Процедура тестирования

Условия тестирования.

Тестирование образной креативности, так же, как и вербальной, должно проходить в игровой творческой атмосфере. Обстановка ни в коем случае не должна ассоциироваться с ситуациями экзамена, вы­полнения упражнений, решения задач. Только комфортная, ненапря­женная и доброжелательная атмосфера, стимулирующая творчество, позволяет получить надежные и валидные результаты тестирования. Слова «тест», «субтест», «тестовая тетрадь», «упражнения» не следует произносить перед обследуемыми. Название Тестовой тетради «Выра­зи свои идеи с помощью рисунков» помогает им понять общую суть всех заданий.

Психологу необходимо предварительно изучить инструкции и по­знакомиться с нюансами тестирования, описанными в Методическом руководстве.

Каждый обследуемый должен иметь Тестовую тетрадь, простые и цветные карандаши. Образную часть методики можно проводить групповым способом с детьми любого возраста. Но не следует прово­дить тестирование в разновозрастных, а также в больших по числен­ности группах детей. Нормальное количество обследуемых в группе — 15-30 человек. В детских садах лучше работать в маленьких груп­пах по 5-10 человек или индивидуально.

Обычно обследуемые (даже маленькие дети) проявляют интерес к образным заданиям и не устают работать, поэтому тестирование чаще всего удается провести за один раз. На проведение образной батареи уходит примерно 45 минут: 30 минут — выполнение субте­стов, 10-15 минут — раздача необходимых материалов, знакомство с инструкциями, ответы на вопросы обследуемых.

Вернуться к оглавлению

Общая инструкция.

Если образная часть методики проводится после вербальной, то, прежде чем раздать Тестовые тетради с образными субтестами, психолог должен сделать небольшое вступление:

«В предыдущих заданиях ты выражал свои идеи словами. А сейчас попробуй выразить их другим способом: с помощью ри­сунков и изображений. Постарайся максимально проявить свое воображение и творческие способности. Я уверен(а), что ты хо­рошо справишься с этими заданиями и получишь при этом насто­ящее удовольствие.»

Если проводится только образная батарея, то Тестовые тетради раздаются сразу. Обследуемые записывают в них сведения о себе и вместе с психологом начинают читать общую инструкцию к образным субтестам:

«Тебе предстоит выполнить три увлекательных задания. Тебе потребуются воображение и творческие способности для того, чтобы придумать новые идеи и выразить их с помощью рисун­ков, изображений.

При выполнении каждого задания попробуй придумать что-то интересное и необычное, чего бы не смог придумать никто другой, кроме тебя. Постарайся дополнить и развить свои идеи так, чтобы у тебя получились интересные рассказы-картинки. Ты сможешь хорошо справится с этими заданиями. Но главное, что ты получишь при этом настоящее удовольствие.

Время выполнения заданий будет ограничено, поэтому ста­райся работать быстро, но без лишней спешки. Если у тебя поя­вятся вопросы во время выполнения заданий, не задавай их с места. Подними руку и ведущий к тебе подойдет.»

Если у обследуемых нет вопросов, можно переходить к работе над первым субтестом. В процессе тестирования важно постоянно под­держивать доброжелательные, теплые и непринужденные отноше­ния с обследуемыми. В ходе объяснения инструкций запрещается приводить примеры возможных ответов. Это уменьшает оригина­льность и, в некоторых случаях, снижает общее количество ответов.

При работе с маленькими детьми в детском саду или начальной школе психологу потребуются один-два ассистента для проведения тестирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: