Результаты психолого-педагогического мониторинга детей

Проблема Инструментарий До начала работы, % После проведенной работы, %
Агрессивность Анкета для родителей и воспитателей «Признаки агрессивного ребенка» (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина). Критерии выявления агрессивного ребенка (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина). Наблюдения 10 2
Тревожность Анкеты для родителей и воспитателей «Признаки тревожного ребенка» (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина). Критерии выявления тревожного ребенка (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина). Тест тревожности Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен. Наблюдения 15 5
Повышенная активность Анкета для родителей и воспитателей «Признаки импульсивности» (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина). Критерии выявления гиперактивного ребенка (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина). Наблюдения 25 10
Застенчивость Тест «Сказка» Луизы Дюсс. Наблюдение за детьми в свободной и организованной деятельности (затруднения или отказ в общении с посторонними людьми; избирательность в общении с другими детьми; страх публичных выступлений и т. д.) 15 5
Игровые навыки. Межличностное взаимодействие Проективная методика «Игровая комната». Цель: выявить особенности общения детей 5–7 лет в процессе игровой деятельности. Методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская) 60 90
Психологическое здоровье выпускника Типология нарушений психологического здоровья О.В. Хухлаевой (психологическое здоровье соответствует возрасту) 75 95

Из результатов мониторинга видно, что система работы по сохранению и укреплению психического здоровья детей в группе с использованием материалов психологического уголка дала положительные результаты:

  • дети с повышенной активностью научились приемам саморегуляции;
  • агрессивные дети стали меньше ссориться и драться;
  • тревожные и застенчивые дети раскрылись;
  • дети научились сотрудничать друг с другом, согласованно действовать в командных играх.

 

Психологическая диагностика

Изучаем уровень комфортности пребывания ребенка в детском саду

А.А. Фазлетдинова
педагог-психолог МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 122, г. Уфа, Республика Башкортостан


Ребенок не хочет ходить в детский сад, много болеет без каких-либо объективных причин — это основные показатели того, что ребенку некомфортно в группе ДОО. Предлагаемые методики помогут выявить истинную причину негативного отношения к детскому саду и изучить эмоциональное состояние дошкольника.

Тест «Проективные ситуации» (Е.В. Кучерова)

Цель: определить эмоциональное благополучие ребенка в детском саду. Методика используется с детьми от 4 лет.

Бланк к тесту «Проективные ситуации»

Ф. И. ребенка Группа

Дата Возраст

Инструкция: Я тебе буду читать маленькие истории про мальчика (девочку), которого(рую) зовут так же, как и тебя. Послушай и ответь на вопрос.

1. (Имя ребенка) должен выступать на празднике. Он выучил стихотворение и приготовился прочитать его. (Текст произносится максимально нейтрально.) Что было потом? (После ответа ребенка обязательно его одобрить: «Хорошо».)

2. (Имя ребенка) играет со своим другом (подругой) в группе. Его (ее) позвала к себе воспитательница и… Что было?

3. (Имя ребенка) обедает. Больше ему не хочется есть и… Что было дальше?

4. (Имя ребенка) лепил и испачкал стол пластилином. Что было потом?

Скачать бланк в pdf

Интерпретация. В бланке напротив ответа ребенка ставится «+» при положительном характере ответа, 0 — при нейтральном, «-» — при негативном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: