Задачи | Содержание | Материалы |
1. Профессии | ||
Развивать: слуховое внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор | Дидактическая игра «Какие бывают профессии». Дидактическая игра «Найди лишнее слово». Упражнение «Сложи картинку: якорь». Жестовая игра «Тук-тук-тук-туки». Упражнение «Слушай слова». Графический диктант «Волны». Подведение итогов | Мягкая игрушка Учитель Еж. Карточки Кайе (на каждого ребенка). Карточки «Профессии». Композиция Е. Железновой. Заготовки для графического диктанта «Волны» |
2. Буквы | ||
Развивать: зрительное внимание, зрительную память, зрительное восприятие, воображение, речь, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор | Игра «Доскажи словечко». Упражнение «Найди верную букву». Упражнение «Сложи картинку: буква». Игра с мячом «Слова на букву». Упражнение «Запоминай-ка». Упражнение «Азбука-раскраска». Подведение итогов | Мягкая игрушка Учитель Еж. Кубики Никитина (на каждого ребенка). Заготовки для упражнений «Найди верную букву», «Азбука-раскраска», «Запоминай-ка». Мяч |
3. Птицы | ||
Развивать: зрительное и слуховое внимание, память, зрительное восприятие, речь, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор | Дидактическая игра «Что это за птица?». Упражнение «Прилетели птицы». Упражнение «Сложи картинку: лебедь». Подвижная игра «Перелетные птицы». Игра с мячом «Кто как голос подает?». Упражнение «Где спрятались птицы». Подведение итогов | Мягкая игрушка Учитель Еж. Кубики Никитина (на каждого ребенка). Заготовки для упражнения «Где спрятались птицы». Цветные прямоугольники. Мяч |
4. Морские обитатели | ||
Развивать: слуховое внимание, слуховую память, зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор | Дидактическая игра «Что это за рыба?». Упражнение «Я ходил на рыбалку». Упражнение «Сложи картинку: золотая рыбка». Подвижная игра «Морская фигура на месте замри». Упражнение «Цветные ассоциации». Графический диктант «Рыбка». Подведение итогов | Мягкая игрушка Учитель Еж. Карточки Кайе (на каждого ребенка). Карточки «Морские обитатели». Заготовки для графического диктанта «Рыбка» |
5. Дикие и домашние животные | ||
Развивать: зрительное внимание, память, речь, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор | Игра «Доскажи словечко». Упражнение «Продолжи ряд». Упражнение «Сложи картинку: заяц». Подвижная игра «Рыбы, птицы, звери». Упражнение «Назови ласково». Упражнение «Помоги животным найти еду». Подведение итогов | Мягкая игрушка Учитель Еж. Карточки Кайе (на каждого ребенка). Заготовки для упражнения «Помоги животным найти еду» |
6. Насекомые | ||
Развивать: зрительное внимание, зрительную память, речь, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор | Игра «Доскажи словечко». Упражнение «Угадай насекомое». Упражнение «Сложи картинку: бабочка и стрекоза». Подвижная игра «Летает — не летает». Упражнение «Что изменилось?». Игра «Кто как передвигается». Подведение итогов | Мягкая игрушка Учитель Еж. Блоки Дьенеша (на каждого ребенка). Альбом «Лепим нелепицы» (на каждого ребенка). Фигурки насекомых |
7. Геометрические фигуры | ||
Развивать: тактильное восприятие, зрительное внимание, воображение, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор | Игра «Отгадай загадку». Игра «Волшебный мешочек». Упражнение «Сложи картинку: фигурка». Жестовая игра «Мы кружок нарисовали…». Упражнение «Расставь знаки по образцу». Упражнение «Дорисуй». Подведение итогов | Мягкая игрушка Учитель Еж. Блоки Дьенеша (на каждого ребенка). Заготовки для упражнений «Расставь знаки по образцу», «Дорисуй». Мешочек из ткани. Объемные геометрические фигуры. Композиция Е. Железновой |
8. Цифры | ||
Развивать: внимание, память, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор | Игра «Отгадай загадку». Дидактическая игра «Соотнеси картинку с подходящей цифрой». Упражнение «Сложи картинку: цифра». Подвижная игра «По порядку становись!». Упражнение «Найди соседей». Графический диктант «Цифра “2”». Подведение итогов | Мягкая игрушка Учитель Еж. Кубики Никитина (на каждого ребенка). Развивающая игра «Счет». Карточки с изображением цифр. Заготовки для игры «Найди соседей», графического диктанта |
9. Ориентировка во времени | ||
Развивать: слуховое внимание, слуховую и зрительную память, зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор | Упражнение «Дни недели». Упражнение «Время суток». Упражнение «Сложи картинку: песочные часы». Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра». Упражнение «12 месяцев». Упражнение «Времена года». Подведение итогов | Мягкая игрушка Учитель Еж. Кубики Никитина (на каждого ребенка). Заготовки для упражнения «Времена года». Мяч |
10. Слоги | ||
Развивать: внимание, память, восприятие, мелкую моторику. Формировать: навыки чтения, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор | Упражнение «Сложи слоги». Упражнение «Назови слоги». Упражнение «Обведи слоги». Упражнение «Прочти». Игра с мячом «Продолжи слово». Графический диктант «Школа». Подведение итогов | Мягкая игрушка Учитель Еж. Заготовки для упражнений «Назови слоги», «Обведи слоги», «Прочти», графического диктанта. Буквы. Мяч |
Занятие 1. Профессии
В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж (знаком детям по занятиям, целью которых является формирование мотивационной готовности к школе). Он предлагает поиграть в интересные игры.