(72 часа).
Требования санитарии при приготовлении супов. Приемы пассировки муки, овощей, томатного пюре; приготовления белого соуса; режим варки супов; нормы выхода и температура подачи блюд; правила раздачи блюд массового спроса; условия хранения и сроки реализации готовых блюд; правила бракеража.
Подбор посуды и инвентаря для приготовления супов.
Приготовление заправочных супов.
Подготовка жидкой основы, нарезка овощей по форме основного продукта; пассировка кореньев и томатного пюре; подготовка для борщей свеклы, для щей – квашеной капусты, для рассольников – огурцов и перловой крупы; приготовление белого соуса (для супов без картофеля, круп и макаронных изделий), закладка продуктов (особенности закладки солено-квашеных продуктов), варка до готовности, доведение до вкуса, качественная оценка, оформление, отпуск.
Приготовление щей из свежей капусты с картофелем, из квашеной капусты, зеленых, борща, борща с капустой. Приготовление рассольников, супов с крупами, бобовыми, макаронными изделиями, молочных, сладких супов.
|
|
Приготовление заправочных супов, щей суточных, по-уральски, борщей московского, сибирского. Приготовление супов-пюре. Приготовление солянок, правила отпуска.
Прозрачные супы, приготовление оттяжек. Гарниры к прозрачным супам. Приготовление национальных супов: окрошки, супа-харчо. Супы белорусской кухни, приготовление, отпуск.
Приготовление гарниров, особенности отпуска.
Работа со сборником рецептур. Условия и сроки хранения супов. Требования к качеству.
Контроль качества работ.
Организация рабочего места, требования безопасности труда, санитарии и гигиены при выполнении работ
Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности в соусном отделении. Ознакомление с посудой, инвентарем, инструментами, используемыми при приготовлении соусов.
Приготовление бульонов. Приобретение навыков пассирования муки для соусов.
Приготовление соусов красного, белого, молочного, сметанного, польского, сухарного, соуса маринада овощного с томатом. Ознакомление с кулинарным использованием соусов. Органолептическая оценка качества соусов.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт;
Приготовления основных супов и соусов;
Уметь:
- проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним
- технологическим требованиям к основным супам и соусам;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;
- использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;
|
|
-оценивать качество готовых блюд;
- охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;
Знать:
- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов.
- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;
-правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;
- температурный режим и правила приготовления супов и соусов;
- правила проведения бракеража;
- способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
- правила хранения и требования к качеству готовых блюд;
- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила безопасного использования.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
ПК3.1.Готовить бульоны и отвары.
ПК3.2.Готовить простые супы.
ПК3.3.Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК3.4.Готовить простые холодные и горячие соусы.