1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.
|
|
3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.
4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов РФ приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
-доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
-изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;
-реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
|
|
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является:
-запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
7. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.
8. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
Экологический контроль
Экологический контроль – составная часть управления природопользованием и охраной окружающей среды, выражение контроля – проверка выполнения экологических требований.
Формы экологического контроля:
· Информационная форма контроля: сбор информации, необходимой для принятия гос. органами решений в области природопользования и охраны ОС;
· Предупредительная форма контроля-направлена на предупреждение экологических правонарушений и недопущения наступления вредных последствий;
· Карательная форма-применение мер государственного принуждения к юр. И физ лицам, нарушившим эк. законодательство.
Виды контроля по субъектам
Государственный
Субъекты: органы исполнительной власти всех уровней;
-Министерство природных ресурсов РФ;
-ФС по надзору в сфере природопользования;
-Ф агентство водных ресурсов;
-ФА лесного хозяйства
-ФА по недропользованию
-Министерство с/х
-ФС по гидрометеорологии и мониторингу ОС
ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору и др.
1. Государственные имеют право в установленном порядке:
· посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
· проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
· проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
· проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
· предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
· привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:
· предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
· разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
· соблюдать требования законодательства.
|
|
Производственный
Субъекты: предприятия, назначенных должностных лиц, непосредственно отвечающее за вопросы охраны ОС.М.б.: заместитель директора, главный инженер, главный технолог, главный конструктор и т.п., либо структурное подразделение,: отдел, служба, лаборатории.
Функции:
1. Контролирующая
· контроль за чистотой почвы, вод, путем проведения лабораторных анализов;
· контроль за уровнем шума, вибрации, электромагнитных полей;
· контроль за радиационным фоном;
· контроль за эффективностью работы очистных сооружений
- Организационная
· Организация работы по обеспечению охраны ОС от загрязнениями выбросами и сбросами, промышленными отходами;
· По обеспечению рационального использования природных ресурсов;
- Аналитическая
· Проведение систематических анализов результатов природоохранной деятельности;
· Нормирование расходов сырья, материалов, образования отходов.
· Расследование причин и последствий залповых выбросов и сбросов, разбор действий персонала и руководителей по предотвращению и ликвидации последствий. Подготовка рекомендаций по предотвращению
- Нормотворческая
· Оформление предписаний для руководителей о нарушения и устранениях загрязнении ОС;
· Ведение экологических паспортов природопользователя и составление статистических отчетов по вопросам природопользования;
· Ведение претензионной работы в части возмещения ущерба, причиненного нарушениями экологического законодательства;
Ведомственный контроль осуществляется сруктурными подразделениями министерств, отвечающими экологический контроль на подведомственных предприятиях.
Например: В министерстве обороны есть управление экологии и специальных средств защиты. Контролирует ведомственные предприятия (войсковые части, полигоны, оборонную промышленность) по вопросам охраны ОС и предупреждению экологических катастроф, устранения последствий катастроф.
Общественный контроль-осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
|
|
Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.