ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА
В результате изучения литературы обучающиеся должны знать:
-- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
-- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
-- основные теоретико-литературные понятия, приводимые в учебной хрестоматии;
-- тематику фольклорных произведений различных жанров и литературных произведений, главных персонажей произведений, мотивы их поступков;
-- характерные особенности фольклора и литературы как вида искусства
уметь:
-- работать с книгой;
-- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
-- выявлять авторскую позицию;
-- выражать свое отношение к прочитанному;
-- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
|
|
-- владеть различными видами пересказа;
-- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
-- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 6 КЛАССА
В результате изучения литературы обучающиеся должны знать:
-- содержание текстов программных произведений;
-- определения основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;
-- отличие прозаической и стихотворной речи
уметь:
-- выделить основные изобразительно-выразительные средства литературного произведения;
-- проанализировать сюжет и композицию литературного произведения;
-- построить умный аргументированный развернутый ответ на поставленный вопрос;
-- составить схему ритмического рисунка стихотворного произведения;
-- дать развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;
-- понимать и уметь использовать при изучении (чтении) художественных произведений следующие основные понятия: средства художественной выразительности (эпитет, метафора, гипербола), миф, легенда, историзм и средства создания исторического колорита в литературном произведении, средства стилизации, пафос художественного произведения, факт и вымысел в художественном произведении на историческую тему, тема, проблема, композиция и сюжет литературного произведения, сюжетно-композиционные элементы, виды композиции, способы организации сюжета, стихотворный ритм, стопа и размер;
|
|
-- уметь пересказывать содержание, выделяя основные события, эпизоды произведения, тему, сюжет, композицию, идею, элементы композиции, изобразительно-выразительные средства литературного произведения.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА
В результате изучения литературы обучающиеся должны знать:
-- содержание текстов программных произведений;
-- определение основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;
-- основные принципы создания художественного мира и системы характеров в литературном произведении
уметь:
-- определить тип литературного характера;
-- назвать основные художественные приемы и средства создания художественного мира и характеров в литературном произведении и лирического героя;
-- охарактеризовать вещный мир литературного произведения;
-- сделать самостоятельное устное сообщение;
-- вести аргументированную и корректную полемику;
-- составить письменный план устного сообщения или сочинения по литературе;
-- написать аннотацию литературного произведения и реферат небольшой критической статьи;
-- самостоятельно подобрать из литературного произведения цитаты для иллюстрации ответа на поставленный вопрос.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 8 КЛАССА
В результате изучения литературы обучающиеся должны знать:
-- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов,
-- подлежащих обязательному изучению (по выбору);
-- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
-- историко-культурный контекст изучаемых произведений;
-- основные теоретико-литературные понятия
уметь:-- работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
-- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
-- выявлять авторскую позицию;
-- выражать свое отношение к прочитанному;
-- сопоставлять литературные произведения;
-- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
-- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
-- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-- писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 9 КЛАССА
В результате изучения литературы обучающиеся должны знать:
-- образную природу словесного искусства;
-- содержание изученных литературных произведений;
-- изученные теоретико-литературные понятия;
-- основные этапы развития русской литературы
уметь:
-- воспринимать и анализировать художественный текст;
-- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
-- определять род и жанр литературного произведения;
-- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
-- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
-- выражать свое отношение к прочитанному;
|
|
-- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-- владеть различными видами пересказа;
-- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
-- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 10 КЛАССА
В результате изучения литературы обучающиеся должны знать:
-- образную природу словесного искусства;
-- содержание изученных литературных произведений;
-- изученные теоретико-литературные понятия;
-- основные этапы развития русской литературы
уметь:
-- воспринимать и анализировать художественный текст;
-- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
-- определять род и жанр литературного произведения;
-- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
-- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
-- выражать свое отношение к прочитанному;
-- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-- владеть различными видами пересказа;
-- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
-- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ
В результате изучении литературы ученик должен
знать/понимать:
-- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
|
|
-- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
-- историко-литературный контекст изучаемых произведений;
-- основные теоретико-литературные понятия
уметь:
-- работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
-- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
-- выявлять авторскую позицию;
-- выражать свое отношение к прочитанному;
-- сопоставлять литературные произведения;
-- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, характеризовать героев, сопоставлять героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
-- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно выразительных средств;
-- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-- владеть различными видами пересказа;
-- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
-- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
писать сочинения
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-- создавать связный текст (устный или письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
-- находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета)