1. Расскажите малышу, что в конце зимы мы отмечаем праздник День защитников Отечества. Поинтересуйтесь, знает ли ребёнок, что такое Отечество, как называется наша страна. Поговорите о том, кто такие защитники Отечества, кого мы поздравляем 23 февраля.
2. Прочитайте рассказ,малыш поможет вам, называя картинки.
Наша страна - Россия
Наша страна - (Россия). У есть своя (армия).
защищает нашу страну от врагов. В (море) на военных нас
защищают . В (небе) на - . На
(земле, суше) в - . охраняют наши
|
|
(границы). Им помогают верные друзья - . Все военные умные, смелые, сильные, отважные.
Вопросы:
- Как называется наша страна?
- Кто охраняет нашу страну от врагов?
- Кто охраняет нас на море? На чём плавают военные моряки?
- Кто охраняет нас в воздухе? На чём летают военные лётчики?
- Кто охраняет нас на суше? На чём ездят танкисты?
- Кто защищает наши границы? Кто помогает пограничникам?
- Какие все военные?
3. Поиграйте:
· Подвижная игра «Плывёт моряк к своей земле
Плывёт моряк к своей земле
На военном корабле.
(Совершать плавательные движения руками).
Слышит шорох мыши, птицы
Пограничник на границе.
(Смотреть в «бинокль», поворачиваться вокруг себя).
Лётчик запускает в ход
Большой военный самолёт.
(Развести руки в стороны, идти по кругу).
· Пальчиковая гимнастика «Мы шагаем как солдаты…»
Мы шагаем как солдаты:
«Раз-два, раз-два!»
Очень смелые ребята:
«Раз-два, раз-два!»
(Шагать пальчиками по столу).
· «Исправь ошибку»
- На самолёте летает танкист.
- На корабле служит пограничник.
- В танке ездит моряк.
- Охраняет границы лётчик.
· «Сосчитай танки, самолёты»
- Один танк, два танка, …, пять танков.
- Один самолёт, два самолёта, …, пять самолётов.
· «Покажи картинки»
Вот военный самолёт
Отправляется в полёт.
Быстро он летит вперёд,
Лётчик самолёт ведёт.
Танкист танком управляет,
Храбро мчится на врага,
Очень метко в цель стреляет,
Победит танкист всегда.
Пограничник на границе
Долг отважно выполняет.
|
|
Пограничнику не спится,
Нашу землю охраняет.
Вот корабль, а на нём
Служит смелый моряк.
«Волны мне нипочём», -
Говорит моряк так.
Закройте картинки. Попросите малыша вспомнить, какие военные машины он видел. Кто ими управляет? Кто охраняет наши границы?
4. Раскрасьте открытку.