Педагог-психолог: Наконец-то, ребята, мы сняли чары с заколдованных героев, разгадали все загадки Бабушки-яги, превратили ее в добрую и милую. Пора нам возвращаться в наш детский сад. Сейчас мы отправимся на море, а оттуда обратно домой.
(Дети располагаются на ковровом покрытии, закрывают глаза.)
Представьте, что мы с вами лежим на теплом морском песочке, солнышко греет наши ручки, ножки, спинку. Светит нам своими лучиками на носик. Морские волны омывают наши ножки, мы расслабляемся и отдыхаем. Вдруг вдали появляется корабль с алыми парусами и плывет в нашу сторону. Мы поднимаемся на борт этого красивого корабля и сквозь время, под шум морского прибоя возвращаемся в наш детский сад. На счет раз-два-три открываем глазки и возвращаемся в садик. Раз… два… три…
Рефлексия
На этом этапе педагог-психолог просить детей ответить на вопросы:
- Что вы чувствовали во время предыдущего упражнения?
- Что интересного и полезного из нашего путешествия возьмете домой?
Педагог-психолог: Ребята, мы проделали такой путь не зря! А для того, чтобы понять — добро живет в сердце каждого из нас! Поэтому я хочу вам вручить подарки и дать каждому из вас частичку доброты, которой вы потом сможете поделиться со своими мамами, папами, бабушками, дедушками, сестрами, братьями и многими другими людьми.
|
|
(Педагог-психолог вручает каждому ребенку сердечко. Самое большое сердце вместе с детьми отдает Бабе-яге.)
Ритуал прощания
Дети строят из кулачков башенку, ставя их один на другой. Со словами «Всем, всем — до свидания»! Башенка «рассыпается».
Вернуться в текст
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
Психопрофилактика
Балинтовские группы: как организовать
А.Ю. Кремлякова
педагог-психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида № 30, г. Белебей, Республика Башкортостан
Балинтовская группа — форма работы, которая сегодня недостаточно широко применяется в профессиональной деятельности педагога-психолога, его взаимодействии с педагогическим коллективом ДОО. Однако это один из эффективных методов снижения профессионального стресса, профилактики эмоционального выгорания. Расскажем об особенностях баллинтовской группы.
Регламент работы балинтовской группы
Балинтовские группы — разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост.
В начале 50-х годов прошлого века Майкл Балинт, английский врач и исследователь, предложил метод групповой тренинговой работы, который помогал снизить эмоциональную напряженность при общении врача и пациента.
|
|
Задача балинтовской группы — не создать некий конечный продукт, абсолютно истинное видение предложенной ситуации, а расширить сознание участников группы и стимулировать самопознание.
Цель метода — сформировать у врачей навык слышать даже то, что пациент высказывал сдержанно и неотчетливо, затем прислушаться к себе, своим собственным чувствам и в результате достичь взаимопонимания с пациентом.
Это позволяло проводить более эффективную терапию, особенно в тех случаях, когда психологические проблемы пациента сопровождались психосоматическими расстройствами и приносило самому врачу чувство удовлетворения.
Цели балинтовской группы:
- повысить компетентность в профессиональном межличностном общении;
- осознать личностные проблемы, которые блокируют профессиональные отношения специалиста с клиентом;
- расширить представления о терапевтическом процессе в противовес «апостольским» установкам психолога (или «синдром спасителя»);
- улучшить психическое состояние (психопрофилактика «синдрома сгорания») участников группы.
Предмет анализа в группе — случаи из практики участников: «трудные» или «неудачные» эпизоды из прошлого, которые вызывают у специалиста дискомфортные воспоминания, остаются для него «непонятными»; текущие случаи, вызывающие беспокойство; «фантастические» ситуации, даже гипотетическая возможность которых волнует специалиста.
Требования к балинтовской группе и организации ее деятельности:
- количество участников — не более 12 человек;
Балинтовская группа — это группа и тренинговая, и психотерапевтическая (поддерживающая), но прежде всего — группа исследовательская.
- группа должна быть добровольной, закрытой (по возможности);
- целевая аудитория — специалисты помогающих профессий, которые имеют практический опыт в консультировании, психокоррекции и т. д.;
- встречи проводятся:
– 1–2 раза в месяц в течение 2–3 лет (может быть и более долгий срок);
– ежедневно в течение нескольких дней (например, во время обучающих семинаров или курсов повышения квалификации); - одна встреча посвящается анализу одного случая;
- продолжительность встречи — 1–2,5 ч с небольшими перерывами;
- в работе используются ролевые игры, элементы психодрамы, тренинги сензитивности и воображения, приемы эмпатического слушания, невербальной коммуникации и т. п.
Сравнительные особенности деятельности балинтовской группы и других форм работы специалистов представлены в таблице.