Цели: распределить участников на команды, настроить на общение, создать непринужденную атмосферу.
Материалы и оборудование: таблички с названиями известных художественных фильмов, карточки с цитатами из этих фильмов, поднос, стулья, столы (количество столов зависит от того, на сколько групп вы собираетесь разделить участников).
Инструкция. На каждом столе стоит табличка с названием известного российского (советского) фильма, при входе в зал — поднос с карточками, на которых записаны крылатые фразы из этих фильмов. Каждый педагог выбирает любую карточку, про себя читает фразу и садится за соответствующий стол. Когда все участники рассядутся за столы, предложите им по очереди зачитать содержание своих карточек и проверить, правильно ли каждый из них определил свое местоположение.
Подобный способ деления на команды позволит создать определенный настрой участников. К тому же общие воспоминания, подкрепленные положительными эмоциями, сплотят группу.
Материал к игре. Содержание табличек и карточек
|
|
«Ирония судьбы, или С легким паром!»
• «Какая же гадость эта ваша заливная рыба!»
• «Ошибки учителей менее заметны, но в конечном счете они обходятся людям не менее дорого»
• «Такие, как вы, всегда правы, во всем, потому что живете как положено, как предписано, но в этом и ваша слабость — вы не способны на безумство. Великое вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под вымеренную схему…»
• «Господи, как скучно мы живем! В нас пропадает дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам…»
«Гараж»
• «Вытащите эту бумажку, счастливый вы наш!»
• «Товарищ жених, вы совершили грубейшую ошибку! Надо было закончить все дела с невестой, а уж потом идти на собрание»
• «У вас потрясающая профессия: вы занимаетесь тем, чего нет»
• «У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба»
«Тот самый Мюнхгаузен»
• «Чтобы влюбиться, достаточно и минуты. Чтобы развестись, иногда приходится прожить двадцать лет вместе»
• «Вы знаете, что в однобортном уже никто не воюет? Мы не готовы к войне!»
• «Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица…»
• «Я не боялся казаться смешным. Это не каждый может себе позволить»
Скачать материал к игре в pdf
Вступительное слово педагога-психолога
На данном этапе озвучьте тему и цели встречи. Расскажите, чем педагоги будут заниматься.
Игра «Калейдоскоп»
Цель: переключить внимание участников с внешнего мира на внутренний.
Материалы: ручки, листы бумаги.
Примечание. Игра состоит из трех заданий. На выполнение каждого задания отводится определенное время. После завершения игры предложите педагогам по желанию зачитать свои записи.
|
|
Инструкция участникам.
1. Выберите свое любимое животное и три прилагательных для его описания, запишите.
2. Выберите еще одно животное, которое вам нравится, подберите к нему три прилагательных, запишите.
3. Закройте глаза и представьте себя на пляже во время заката. Подберите три прилагательных для описания этой сцены. Откройте глаза и запишите все.
(Дать время.)
Послушайте значение определений:
- первые три прилагательных описывают вашу личность в повседневной жизни;
- вторые три прилагательных — идеального партнера;
- третьи — вашу духовность.
Логическая разминка
Цели: переключить внимание с одного вида деятельности на другой, активизировать мыслительную деятельность.
Материал: набор карточек с «зашифрованными» словами.
Инструкция участникам. Вы получили карточки с зашифрованными словами. Ваша задача — расшифровать их.
Примечание. Упражнение можно провести на время — какая команда быстрее остальных соберет слова.
Содержание карточек
ник-школь-до
лак-са-ре-ция
ция-ин-струк
ня-за-тие
чес-пси-тех-хо-ни-кие
хо-чес-пси-ги-ло-кие
Внимание! На одной карточке — один слог.
Скачать содержание карточек в pdf