Листайте страницы, кликая на стрелочки
сбоку
Составить формальную характеристику
Чтобы педагоги смогли реализовать АОП, оформите психолого-педагогическую характеристику по результатам комплексного педагогического мониторинга и диагностики психического развития ребенка с ОВЗ. Сами педагоги не всегда компетентны правильно оценить уровень образовательных возможностей ребенка. От того, насколько грамотно вы составите характеристику, во многом зависит успех образования, коррекции и компенсации проблем развития детей с ОВЗ.
Образец характеристики
Скачать
Кликните на точки, чтобы увидеть подсказки
1
2
1
Форма
Составляйте психолого-педагогическую характеристику в произвольном виде
2
Структура дефекта
Четко сформулируйте первичное нарушение и вторичные отклонения в развитии
Только вы совместно с другими специалистами – педагогом-дефектологом и учителем-логопедом – можете правильно оценить уровень развития ребенка и расставить нужные акценты в характеристике.
|
|
Четко обозначьте все ограничения образовательных возможностей и опишите структуру дефекта: сформулируйте первичное нарушение и вторичные отклонения в развитии. Подробно охарактеризуйте состояние развития познавательной сферы и психических процессов и сформулируйте рекомендации по организации образовательной и коррекционно-развивающей работы. Пример первичного нарушения – нарушение слуха или зрения, вторичных отклонений – нарушение речи. Нарушения могут быть системного характера и изменять всю структуру психологического развития ребенка.
Составляйте характеристику в произвольном виде. Лучше не использовать шаблонов, так как каждый ребенок с ОВЗ уникален.
Не учитывать тип ОВЗ
Учитывайте, что дети с ОВЗ – очень разноплановая категория воспитанников по своему составу. Зачастую, помимо одного ведущего ограничения развития и образовательных возможностей, у ребенка диагностируются дополнительные ограничения, которые могут быть выражены в разной степени. Отклонения могут проявляться как в психологическом, так и в физическом плане. Они обусловливают нарушения общего развития, которые не дают детям вести полноценную жизнь.
Ваша задача – сформулировать рекомендации педагогам и принимать участие в реализации АОП. Только на основе результатов психодиагностики проводите коррекционно-развивающую работу, просветительскую работу с педагогами и родителями, формулируйте цели и задачи каждого мероприятия, которое проводите среди детей с ОВЗ. Так вы сможете учитывать индивидуальные возможности детей с ОВЗ и в наибольшей степени помочь их развитию.
К СВЕДЕНИЮ