Разделы и темы программы

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К самостоятельной работе студентов

По ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места

По профессии 43.01.09 Повар, кондитер

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

Пояснительная записка…………………………………………….………….4

Разделы и темы программы ……………………………………..........................4

Указания по выполнению  самостоятельных работ

 

Список рекомендуемой литературы………………………………….……7

 

Введение

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

1.2. Место дисциплины в структуре примерной основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Целями изучения дисциплины являются:

 

· ознакомление студентов с основами технического оснащения и организации рабочего места;

·  подготовка студентов к применению основ технического оснащения и организации рабочего места в последующей практической деятельности в качестве повара (кондитера) или его помощника,

 

Задачами изучения дисциплины являются:

· изучение основных типов организаций общественного питания и используемое ими оборудование;

· изучение устройства и назначения основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; правил их безопасного использования;

· изучение видов раздачи и правил отпуска готовой кулинарной продукции

·  научиться проводить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства.

 

 

В результате освоения дисциплины ОП.03. «Техническое оснащение и организация рабочего места» обучающийся должен:

Уметь:

· организовывать рабочее место для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой продукции, ее отпуска в соответствии с правилами техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности;

· определять вид, выбирать в соответствии с потребностью производства технологическое оборудование, инвентарь, инструменты;

· подготавливать к работе, использовать технологическое оборудование по его назначению с учётом правил техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности, правильно ориентироваться в экстренной ситуации

Знать:

· классификацию, основные технические характеристики, назначение, принципы действия, особенности устройства, правила безопасной эксплуатации различных групп технологического оборудования;

· принципы организации обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой кулинарной и кондитерской продукции, подготовки ее к реализации;

· правила выбора технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для различных процессов приготовления и отпуска кулинарной и кондитерской продукции;

· способы организации рабочих мест повара, кондитера в соответствии с видами изготавливаемой кулинарной и кондитерской продукции;

· правила электробезопасности, пожарной безопасности;

· правила охраны труда в организациях питания.

 

 

Пояснительная записка

    Данная методическая разработка предназначена для выполнения й самостоятельной работы студентами. Самостоятельная работа подразумевает получение и закрепление знаний по некоторым вопросам программы. Знания, полученные при самостоятельном изучении вопросов некоторых тем, позволяют студентам расширить кругозор, кроме этого самостоятельное восприятие материала по профессиональному модулю позволяет воспитать в сознании студента необходимость работы со специализированной литературой.

    Самостоятельная работа студентов представляет собой теоретические и практические задания, выполняется в виде конспекта, схем по предлагаемой тематике. Приветствуется выполнение заданий, не предусмотренных в данной методразработке, самостоятельно изучаемые материалы могут быть зачтены и учтены в выставлении оценок по итогам семестра.

    Методическая разработка содержит материалы помогающие сориентироваться для выполнения самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы.

 На самостоятельную работу отводится 11 часов

Указания к выполнению самостоятельной работы

1. Выполнение задания следует излагать подробно и аккуратно.

2. После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

3. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения СР производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
70 ÷ 89 4 хорошо
50 ÷ 69 3 удовлетворительно
менее 50 2 неудовлетворительно

Разделы и темы программы

Наименование темы программы Тема самостоятельной работы Форма выполнения Время на выполнение, ч

Раздел 1

Организация кулинарного и кондитерского производства в организациях питания

Тема 1.1 Классификация и характеристика основных типов организаций питания 1 Характеристика основных типов организаций питания. Составление опорного конспекта по теме 2

Тема 1.2

Принципы организации кулинарного и кондитерского производства

2.1 Общие требования к организации рабочих мест повара Выполнение  заданий, предложенных преподавателем 1
2.2 Организация работы зон кухни, предназначенных для обработки сырья и приготовления п/ф Составление схем 3
2.3 Организация реализации готовой кулинарной продукции. Выполнение  заданий, предложенных преподавателем 2

Раздел 2

Устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства

Тема 2.1

Механическое оборудование

3.1 Универсальные приводы Выполнение  заданий, предложенных преподавателем 1
3.2 Оборудование для обработки рыбы Выполнение  заданий, предложенных преподавателем 1
3.3 Оборудование для процессов вакуумирования и упаковки Составление алгоритма 1
  3.4 Пакоджет Сообщение 1

Тема 2.3.

Тепловое оборудование

4.1 Пищеварочные котлы Выполнение  заданий, предложенных преподавателем 1
4.2 Индукционные плиты. СВЧ аппараты Выполнение  заданий, предложенных преподавателем 1
4.3 Водогрейное оборудование Выполнение  заданий, предложенных преподавателем 1
Тема 2.4. Холодильное оборудование 5 Оборудование интенсивного охлаждения и шоковой заморозки Подготовка сообщения или доклада 1

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: