Злость
Сегодня я сердит с утра.
В садик пришел я — и вот беда:
Игрушку мою отобрали,
И с нею играть мне не дали!
Когда вам сердиться придется,
То злостью это назовется.
Автор неизвестен
Этюды: «Два сердитых мальчика», «Маленькая обезьянка».
Упражнение: «Добрая-злая фея» (Н. Горячева).
Игры: «Коврик злости», «Тух-тиби-дух», «Добрые-злые кошки», «Рассерженные шарики», «Брыкалки», «Рычи, лев, рычи!».
Беседа по теме: «Я злюсь, когда…».
II. Стихи-диалоги
Как лягушонок с утенком разговаривал
Лягушонок: «Квак, квак!»
А утенок: «Кряк, кряк!»
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!
В. Липанович
Разговор лютика и жучка
— Лютик, лютик, что хохочешь?
— Да ведь ты меня щекочешь.
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь — захохочешь.
И. Токмакова
Кошка
— Что ты, кошка, сторожишь?
— Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу ее на чай!
В. Лунин
Кто первый?
— Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Кто кого ударил первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили?
— Я дружил.
— И я дружил.
— Что же вы не поделили?
— Я забыл.
— И я забыл.
В. Орлов
Ослик
— Ослик, Ослик,
Где твой хвостик?
— Хвостик мой пошел гулять,
Он вернется ровно в пять.
М. Дружинина
Разговор в темной комнате
— Знаешь, там за занавеской кто-то дышит и молчит…
— Это кит.
— Чья-то тень крадется… Видишь — по стене на потолок?
— Это волк.
— Кто-то скрипнул дверцей шкафа…
— Домовой.
— Отчего тебе не страшно?!
— Ты со мной.
М. Лукашина
Знакомство
— Гонзик, Гонзик, где ты был?
— К детям в детский сад ходил.
— Что там делал?
— Я играл, малых деток забавлял.
О. Куликова
Вернуться в текст
III. Игры на развитие кругозора2
«Весна». На указательный палец правой руки ребенок надевает «гонзика» зеленого цвета. При чтении стиха слегка покачивает фалангой пальца вперед.
И вкривь, и вкось, и напрямик
Бегут ручьи. Чирик-чирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи —
Попробуй всех перекричи!
«Лето». Инструкция та же, что и в первом задании, только ребенок надевает «гонзика» красного цвета.
Чирик-чик-чик. Светло. Тепло.
И значит, лето вновь пришло.
Пою со всеми заодно:
«Пусть не кончается оно!»
«Осень». Инструкция та же, что и в первом задании, только ребенок надевает «гонзика» желтого цвета.
Закрыли тучи синеву.
Дождинки падают в траву.
Чик-чик-чирик! На край земли
Летят куда-то журавли.
«Зима». Инструкция та же, что и в первом задании, только ребенок надевает «гонзика» синего цвета.
Повсюду снег. И кто-то мне
Кормушки ставит на окне.
Быть благодарным я привык.
Спасибо, люди!
Чик-чирик!
Вернуться в текст
IV. Задания для физкультминуток
Массаж в паре «Смешные человечки». Дети стоят парами друг напротив друга. Все движения выполняются на теле партнера руками, одетыми в цветные перчатки с «гонзиками» на них.
Бежали мимо речки Смешные человечки, | Шагательные движения пальцами вверх по рукам партнера |
Прыгали, скакали, | Постукивания по плечам |
Солнышко встречали. | Поглаживания щек |
Построили мосток, И забили там гвоздок. | Руки перед собой, согнутые в локтях, постукивания кулачками друг о друга |
А потом — бултых — в речку. | Взяться с партнером за руки «лодочкой» и резко бросить руки вниз |
Где же человечки? | Пожать плечами |
Зрительная гимнастика. Наденьте «гонзика» на указательный палец и попросите детей следить за его движениями, повторяя глазами его действия по тексту.
Вариант 1
Гонзики пошли гулять, | Движения влево-вправо |
Стали прыгать и скакать. | Движения вверх-вниз, зигзагами |
Стали веселиться, Весело кружиться. | Круговые движения |
А потом устали И в кровать упали | Закрыть глаза |
Вариант 2
Гонзик, посмотри-ка на ребят, | Дети смотрят друг на друга |
Теперь на небо — Там птички летят. | Переводят глаза наверх вслед за «Гонзиком» |
Внизу по травке жук ползет. | Смотрят вниз |
А слева — деревце растет. | Смотрят влево |
Направо — алые цветы, | Смотрят вправо |
Закрыв глаза, понюхай ты | Закрывают глаза, делают глубокий вдох |
Вернуться в текст
Вернуться в текст
Приложение 2
Конспект игрового сеанса «Гонзики — верные друзья»
для детей 5–6 лет
Цели: создать положительный эмоциональный фон, укрепить взаимоотношения детей в группе.
Задачи:
- развить навыки эффективного взаимодействия;
- повысить уверенность детей;
- формировать конструктивные способы управления своим телом, снять психоэмоциональное напряжение;
- активизировать эмоциональное и моторное самовыражение;
- развить внимание, слуховое и зрительное восприятие, слуховую память;
- развить межполушарное взаимодействие, крупную и мелкую моторику;
- тренировать усидчивость и самоконтроль;
- закрепить положительные способы произвольной регуляции поведения.
Материалы и оборудование: пособие «Волшебные гонзики»; воздушный шарик голубого цвета; рисунок солнышка (прикрепить к потолку); рисунок сказочного домика; изображение сороки (или кукла бибабо); воздушные шарики; перчатка черного цвета; мешочек хорошего настроения с конфетами; стулья, расставленные кругом (по количеству участников); аудиоаппаратура.
Материалы к игре «Заколдованные лица»: надутые воздушные шары, прикрепленные к пластиковым стаканчикам (из расчета один шарик на двух детей); детали для выполнения аппликации, наклеенные на двусторонний скотч (различные части лица — губы, глаза, носы, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния — грусть, радость, удивление и т. п.).
Музыкальное сопровождение: любая лиричная композиция, В. Шаинский «Вместе весело шагать»,
В. Щербачев «Змейка», Т. Ломова «Этюд», В.А. Моцарт — любая легкая мелодия.
Количество детей: 6–8 (обязательно четное количество).
Продолжительность: 20–25 минут.
Ход игрового сеанса
Дети и педагог-психолог сидят на стульчиках.
Приветствие. Принятие правил игры
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я рада вас всех сегодня видеть. Вы любите путешествовать?.. И я тоже. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Но перед этим вспомним правила, которые помогут нам в пути:
- нельзя ссориться;
- нельзя перебивать друг друга;
- нельзя мешать друг другу;
- обращаться друг к другу нужно только по имени.
Отправляемся в путь!