— Найдите сторону прямоугольника, площадь которого 360 м2, а длина другой стороны 30 м.
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Разложите число 645 на удобные слагаемые и разделите его на 5. ( 645:5 = (500 + 100 + 45 ): 5 = 500: 5 + 100:5 + 45:5 = = 100 + 20 + 9 = 129 .)
— Разделите 645 на 5 письменно по алгоритму.
— Разделите число 65 892 на 3. Рационально ли в данном случае раскладывать делимое на удобные слагаемые? (Нет, число очень большое, можно запутаться в вычислениях.)
— Как вы будете решать пример? (Можно выполнить деление столбиком, но мы еще не умеем делить многозначные числа столбиком.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом письменного деления многозначного числа на однозначное.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Объясните, как решен первый пример на с. 82.
— Кто хочет объяснить, как выполнено деление многозначного числа на однозначное?
(Объясняет желающий ученик.)
— Прочитайте объяснение ниже.
№372 (с. 82).
(Первый пример — коллективно, с хоровым проговариванием, остальные — с комментированием у доски.)
|
|
№373 (с. 82).
(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.)
370 кн. |
f---- О Н |
235 кн. |
д |
(Проверка, объяснение разных способов решения задачи, самооценка.)
№374 (с. 82).
— Прочитайте условие задачи.
— Какой вопрос можно поставить к этому условию? (Сколько пшена продали? Сколько пшена осталось продать?)
—
Решение: 280: 7 • 2 = 80 (кг). Ответ: продали 80 кг пшена. |
9 280 кг |
Выберите для себя вопрос, составьте схематический чертеж и решите задачу.
9 280 кг |
Решение
1) 280: 7 • 2 = 80 (кг) - пшена продали;
2) 280 - 80 = 200 (кг).
Ответ: осталось 200 кг пшена. (Проверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
По дорожке шли, шли,
(.Шаги на месте.)
Много камешков нашли.
Присели, собрали,
{Присесть, затем встать.)
Дальше пошли.
(Шаги на месте.)