Критерии оценки презентации

1) содержание:

- Подбор фактического материала в соответствии с выбранной темой; 1 б

- Глубина проникновения в тему (материал разбит на подтемы); 1б

- Наличие иллюстративного материала, соответствующего текстовому содержанию; 1 б

- Грамотное изложение текстового материала (правильно подобранные

лексические единицы; наличие ключевых слов и фраз вместо предложений); 1 б

- Постановка задания, вопроса для аудитории. 1 б

2) структура:

-. Информация на слайдах структурирована и представлена последовательно; 3 б

- Количество слайдов от 10 до 15; 1 б

- Наличие слайда с планом презентации и заключительного слайда с перечислением всех источников информации. 1 б

3) оформление презентации:

- использование спецэффектов (цвет, анимация); 2 б

- использование для вставки статических и динамических объектов (видеоролики, иллюстрации); 2 б

- сохранение единого дизайнерского стиля. 1 б

4) проведение презентации:

- правильно выстроенная речь выступающего (нет грамматических, лексических, фонематических ошибок, затрудняющих понимание текста) 2 б

- соблюдение правил подачи презентации: приветствие, представление себя, название темы, плана презентации, использование специальной лексики, завершение выступления; 2 б

- четкость, ясность в изложении основного содержания презентации. 1б

Контрольная работа № 1.

Задание 1.

Приведите примеры трудных жизненных ситуаций по критерию уровня объективной сложности. Критерии уровня объективной сложности ситуации приведены в раздаточном материале 1.

Ситуации первого типа:

- неприятности обыденной жизни;

-трудные жизненные ситуации в нормальном цикле человеческой жизни, дающие шанс на восстановление «порядка жизни».

Ситуации второго типа – это те трудные и экстремальные ситуации, которые приводят к разрыву жизненного пути личности и провоцируют жизненный кризис.

К таким ситуациям относятся:

- ситуации «выживания» или «слома»;

- тяжелые утраты в ходе нормального цикла человеческой жизни;

- экстремальные ситуации природного, технологического и антропогенного характера и их отсроченные последствия.

Рекомендуемая литература: Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуциях: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Г.Осухова. – 2-е изд., испр. – М.: Изд. Центр «Академия», 2007. – С. 43.

Задание 2.

Приведите пример счастливого события как вариант трудной ситуации и

проанализируйте его.

Задание 3.

1)Известно, что при возникновении трудных жизненных ситуаций, вызывающих необходимость адаптивных перестроек, существенную роль оказывает уровень активности личности, степень ее мобилизации.

2)Опишите недостаточный, адекватный или избыточный уровень активности в трудной жизненной ситуации, переживаемой Вами за последний год. (Рекомендуемая литература: Куликов Л.В. Психология настроения личности: Автореф. дис. … докт.психол. н. – СПб., 1997. – С. 33.)

Задание 4.

Опишите особенности посттравматического синдрома у детей по сравнению со взрослыми (3 отличительных признака).

Задание 5. Ответьте на вопросы

1 Как вы понимаете, что такое нормативный психологический кризис.

2. Дайте характеристику кризиса как части жизненного пути индивида.

3. Что понимается под субъективными характеристиками кризиса.

4. Субъект-объектные взаимодействия человека при кризисе.

Задание 6. Вставьте пропущенные слова

1)В персонологических (или личностных) подходах на первый план выступают……………….... Представители этого подхода считают, что ситуация – эти лишь внешние условия, дающие импульс к действию, именно ……………….. определяют

особенности поведения человека.

2)В ситуационных подходах считается, что поведение человека определяется особенностями ………………………, в которых находится человек.

Задание 7.

Цель – выявить понимание взаимосвязи личности и ситуации Вам необходимо определить, какие из приведенных высказываний не являются направлением изучения взаимосвязи личности и ситуации:

1) разные личности по-разному воспринимают одну и ту же ситуацию и

поразному реагируют на нее;

2) люди способны сами избирать влияющие на них ситуации;

3) людям не дано самим избирать влияющие на них ситуации, все ситуации влияют на людей;

4) люди сами участвуют в создании своей социальной ситуации;

5) социальная ситуации человека задается ему вне

Задание 8.

Цель – выявить понимание основных характеристик трудной жизненной ситуации.

Продолжите ряд характеристик:

1) происходит нарушение устойчивого привычного образа жизни;

2) происходит нарушение адаптации человека к жизни

Задание 9.

Цель – выявление понимания психологического смысла наиболее часто встречающихся защитных механизмов.

Вставьте пропущенные слова:

Сублимация – приемлемая для данной культуры трансформация ……………..инстинктов в какую-либо общепринятую сферу (художественную, интеллектуальную, социальную и т.д.), где они могли бы раскрыться.

Рационализация – для проблем, вызывающих страх, ищется …………...объяснение, чтобы избавить их от угрожающего содержания.

Отрицание – потенциально травматическая реальность ………………… как таковая.

Вытеснение – мысли, образы или воспоминания, вызывающие страх, вытесняются в ……………………… Регрессия – переход какой-то формы психической организации на более …………………. cтупень.

Проекция – желания или чувства, вызывающие страх, приписываются.

………………..

Задание 10. По проблеме ситуации насилия.

1. Перечислите маркеры психологического, физического, сексуального насилия

2. Опишите признаки насилия у детей и подростков.

4. Какие мифы о семейном (домашнем) насилии вы знаете?

5.Какие черты характера у людей, по данным исследований, могут свидетельствовать о склонности к физическому насилию?

8. Какими психологическими чертами обладает типичная жертва насилия?

9. Что такое моббинг, буллинг?

10.Напишите рекомендации (по разным видам насилия) по работе психолога,

работающим с жертвами насилия.

 

Задание 11.

1. Попытайтесь обосновать или, напротив, опровергнуть утверждение о том, что решающая роль в положительных или негативных реакциях людей в экстремальных ситуациях принадлежит их личностным, индивидуальным особенностям.

2. Сравните алгоритмы переработки информации человеком в нормальных и экстремальных ситуациях.

3. К каким болезненным нарушениям психической деятельности может привести экстремальная неподготовленность человека.

Основная литература

1.Психологическая помощь: практ. пособие / Е. П. Кораблина, И. А. Акиндинова, А. А. Баканова, А. М. Родина; под ред. Е. П. Кораблиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 323 с. — (Серия: Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-04728-8.

https://www.biblio-online.ru/book/C0213298-ABCC-4F86-A3BF-FDD78701AE37

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: