Перед началом реализации программы и после ее завершения побеседуйте с каждым ребенком отдельно. Задайте вопросы из анкеты и заполните бланк. Также вы можете использовать «Метод экспресс-диагностики в детском саду» Павлова Н.Н., Руденко Л.Т. или попросить ребенка пройти тест «Рисунок человека». Наблюдайте за детьми во время занятий по программе и фиксируйте результаты наблюдений, чтобы корректировать подход к ребенку и дать рекомендации родителям.
Занятия помогут поддержать познавательный интерес у дошкольников, что будет способствовать дальнейшему развитию ребенка при подготовке к обучению в школе. У детей во время прохождения программы формируется стойкий интерес к слушанию, чтению, размышлению и обыгрыванию сказок. Во время бесед дети обогащают словарный запас и расширяют свои представления об окружающем мире. С помощью художественной литературы развивается когнитивная, эмоционально-волевая сферы и формируется произвольная регуляция поведения.
Дополнительные материалы, которые понадобятся на занятиях
|
|
Кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере
Анкета для беседы с ребенком | Карта наблюдения за ребенком на занятиях | ||
СКАЧАТЬ Шаблон анкеты для беседы с ребенком | |
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Уроки гуманизма для дошкольников по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Лариса Семенященко
учитель русского языка и литературы, педагог-психолог, г. Москва
Предлагаем сценарии трех занятий из программы развития морально-нравственных ценностей у дошкольников «Воспитание сказкой». Проведите их с подгруппой детей, чтобы сформировать у них интерес к слушанию и обыгрыванию сказок.