Заключение государственной экологической экспертизы

1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.

4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов РФ приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

-доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

-изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;

-реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является:

-запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

7. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

8. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.



Экологический контроль

Экологический контроль – составная часть управления природопользованием и охраной окружающей среды, выражение контроля – проверка выполнения экологических требований.

Формы экологического контроля:

· Информационная форма контроля: сбор информации, необходимой для принятия гос. органами решений в области природопользования и охраны ОС;

· Предупредительная форма контроля-направлена на предупреждение экологических правонарушений и недопущения наступления вредных последствий;

· Карательная форма-применение мер государственного принуждения к юр. И физ лицам, нарушившим эк. законодательство.

Виды контроля по субъектам

Государственный

Субъекты: органы исполнительной власти всех уровней;

-Министерство природных ресурсов РФ;

-ФС по надзору в сфере природопользования;

-Ф агентство водных ресурсов;

-ФА лесного хозяйства

-ФА по недропользованию

-Министерство с/х

-ФС по гидрометеорологии и мониторингу ОС

ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору и др.

1. Государственные имеют право в установленном порядке:

· посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

· проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

· проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

· проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

· предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

· привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

 Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:

· предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

· разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

· соблюдать требования законодательства.

Производственный

Субъекты: предприятия, назначенных должностных лиц, непосредственно отвечающее за вопросы охраны ОС.М.б.: заместитель директора, главный инженер, главный технолог, главный конструктор и т.п., либо структурное подразделение,: отдел, служба, лаборатории.

Функции:

1. Контролирующая

· контроль за чистотой почвы, вод, путем проведения лабораторных анализов;

· контроль за уровнем шума, вибрации, электромагнитных полей;

· контроль за радиационным фоном;

· контроль за эффективностью работы очистных сооружений

  1. Организационная

· Организация работы по обеспечению охраны ОС от загрязнениями выбросами и сбросами, промышленными отходами;

· По обеспечению рационального использования природных ресурсов;

  1. Аналитическая

· Проведение систематических анализов результатов природоохранной деятельности;

· Нормирование расходов сырья, материалов, образования отходов.

· Расследование причин и последствий залповых выбросов и сбросов, разбор действий персонала и руководителей по предотвращению и ликвидации последствий. Подготовка рекомендаций по предотвращению

  1. Нормотворческая

· Оформление предписаний для руководителей о нарушения и устранениях загрязнении ОС;

· Ведение экологических паспортов природопользователя и составление статистических отчетов по вопросам природопользования;

· Ведение претензионной работы в части возмещения ущерба, причиненного нарушениями экологического законодательства;

Ведомственный контроль осуществляется сруктурными подразделениями министерств, отвечающими экологический контроль на подведомственных предприятиях.

Например: В министерстве обороны есть управление экологии и специальных средств защиты. Контролирует ведомственные предприятия (войсковые части, полигоны, оборонную промышленность) по вопросам охраны ОС и предупреждению экологических катастроф, устранения последствий катастроф.

Общественный контроль-осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: