Тестовые задания
Инструкция по выполнению теста
автор Прусс Б. А. преподаватель психолого-педагогических и спортивных дисциплин высшей квалификационной категории
На выполнение работы отводится 20 минут. Работа состоит из 1 части включающее 21 задание. К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 21.
Инструкция для слушателей: Из предложенных вариантов ответов выбрать ОДИН правильный
1. Отличительными чертами адаптивного спорта являются:
а. Соревнование, достижение наивысшего результата, учебно-тренировочная деятельность, обязательное образование.
б. Установка на рекордное достижение, разделение участников соревнований на классы, отсутствие правил, общественные организации (федерации, клубы и т.п.).
в. Стремление к максимальному результату (рекорд), система классификации, тренировка, соревнование, дополнительное образование, интеграция в социум.
|
|
г. Обязательность соревнований, использование умеренных для спортсмена нагрузок, обязательность углубленного медицинского обеспечения.
2. В процессе занятий адаптивным спортом решаются следующие основные задачи...
а. Достижение максимального результата, формирование спортивной культуры, освоение социальных ролей, функций и ценностей физической культуры, повышение уровня качества жизни, осуществление коммуникативной деятельности.
б. Овладение высоким уровнем спортивного мастерства, освоение двигательных ценностей физической культуры, повышение уровня качества жизни, участие в работе общественных организаций.
в. Проявление внутренней дисциплины, собранности, настойчивости в достижении цели; освоение интеллектуальных и интеграционных ценностей физической культуры; установление рекорда в избранном виде спорта.
г. Формирование спортивной культуры, проявление настойчивости в достижении цели, расширение круга лиц для осуществления коммуникативной деятельности, достижение рекордного результата.
3. Функции адаптивного спорта...
а. Зрелищная, культурная, политическая, международная, воспитательная, коммерческая, ценностно-ориентационная, оздоровительная, творческая.
б. Профилактическая, развивающая, педагогическая, коммуникативная,
в. Профессионально-подготовительная, социализирующая, гуманистическая, лечебно-восстановительная.
г. Спортивная, оздоровительная, развивающая, образовательная, ценностно-ориентационная, воспитательная, творческая, профилактическая, интегративная.
|
|
4. Традиционная модель соревновательной деятельности отличается наличием следующих составляющих...
а. Соперники, предмет соревнований, судейство, болельщики, иерархия мест участников состязания, средства и службы обеспечения соревнований.
6. Спортсмены, зрители, определение победителя, ранжирование, вступительный взнос, Президентские стипендии.
в. Правила соревнований, совокупность действия соперников, регистрация рекордов, призовой фонд, престижный аспект социальной оценки достижений.
г. Нормы, критерии и технологии определения мест соревнующихся, статус спортсмена-профессионала, рекламные акции.
5. Нетрадиционная модель соревнований Специальной олимпиады отличается следующими признаками...
а. Правило дивизионирования, отсутствие иерархии мест, правило 10%, медали и наградные ленты, пьедестал награждений из 8 ступенек.
б. Определение победителей и призеров внутри дивизионов, пьедестал награждений из 6 ступенек, денежный взнос за участи?.
в. Участие в церемонии награждения всех участников соревнований, пьедестал награждений из 5 ступенек, финансирование за счет организаторов.
г. Запрет да ранжирование и фиксацию рекордов, количество комплектов медалей равняется количеству дивизионов, материальное вознаграждение.
6. К наиболее значимым принципам классификации спортсменов -инвалидов относятся...
а. Максимально возможное уравнивание шансов спортсменов на победу в рамках одного класса; периодическое переосвидетельствование спортсменов, дефекты которых не носят необратимого характера.
б. Принципы: справедливости, максимального вовлечения, постоянного уточнения.
в. Осуществление подбора лиц в один класс с примерно одинаковыми функциональными ограничениями; максимальный охейт лиц с различными видами патологии и степенью ее тяжести.
г. Осуществление подбора лиц в один класс с примерно одинаковыми функциональными возможностями; максимальный охват лиц обоего пола с различными видами патологии и степенью ее тяжести.
7. В адаптивном спорте используются два вида классификации...
а. Медицинская и дополнительная.
б. Медицинская и спортивно-функциональная.
в. Основная и спортивно-функциональная.
г. Медицинская и вспомогательная.
8. В программах Специальной олимпиады принимают участие...
а. Лица с последствиями травм позвоночника и спинного мозга.
б. Лица с поражением зрения.
в. Лица с отклонениями в умственном развитии.
г. Лица с поражением слуха.
9. Задачами спортивной тренировки в паралимпийском движении являются...
а. Развитие физических способностей и повышение возможностей функциональных систем организма, совершенствование психических процессов, функций и качеств личности спортсмена, освоение техники и тактики.
б. Приобретение теоретических и практических знаний, позволяющих наиболее рационально строить тренировку, управлять ею, обеспечивать тесное содружество спортсмена, тренера, научного работника, врача.
в. Комплексное совершенствование способности к реализации достигнутого уровня подготовленности в ответственных стартах и соревнованиях сезона, освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины.
г. Освоение техники и тактики, совершенствование физических способностей и психических процессов, приобретение специальных знаний, комплексное совершенствование способности к реализации уровня подготовленности в стартах.
10. Основные виды подготовки спортсмена - паралимпийца в процессе тренировки...
а. Практическая, теоретическая, техническая, функциональная, тактическая, физическая.
б. Техническая, тактическая, физическая, психологическая, теоретическая, интегральная.
в. Теоретическая, техническая, функциональная, тактическая, физическая, интегральная.
|
|
г. Психологическая, теоретическая, интегральная, функциональная, техническая, физическая.
11. Средства спортивной тренировки, в зависимости от направленности их воздействия, условно делят на две группы...
а. Средства для ускорения восстановления работоспособности и средства для становления, развития и сохранения тренированности спортсмена.
б. Средства для становления тренированности спортсмена и средства для развития подготовленности спортсмена.
в. Средства для усиления тренировочных воздействий и средства для ускорения восстановления.
г. Средства для развития подготовленности спортсмена и средства для сохранения тренированности спортсмена.
12. В зависимости от способа непосредственного воздействия на занимающегося, все средства обычно разделяют на пять групп...
а. Собственно-тренировочные, естественно-средовые, медико-биологические, психологического воздействия, материально-технические.
б. Соревновательные, комбинированные, естественно-природные, медицинские, материально-технические.
в. Специально-подготовительные, подводящие, санитарно- гигиенические, физиотерапевтические, психологического воздействия.
г. Общеподготовительные, развивающие, естественно-средовые, фармакологические, собственно-тренировочные.
13. К принципам спортивной тренировки в адаптивном спорте относятся...
а. Социальные, общеметодические, специально-методические, единство общей и специальной подготовки спортсменов, доступности, индивидуализации, систематичности.
б. Волнообразное™ и вариативности динамики нагрузок, цикличности тренировочного процесса, единство постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам.
в. Единство: углубленной специализации и направленности к высшим достижениям, общей и специальной подготовки, постепенности и тенденции к максимальным нагрузкам; непрерывности, вариативности, цикличности.
г. Единство общей и специальной подготовки спортсменов, непрерывности тренировочного процесса, систематичности, активности, прочности, сознательности.
|
|
14. Какой микроцикл включается в учебно-тренировочный процесс в целях предупреждения и устранения переутомления, перетренированности, перенапряжения спортсмена?
а. Собственно-тренировочный.
б. Восстановительный.
в. Соревновательный.
г. Предсоревновательный.
15. Принцип сопряженного воздействия предполагает соблюдение соответствия соревновательного и тренировочного упражнений по следующим критериям...
а. Особенности конструкции, амплитуда и направление движения, скоростно-силовые характеристики, мощность, режим работы мышц.
б. Индивидуальные параметры спортсмена, его вес и масса инерционных характеристик, длина рук, строение кисти и пальцев рук, вектор основного усилия.
в. Величина изометрического усилия, частота движений, ритм, темп, быстрота реакции, акцентируемый участок рабочей амплитуды движения.
г. Амплитуда и направление движения, акцентируемый участок рабочей амплитуды движения, величина динамического усилия, быстрота развития максимума усилия, режим работы мышц.
Какой процент детей России имеют возможность бесплатно заниматься спортом в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности?
a) 15%
b) 25%
c) 5%
d) 100%