Цель: развитие патриотизма, гражданственности
Планируемый результат:
· Формирование развитие патриотизма через вовлечение в практическую деятельность
Ход работы
Просмотр кинофильмов.
Юные главные герои – Алеша Скворцов и его попутчица Шура – выражение молодости и света, и, одновременно, постоянное напоминание о важности каждого мгновения жизни. Режиссер Чухрай и сценарист Ежов не щадят своего зрителя, в первых же кадрах фильма сообщая, что Алеша погибнет на войне. И потому эти несколько дней из жизни солдата, едущего в отпуск, оставляют в сознании такой грустный и дорогой след
Вопросы по фильму:
Кто был главным героем фильма?
С какими сложностями столкнулись герои?
Какой герой вам больше всего запомнился?
О чём повествует этот фильм?
Сколько лет главным героям?
Получал ли Алёша награду?
Сколько подбил танков Алёша?
В каком событии оказался главный герой?
К кому хотел вернутся главный герой?
Какое впечатление оставил этот фильм?
Личное мнение
Это очень хорошее кино. Кино, в котором смешиваются радость и слезы, смех и грусть, счастье и боль. В этом фильме молодой солдат представлен нам именно таким, каким он действительно был. Добрым и простым русским парнем, готовым всем и во всем помочь. Порой даже в ущерб себе. Когда его хотят наградить медалью за подвиг, который он совершил, он отказывается, и просит взамен дать пару дней отпуска, чтобы приехать к маме и залатать крышу в её старом доме. В этом и есть эта простота
Очень хорошо играют актеры. Вообще такие фильмы приятно смотреть. И в который раз, вспоминая о войне у меня вновь возникает чувство благодарности нашим предкам, которые воевали и жертвовали всем ради нашего с вами счастья и свободы.
Приложение 7
Конкурс талантов
Цель: способствовать разностороннему развитию творческих способностей у детей.
Планируемый результат:
· Развитие творческого мышления
· Расширение кругозора, общий интеллектуальный уровень
Ход работы
1-й конкурс. «Пойми меня»
Изобразить без слов, при помощи жестов, мимики, поз:
а) наш отряд на речке;
б) наш отряд во время тихого часа.
2-й конкурс. «Кто кого перепоет»
Команды называют песни на тему «Деревья». Побеждает та команда, которая назовет больше песен.
3-й конкурс. «В мире животных»
Выходят по одному человеку от каждой команды. Ведущий загадывает им животное, которое они должны изобразить (например: заяц лягушка, медведь), а команда должна угадать это животное.
4-й конкурс. «Сказочные загадки»
Командам по очереди загадываются загадки на тему «Сказки», а они их угадывают.
Вот книжку, ребята, в руках я держу,
Но как называется, вам не скажу.
Но все ж догадаетесь сами,
Вот дедушка в лодке поплыл за дровами...
И вот островок небольшой на воде,
Зверюшки на нем.
Ой, зверюшки в беде.
Вода прибывает, зверюшек снесет...
Нет, дедушка добрый сейчас их спасет!
Усядется в лодку команда косая...
А книжка, ребята, про деда... (Мазая)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, опасность ее ждет...
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь!
(Красная Шапочка, Серый волк.)
Сидит в корзине девочка у Миши за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадай загадку! Ты поскорей ответь
Названье этой сказки... («Маша и медведь»).
Скорей бы близился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золотистой карете
Поехать на сказочный бал...
Никто во дворце не узнает
Откуда я? Как я зовусь?
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
А мои помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд...
Кто-то за кого-то ухватится крепко,
А пока не вытянуть... что же это? (Репка.)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок).
5-й конкурс. «Замок»
Команды должны набрать как можно больше шишек за 2 минуты. Та команда, у которой куча с шишками окажется больше, побеждает.
6-й конкурс. «Конкурс на воображение»
Обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, чеснока, жареных пирожков.
Осязание: гладите кошку, берете в руки лягушку, берете стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ. Вкус: шоколада, апельсина, соли, таблеток. Проводится подведение итогов, награждение победителей и активных участников.
Приложение 8
День экологии
Цель: расширить знания о окружающем мире
Планируемый результат:
· Очистка территории от мусора
· Бережное отношение к природе
Ход работы
«Отходы - в доходы».
Из 2-3 пластиковых бутылок ребятам необходимо изготовить декоративную поделку.
«Наша реклама».
Детям предлагается подготовить к показу «рекламный ролик» на заданную тему:
- чистой воде;
- зеленому лесу;
- чистому воздуху;
- чистому городу.
«Викторина знатоков природы».
По очереди командам задаются вопросы.
Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника)
Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)
Почему ночные цветки белые? (Они лучше заметны насекомым-опылителям)
Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник)
Цветок с девичьими очами."(Анютины глазки)
Васин цветок. (Василек)
Цветок, название которого выражает не очень уважительное отношение к Алле. (Фиалка)
Цветок, встающий первый после спячки. (Подснежник)
Цветок, в названии которого есть кусочек железа. (Гвоздика)
Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник)
Цветок с отличной памятью. (Незабудка)
Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика)
Имя самовлюбленного принца. (Нарцисс)
Этот цветок облюбовала царевна-лягушка. (Кувшинка)
Зеленый, но не крокодил, колючий, но не еж. (Кактус)
Колокольчики висят, но не звенят. (Ландыш)
Белая корзинка, золотое донце –В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
Эй, звоночки - синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)
Какая птица выше всех летает? (Орел)
Какая птица в мире самая большая? (Страус)
Лесная хищница с кисточками на ушах. (Рысь)
Птица, которая ночью охотится, а днем отсыпается. (Сова)
Животное, которое многие считают предком человека. (Обезьяна)
Его называют царем зверей. (Лев)
Самая большая змея в мире. (Анаконда)
Эта змея умеет гипнотизировать свою жертву. (Кобра)
Как называют тропический лес? (Джунгли)
Как называется охота на машинах? (Сафари)
Дикая кошка с блестящей черной шерстью. В книге о Маугли ее зовут Багира. (Пантера)
Крупная родственница мыши. (Крыса)
Зверек, живущий под землей. (Крот)
Самое большое сухопутное животное. (Слон)
Грызун, который любит стоять столбиком. (Суслик)
Полосатая лошадь. (Зебра)
Животное с самой длинной шеей. (Жираф)
Птица, которая любит демонстрировать свой великолепный хвост. (Павлин)
Свирепый зверь с рогом на носу. (Носорог)
Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Рассыпается горох на семьдесят дорог:
Никто не подберет. (Град)
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Что за чудо - красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти! (Радуга)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Белый, белый пароход над деревьями плывет.
Если станет синим, разразится ливнем. (Облако)
Покуда было белым, не падало оно,
А выросло - упало. Не правда ли, смешно? (Яблоко)
Долгоножка хвалится: я ли не красавица?
А всего-то - косточка, да красненькая кофточка! (Вишня)
Желтое решето темных домиков полно. (Подсолнух)
Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)
Словно ребята на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (Опята)
Что за странный колобок? У него колючий бок.
Если кто его коснется - колобок клубком свернется. (Еж)
Его ни встретить, ни поймать никак не удается.
Но стоит крикнуть иль позвать - охотно отзовется. (Эхо)
Приложение 9