Как Вы думаете, зачем зрителю герои-инвалиды?

Каковы были методы погружения в мир невидящих?

В произведении «эти свободные бабочки» есть фраза: «самый слепой это тот, кто не хочет видеть.» это очень важный аспект для осознания того, что физический взгляд ни всегда важен для понимания того, что, на самом деле человек может увидеть. Внешние картинки, которые мы привыкли видеть-это лишь то, что формирует наше понимания мира, но не души. То, есть рациональное. Сбор признаков и разделение того, что хорошо, что плохо. Но внутреннее зрение даёт нам право увидеть, кто мы есть на самом деле. И мне кажется, что внутреннее зрение-это душа.

А теперь возвращаюсь к самому вопросу.

Любая часть нашей профессии - это исследование той или иной проблемы. Огромное разнообразие пьес и произведений, которые написаны прекрасными авторами и ставятся многими режиссерами, являются неотъемлемой частью нашей профессии. И всегда прекрасно, когда ты открываешь для себя что-то новое в том или ином произведении. Эти свободные бабочки являются примером того, что в легкости текста и, на первый взгляд, определенного юмористического жанра, скрыты глубины человеческих судеб и целой жизни каждого из нас. Поднимаются вечные вопросы отцов и детей, формирования личности. Но в этой пьесе есть то, что манит тебя. Есть особенность в главном персонаже, которую хочется понять. Понять, что такое, когда в тебе есть все, кроме одного. Того, что радует и делает нашу жизнь особенной. Это зрение. Только глаза помогают нам запоминать все моменты нашего детства, радоваться улыбке любимого человека, сострадать, ценить. Это проводник, который очень аккуратно распределяет по недрам нашего мозга все наши воспоминания и краски, которые окружают нашу жизнь. А метод в погружение был определенный. Я просто смотрел в себя. Расфокусировать глаза и старался и не реагировать на внешние раздражители. Это очень сложный процесс. И ни сразу получалось контролировать взгляд. Все время на что-то отвлекался. Плюс, огромная сложность-взаимодействие с партнерами. Нельзя на них смотреть. И это была ещё одна сложность при преодолении роли. Это научило меня работать на сцене, не упираясь в глаза партнеру. В жизни, мы часто не смотрим в глаза, а на сцене, зачастую маскируем отсутствие мыслей, только за счёт, что мы все время смотрим на партнёра

Это удивительный путь, который я прошёл, через трудности и силу воли. Без воли невозможно ничего сделать.

Сами Вы почувствовали стереотипность в восприятии слепых, как беспомощных и угнетенных с точки зрения полноценного человека?

Как говорил мой мастер, Семён Яковлевич Спивак. Играя плохого, найдите, что в нем хорошего. И наоборот. Вопрос угнетенных и беспомощных - это субъективность во всех ее проявлениях. Мы часто относимся к человеку только так, как сформировано наше мировоззрение. Иногда, самый полноценный человек физически, является самым ущербным и беспомощным. Бывают разные ситуации, когда каждый человек проявляется, как слабый и беспомощный, хотя он жив и здоров. Тут дело во внутреннем ощущении себя в этом мире.

Есть фраза в самом начале пьесы: «если бы я сначала видел, а потом ослеп, а для меня слепота-это норма». Для него это норма. Это его жизнь. Это то, о чем он ничего не знает. Он не знает, что такое видеть солнца. Если вы не знаете, что такое космос и какие от него ощущения - это ущербность???? По-моему, нет. Все в жизни субъективно. Все в жизни неоднозначно. И это ещё одна тема, которая поднимается в пьесе. Когда к нему заходит, абсолютно, полноценная девушка физически......

Каждый в этой пьесе открывает что-то новое, в первую очередь, в себе. Проходят персонажи огромный путь. Нет ни одного персонажа, который бы не изменился внутри себя. Джил приходит к пониманию, что есть любовь. Мама отпускает сына. Такая душераздирающая сцена в конце, когда сын общается с мамой. Ее очень сложно играть, потому что нужно вложить всю свою искренность в эту тему. И никто не смотрит в глаза друг другу. Только слышат друг друга. Другая связь. Поэтому вопрос ущербности - это лишь вопрос наших стереотипов.

 

3. Работа с "ограниченными возможностями" дала Вам какие-то новые приемы для работы над другими ролями?

Я уже написал выше, что работа над ролью, дала мне возможность понять, что такое суть артиста на сцене, а не слова, произносимые с неё. Когда ты не можешь, напрямую, взаимодействовать с партнером. Ты ищешь новые пути решения. Эти решения искались очень сложно и долго. Но это внутренняя кухня и тайна, о которой я не могу рассказать. Потому что, все, что происходит между режиссером и актером - это настолько сакраментально, что открыв эту тайну, ты потеряешь сокровище, которое так долго искалось. Если все будут знать, где это сокровище, то нет смысла искать и заниматься профессией. Счастье любит тишину. И если нам с Леонидом Алимовым, режиссером спектакля, удалось найти и прикоснуться, хотя бы к краешку этой огромной темы, то значит, мы были не зря. И наше время было не зря в поисках сути.

Как Вы думаете, зачем зрителю герои-инвалиды?

Я не принимаю выражения «герои-инвалиды». Это клише, это штамп.

Каждый человек или персонаж в пьесе-инвалид, потерявший что-то или ограниченный. Напомните мне хоть одного благополучного человека или персонажа без своей инвалидности. Мы не идеальны, никто из нас. И то, что хорошо для одного и является полноценностью, для другого - это инвалидность.

А вот, если говорить о том, для чего нужны персонажи, как Дон, то, по моему субъективному мнению, они необходимы для того, чтобы зритель или читатель, пересмотрел свою жизнь, пересмотрел своё отношение к жизни. Провёл переоценку ценностей. Самый сильный человек в этой пьесе - это Дон, который лишён только зрения, но не внутренней силы и мудрости. Благодаря которому, люди начинают видеть ни глазами, а душой. Открывать себя по-новому. Понимать, что есть стремление у жизни и свободе. Поэтому, подходя к роли и репетируя ее, мы с режиссером решили, что у него будет только один недостаток, который прописан автором. Что такое, когда ты полноценен физически, духовно, с чувством юмора, с прекрасным воспитанием матери, которую сыграла замечательная актриса Елена Рахленко, с пониманием жизни, но есть только одно, что не даёт людям тебя воспринимать полноценно. Вообще делать выводы о человеке, не понимая, почему так - это большая ошибка наших умов. Мы часто вешаем клише на людей. Слушая одних, мы не верим другим, почему?? Потому что не хотим, потому что это огромная работа над собой позволить себе поверить и принять то, что это может быть ложью или клеветой по отношению к другому. Вспомним Иисуса Христа, которого распяли... почему????? Мы никогда не узнаем правды. Слишком много времени прошло. Поэтому, завершая свою мысль, такие герои нужны, потому что они помогают нам взглянуть в свои души и понять, что все в этом мире неполноценно. Но надо стремиться созидать и делать мир лучше. Хочешь спасти мир, начни с себя.

Все в мире неоднозначно и непросто. Просто нужно искать в себе силы стремиться к светлому.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: