Работник | Экспертная оценка, балл | Размер премии, тыс. руб. | Самооценка, балл | Адекватность самооценки |
1 | 68 | 22,7 | 66 | 1,0 |
2 | 51 | 17,0 | 58 | 0,9 |
3 | 39 | 13,0 | 45 | 0,9 |
4 | 44 | 14,7 | 45 | 1,0 |
5 | 53 | 17,7 | 59 | 0,9 |
6 | 72 | 24,0 | 66 | 1,1 |
7 | 40 | 13,3 | 43 | 0,9 |
8 | 41 | 13,7 | 45 | 0,9 |
9 | 38 | 12,7 | 45 | 0,8 |
10 | 65 | 21,7 | 70 | 0,9 |
11 | 74 | 24,7 | 75 | 1,0 |
12 | 63 | 21,0 | 68 | 0,9 |
13 | 55 | 18,4 | 52 | 1,1 |
14 | 47 | 15,7 | 51 | 0,9 |
15 | 67 | 22,3 | 61 | 1,1 |
16 | 82 | 27,4 | 78 | 1,1 |
Модель построения рейтинга и расчета премиальных средств была представлена на общем собрании Центра. Все специалисты были осведомлены и подготовлены к переходу на предложенную модель премирования. Все нюансы набора баллов и перевода их в денежный эквивалент были донесены до коллектива и могли контролироваться извне за счет прозрачности системы и объективности критериев. Их оценка производилась экспертной группой, в которую входили руководители отделов, представители профсоюза и директор Центра.
Кроме внешней оценки работники производили самооценку, выставляя себе баллы. Таким образом, можно проверить работоспособность и адекватность методического инструментария.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что экспертная оценка соответствует самооценке специалиста: коэффициент больше единицы указывает на заниженную самооценку, меньше единицы — на завышенную. Подтверждает этот факт статистический метод — коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Взаимосвязь оказалась сильной и достоверной (r = 0,9; р ≤ 0,01).
Чтобы сделать действующий инструмент для оценки качества работы педагога-психолога в образовании, необходимо:
- провести «обкатку» предложенной модели в различных образовательных организациях;
- унифицировать используемые числовые коэффициенты при построении рейтинга;
Также читайте
статью С.В. Чернова «Должностная инструкция педагога-психолога на основе Профессионального стандарта».
- провести исследовательские социально-психологические и социально-экономические работы, которые выявят влияние данной системы оценки на психологический климат коллектива, их мотивацию, качество предоставляемых услуг.
1 Чеботарева С.В. Психологические условия развития профессиональной компетентности студентов специальности «Психология»: Дисс. … канд. психол. наук. — Нижний Новгород, 2009. 244 с.>>Вернуться в текст
2 В настоящее время в Москве данные центры реорганизованы. Вместо них образован единый Городской психолого-педагогический центр ДОгМ.>>Вернуться в текст
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)
Психопрофилактика
Проект «Неделя физического и психического здоровья»
Ольга Казанцева
Динара Назмутдинова
педагоги-психологи МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48» города Томска
Наталия Иксанова
Светлана Попова
инструкторы по физической культуре МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48» города Томска
Чтобы решать задачи, которые ставит ФГОС ДО: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, — создайте условия для совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов, например, с помощью проекта «Неделя физического и психического здоровья». Предлагаем опыт педагогов томского детского сада — авторов данного проекта.
Воспитать ценностное отношение к собственному здоровью у детей, родителей и педагогов — цель проекта.
Задачи проекта:
- закрепить представления о правилах здорового образа жизни
- объединить детей, родителей и педагогов в стремлении вести здоровый образ жизни;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Участники: воспитанники младших, средних, старших и подготовительных групп; педагоги; родители.
Алгоритм предварительной работы
1) Создайте инициативную группу. Составьте план мероприятий и определите ответственных, которые будут отвечать за разработку и проведение мероприятий, подбор спортивного инвентаря (инструктор по физической культуре), музыкального сопровождения (музыкальный работник) и т. п.
2) Продумайте оформление помещений ДОО. Например, это могут быть картинки-мотиваторы или тематические стенгазеты:
- «Здоровые привычки в нашей семье»;
- «Самый счастливый день нашей семьи»;
- «Что такое радость?»;
- «Будь здоров без докторов!»;
- «Что поможет “зарядиться”?»;
- «Поделись улыбкою своей»;
- «Наша семья радуется, когда…».
3) Продумайте содержание предварительной работы с детьми каждой группы — это может быть рассматривание рисунков и фотографий (например, по темам — «Гигиена», «Питание», «Строение тела»); знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья; тематические беседы и дидактические игры; разучивание стихов; изготовление эмблем для команд.
4) Ознакомьте педагогический коллектив с планом мероприятий (таблица). Оформите помещения ДОО.
5) Расскажите родителям о реализации проекта и пригласите их к участию в мероприятиях.
Скачать план мероприяти в рdf