Примерный тематический план
Цели и задачи:
- Помогать налаживать общение со взрослыми на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации;
- Создавать условия игрового взаимодействия в коллективных играх со сверстниками;
- Стимулировать проявление собственной речевой активности;
- Знакомить с новыми названиями предметов, их качеств, деталей, с обобщающими наименованиями, побуждать, при сравнении пользоваться антонимами;
- Побуждать грамматически изменять новые слова и согласовывать их в предложении по аналогии с известными, самостоятельно конструировать слова и их формы;
- Развивать фонематическое восприятие, совершенствовать артикуляцию, умение четко произносить гласные и простые согласные звуки.
Месяц | Тема | Цели и задачи | Литература | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Сентябрь | «Курочка Ряба» Пересказ русской народной сказки | - Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки. - Учить воспроизводить текст, развивать выразительные интонации. - Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Затулина Г.Я., с.15 | ||
«Петушок, петушок…» Заучивание потешки | - Учить детей читать наизусть потешки. - Вырабатывать правильный темп речи, силу голоса, говорить спокойно. - Развивать внимание, память. - Воспитывать интерес к русскому фольклору. | Затулина Г.Я., с.12 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Октябрь
| «Маша и медведь» Рассказывание русской народной сказки | - Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Развивать мышление, память, выразительность речи. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Затулина Г.Я., с.5 | ||
«Сюрприз от Буратино» Рассматривание игрушек | - Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер, свойства материала. - Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали, его свойства и качества, вводить новые слова, обозначающие эти свойства и качества, а также понимание обобщающего слова – игрушки. - Учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры. | Затулина Г.Я., с.6 | |||
Ноябрь | «Кисонька-мурысенька» Заучивание потешки | - Учить детей читать наизусть потешки. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Развивать внимание, память интонационную выразительность. - Воспитывать интерес к русскому фольклору | Затулина Г.Я., с.32 | ||
«Каравай» Рассматривание хлебных изделий | - Познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. - Ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный, золотистая, ржаной и слова, обозначающие другие качества предметов. - Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него. | Затулина Г.Я., с.26 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Декабрь
| «Теремок» | - Активизировать речь ребенка. - Ориентироваться на окончание при согласовании в роде существительного и глагола прошедшего времени. | Арушанова А.Г., с.52 | ||
«Катаемся на санках» Рассматривание картины | - Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание. - Уточнять название предметов одежды, обуви и головных уборов. - Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении. - Развивать память, мышление, вырабатывать правильный темп речи. | Затулина Г.Я., с.49 | |||
Январь | «Как спасаются звери от стужи зимой» | - Учить детей отвечать на вопросы предложениями. - Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных. - Соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе. - Активизировать прилагательные. - Правильное произношение звуков [р], [у], [ф]. | Аджи А.В., с.93 | ||
«Игра – инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок» | - Подвести детей к игровой деятельности, к импровизации рус. нар. сказки «Колобок». - Активизировать речевые высказывания. - Следить за интонационной выразительностью речи детей во время инсценировки сказки и повторения слов ее персонажей. | Аджи А.В., с.63 | |||
Февраль
| «Сказка на букву [э]» | - Упражнять детей в правильном звукопроизношении. - Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э]. | Аджи А.В., с.61 | ||
Д/и «Помогите, доктор» | - Познакомить детей с новым звуком [в]. - Учить четко произносить изолированный звук [в], закрепить его произношение в словах и фразовой речи. | Гербова В.В., с.77 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Март | «Мамин день» Е.Благинина Заучивание стихотворения | - Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. - Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. - Развивать память, выразительность речи. | Затулина Г.Я., с.89 | ||
«Сорока-белобока» Развлечение | - Повторить выученные потешки и короткие стихи, закрепить и обобщить пройденный материал. - Учить говорить спокойно, с естественной интонацией в умеренном темпе. - Развивать эстетическое восприятие, память. - Вызвать интерес к русскому фольклору, получить удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения. | Затулина Г.Я., с.86 | |||
Апрель
| «Огород на окне» Рассматривание растений | - Формировать представление о растениях: его части, цвет, назначение. - Расширять и активизировать словарь детей. - Развивать наблюдательность, внимание, память, отчетливо произносить слова и фразы. - Воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями. | Затулина Г.Я., с.102 | ||
«Птицы прилетают» Рассматривание птиц | - Познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. - Активизировать словарь детей - Развивать умение поддерживать разговор на определенную тему. - Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их. | Затулина Г.Я., с.113 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Май | «Радуга» Ознакомление с природным явлением | - Формировать у детей интерес к явлениям природы. - Активизировать словарь детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый. - Развивать наблюдательность, внимание, память, отчетливо произносить слова и фразы. - Воспитывать эстетические чувства. | Затулина Г.Я., с.127 | ||
«Дождик» З.Александрова Заучивание стихотворения | - Учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно. - Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. - Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса. | Затулина Г.Я., с.124 |
|
|