, осуществляется подготовка студента к защите ВКР на заседании ГЭК (ЭК).

Предзащита может быть организована:

 в рамках научно-практической конференции обучающихся МАГУ и других образовательных организаций;

 на заседании выпускающей кафедры;

 на заседаниях внешних объединений работодателей города и области и др. По результатам предзащиты оформляется протокол.

Законченная ВКР, подписанная обучающимся, с отзывом руководителя ВКР, справкой о результатах проверки ВКР на оригинальность и ее электронным вариантом должна быть сдана на кафедру не позднее 14 календарных дней до даты защиты ВКР.

ВКР, представляемая к защите, должна быть сброшюрована или переплетена, при этом отзыв и рецензия / отзыв, а также иные документы в работу не вшиваются.

Электронный вариант ВКР (полный текст) в формате.pdf (за исключением текстов ВКР, содержащих сведения, составляющих государственную тайну) загружается специалистом по УМР кафедры на внутренний файловый сервер Университета, в «Банк ВКР» для дальнейшего размещения в электронно-библиотечной системе МАГУ.

Тематика ВКР должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития педагогической науки, сложившимся научным интересам студента и закрепляется приказом.

Традиционную логическую схему исследования можно представить следующим образом:

1. Обоснование актуальности выбранной темы.

2. Постановка проблемы исследования.

3. Определение объекта и предмета исследования

4. Постановка цели исследования.

5. Конкретизация цели исследования в конкретных задачах.

6. Формулировка методологической основы и методов исследования.

Традиционно ВКР включает в себя введение, теоретическую и практическую главы, заключение, список литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы (современность и социальная значимость научного и практического решения педагогической задачи; степень научно-методической разработки данного вопроса в педагогической науке; недостаточная изученность тех аспектов, которые подлежат исследованию).

Следующий этап во введении посвящается формулировке проблемы исследования (осмысленное несоответствие между актуальным уровнем знаний и новыми запросами педагогической практики).

От определения проблемы логично перейти к формулировке объекта и предмета исследования. Объектом может быть педагогический процесс, область педагогической деятельности или какое-либо педагогическое отношение, содержащее в себе противоречие. Предмет исследования – часть, сторона объекта (это те наиболее значимые с практической и теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению).

Важнейшей методологической характеристикой исследования является цель, то есть определение в обобщенно-сжатой форме тех результатов, которые должны быть получены в процессе познания (цель – переформулированная проблема).

Цель исследования конкретизируется в задачах, которые, как правило, направлены на проверку проблемы. Необходимость точности их формулировки объясняется тем, что описание их решения должно составить содержание глав (параграфов) исследования и отразиться в заголовках последних. Задача – часть цели и она не должна быть шире цели исследования.

Следующий этап в исследовании – это определение его методологических основ, то есть исходных, фундаментальных философских, общенаучных педагогических положений (теорий, концепций, гипотез), служащих основой для конкретного исследования.

 Согласно логике изложения во введении далее следует выделить методы исследования педагогической действительности, которые служат средством добывания фактического материала.

В первой главе обычно излагаются теоретические и методологические основы исследования.

Вторая глава посвящается экспериментальному исследованию проблемы (констатирующий, формирующий и контрольный этапы).

В заключении излагаются обобщенные выводы по результатам исследования. При возможности следует в краткой форме сформулировать основные рекомендации.

Объем библиографии должен включать не менее 60-ти источников (список литературы должен включать не менее 75% источников год издания, которых не превышает 5-летней давности от года выпуска бакалавра).

В приложении выносится исследовательская документация – таблицы, схемы, планы и конспекты уроков и т.д.

Требования по оформлению ВКР:

Введение, каждая глава, заключение должны начинаться с новой страницы, параграфы в одной главе могут начинаться с той страницы, где заканчивается текст предыдущего параграфа.

Текст ВКР в обязательном порядке должен быть разделен на главы и параграфы согласно плану работы с соответствующей рубрикацией.

Содержание работы включает названия глав и параграфовработы с указанием их страниц. Содержание располагается после титульного листа.

Текст работы выполняется с использованием компьютера ираспечатывается на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт – Times New Roman, размер 14, полуторный межстрочный интервал.

Полужирный шрифт используется. для выделения названий структурных элементов работы, отдельных слов, не разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на отдельных терминах, положениях, формулах путем использования шрифтов разной гарнитуры.

Размещение текста бакалаврской работы предполагает наличие полей: сверху и снизу – 2 см, справа –1 см, слева – 3 см. Абзацный отступ – 1,25 см. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы ставится по середине, в нижней части листа, без точки.Применяется сквознаянумерация страниц по всей работе, титульный лист включается в общую нумерацию страниц, при этом номер страницы на титульном листе не ставят.

Заголовки во введении,заключении,списке использованных источников, приложениях располагают с выравниванием по центру, печатают прописными буквами(ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВЫ,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ), выделяют полужирным шрифтом, точку в конце заголовков структурных элементов работы не ставят.

Главы следует нумеровать арабскими цифрами,печатать прописнымибуквами, полужирным шрифтом и выравнивать по центру. В конце названия глав и параграфов точка не ставится. После номера главы ставится точка и пишется название главы. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номера параграфа должны состоять из номера главы и номера параграфа, разделенного точкой. Заголовки параграфа печатаются строчными буквами, кроме первой (прописной).

Пример оформления названия глав и параграфов в бакалаврской работе можно представить в виде:

 

Введение ………………………………………………………………………… 3

Глава 1 Теоретические аспекты развития речи детей раннего дошкольного возраста

1.1 Научный взгляд на процесс развития речи детей …………………………….9

1.2 Особенности развития речи детей раннего дошкольного возраста ………..14

1.3 Создание педагогических условий в ДОО направленных на развитие речи детей раннего дошкольного возраста …………………………………………….22

 

Текст каждой главы начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается три-четыре строки основного текста.

В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы.

Таблицы, диаграммы, графики,схемы располагаются в работе непосредственно после абзаца, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе.

Заголовок таблицы располагается с выравниванием по центру страницы, точка в конце заголовка не ставится.

В таблице допускается использовать размер шрифта меньше, чем в тексте работы (14 и 12 размер).

Например:

Таблица 1-Заголовок таблицы печатается шрифтом размером 14 пунктов и при необходимости может быть продолжен на следующей строке с выравниванием по ширине области печати заголовка

 

  Столбец 1 Столбец 2 Столбец 3
Строка 1      
Строка 2      
Строка 3      
Строка 4      

 

После таблицы оставляется одна пустая строка и продолжается печать основного текста. Текст внутри таблицы, включая заголовки столбцов и строк, печатается шрифтом 14 - 12 пунктов через один интервал. Заголовки столбцов выравниваются по центру, а заголовки строк выравниваются по левому краю.

 

 

Названия диаграмм, графиков, схем размещаются под ними, с выравниванием по центру страницы, точка в конце заголовка не ставится.

Например:

 

Рис. 8. Сравнительный сформированности уровня речи детей и экспериментальной групп до и проведения формирующего эксперимента%

 

Формулы в работе нумеруются арабскимицифрами сквозной нумерацией по всей работе,при этом номер формулы указывается в круглыхскобках в крайнем правом положении на строке:

 

n

CFt

     

PV =∑

 

(1)

 

(1 + i)

t  
t =1      

 

Список литературы должен содержать сведения обисточниках, которые использовались при написании работы, которые приводятся в следующем порядке:

- федеральные конституционные законы и федеральные законы (в хронологической очередности - от последнего года принятия к предыдущему);

- нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- прочие федеральные нормативные правовые акты;

- нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

- муниципальные правовые акты;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия; авторефераты диссертаций; научные статьи; источники на иностранном языке; Интернет-источники (в алфавитном порядке).

Источники нумеруются арабскими цифрами без точки и печатаются с абзацного отступа. При использовании Интернет-источников необходимо указывать дату обращения.

 

Пример оформления использованных источников

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва [Текст] «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в «РГ» - Федеральный выпуск №6241).

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]: текст с изм. и доп. на 2013г. – М.: Эксмо, 2013.- 208с.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"" [Электронный ресурс] / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, - Режим доступа: https://rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html, свободный. – (дата обращения 22.09.2016).

4. Адрианова-Перетц, В.П. Древнерусская литература и фольклор [Текст] / В.П. Адрианова-Перетц. – М.: Педагогика, 2011. – 172 с.

5. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен / М.М. Алексеева, В.И. Яшина - М.: Академия, 2014. – 400 с.

6.  Боголюбская, М. К. Художественное чтение и рассказывание в детском саду [Текст] /М. К. Боголюбская, В. В. Шевченко. – М.: Просвещение, 2012.- 224с.

Приложениярасполагаются после списка использованных источников.В тексте должны быть ссылки на приложения. Приложения должны быть пронумерованы в той последовательности, в которой на них указывается ссылка в основной части выпускной квалификационной работы.

Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминания в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. В начале упоминания о приложениях указывают наименование «ПРИЛОЖЕНИЯ» с указанием наверху посередине страницы. Затем слово «Приложение» и его номера с правого края страницы. Ниже отдельной строкой располагается название приложения с абзацного отступа, с форматированием по ширине страницы. Название приложения пишется строчными буквами. Приложения должны иметь общую со всей работой нумерацию страниц, но они не входят в общий объем работы.

Переплетенная в твердую обложку выпускная квалификационная работа должна иметь: титульный лист, содержание работы с указанием страниц начала каждой главы, параграфа, основной текст, список литературы, приложения (если таковые имеются) и перечень документов изложенных выше.

Выпускная квалификационная работа должна быть подписана студентом после последнего источника в списке литературы, что свидетельствует о ее завершении и готовности к защите.

Подпись свидетельствует, что за достоверность сведений, изложенных в выпускной квалификационной работе, использованного в ней практического материала и другой информации автор несет ответственность.

Полностью оформленная выпускная квалификационная работа с положительным отзывом научного руководителя сдается на кафедру для проверки заведующим кафедрой и получения допуска к защите.

Неправильно или небрежно оформленная выпускная квалификационная работа к защите не допускается.

В Государственную аттестационную комиссию представляется полностью выполненная выпускная квалификационная работа в печатном виде в твердом переплете в одном экземпляре, а также в электронном виде на компакт-диске.

 

Выпускная квалификационная работа брошюруется в следующей последовательности:

1. Файлы, в которые вкладывают:

- отзыв научного руководителя на ВКР обучающегося;

 

- лист сопровождения ВКР;

- лист квалификационных признаков;

- справку о результатах проверки ВКР в системе «Антиплагиат», заверенную подписью научного руководителя.

2.

3. Титульный лист (не нумеруется).

4. Содержание работы (с него начинается фактическая нумерация ВКР, то есть страница 2).

5. Введение, Главы 1, 2, 3, Заключение, Список литературы (сквозная нумерация страниц).

6. Приложения (не входят в общий объем нумерации).

На обложке компакт-диска необходимо разместить информацию с титульного листа работы студента.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: