Рекомендации по развитию социальной готовности

Успешность школьной жизни связана с еще одной стороной психологической готовности к школе: умение жить в коллективе, проявлять заботу о других. Как часто в школе между учеником, учителем и сверстниками создается полоса отчуждения.

Одна из причин этого явления – неумение ребенка правильно общаться со взрослыми и детьми.

Что же можно сделать, чтобы научить ребенка общаться?

Ø не ограничивайте взаимоотношения ребенка со сверстниками, приглашайте чаще его друзей домой;

Ø отмечайте совместные праздники, участвуйте в активных играх детей;

Ø развивайте умение слушать собеседника, не перебивая его;

Ø признавайте право ребенка на собственное мнение;

Ø обязательно спорьте с детьми, учите их доказывать свою точку зрения;

Ø не стесняйтесь признавать свои ошибки, извиняться перед детьми;

Ø развивайте навыки культурного поведения через личный пример, через игры;

Ø учите ребенка переносить поражения. Учите тому, что неудача – это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выдранные средства;

Ø создайте атмосферу доверия в общении с ребенком: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и безбоязненно;

Ø способствуйте повышению реальной самооценки ребенка, через создание

ситуаций успеха.

ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ФРАЗ, КОТОРЫЕ ДОВОЛЬНО ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕТЕ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:

Ø Вот пойдёшь в школу там тебе … Ты, наверное, будешь двоечником? Они могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, нежелание идти в

школу.

Ø Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты будешь учиться только на пятерки. Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребёнке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе.

Ø Учись так, чтобы за тебя не приходилось краснеть. Такому взрослому кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребёнок. Иными словами взрослый человек, испытывая страх перед «унижением», делает ответственным за свою самооценку ребенка: «Только от тебя зависит, придётся мне испытывать стыд или нет, ты несешь ответственность за моё внутреннее состояние». Чувство вины – на ребенка взваливается бремя двойной нагрузки – психологический груз может стать причиной невроза.

Ø Попробуй мне только сделай ещё раз такую глупую ошибку. Вызывает унижение, заниженную самооценку – может привести к комплексу неполноценности. У ребёнка, которому постоянно угрожают, могут возникнуть враждебные чувства к родителям.

Психологический смысл поддержки другого человека состоит в том, чтобы,общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите позитивные стороны еголичности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах. Это значит ито, что следует любить ребенка не за то, что он красивый, умный, а просто так, зато, что он есть.

ВЫ ПОМОЖЕТЕ ВАШИМ ДЕТЯМ, ЕСЛИ ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ

К НИМ БУДЕТ ВКЛЮЧАТЬ:

1. Принятие.

2. Внимание.

3. Признание (уважение).

4. Одобрение.

5. Теплые чувства.

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: