Что перепутал художник?

Задачи на логику для детей по теме «Ветер».

09.11.2012 | Автор: admin

Задачи на логику для детей по теме «Ветер»: развитие мышления, речи, внимания дошкольников.

Задачи на логику для детей дошкольного возраста по теме «Ветер».

Какие логические задачи о ветре задавали детям в 19 веке, Вы уже знаете из предыдущей статьи «Откуда берется ветер?». А сегодня я хочу поделиться своей коллекцией современных развивающих логических задачек о ветре для дошкольников. Задавать их детям нужно тогда, когда у них уже есть знания о ветре, полученные из собственного опыта (см. «Откуда берется ветер?»). И конечно же, не нужно задавать малышу все задачки на логику сразу же подряд. Лучше всего их задать:

  • во время подходящей ситуации — на прогулке или дома,
  • или во время беседы по дороге в магазин, в парк,
  • или даже за завтраком, когда за окном ветреная погода,
  • или когда Вы выбираете, какую одежду лучше одеть на прогулку и Вам нужно узнать это, посмотрев в окно.

Задача на логику 1.

Автор задачи – О.А. Анищенко, кандидат педагогических наук, преподаватель Могилевского государственного университета.

Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто? (Варианты ответов ребенка: За окном она увидела, что сильно раскачиваются деревья. Она заметила, что по улице несется пыль, бумажки, листья. Она увидела, что у мужчины сорвало ветром и унесло шляпу и др.)

Прочитайте ребенку стихотворение о том, что делает ветер. Спросите, как можно услышать ветер? А как его можно увидеть? А можно ли его потрогать?

По дворам гуляет ветер:
Тронет всё, что только встретит!
Звякнет тем
И скрипнет этим,
Зашуршит,
Сорвёт,
Завертит!..
Чуть назойлив,
Любопытен –
Он охотник до «открытий»!
Если кто открыл окошко,
Да ещё и дверь немножко –
Тут же:
Скри-и-ип!..
Шшшур-шур!..
Звяк-звяк!..
- Ветер, ты?..
- У-гууууу,
Сквоззз-няк! (Т. Лило)



















Задача на логику 2.

Мальчик проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал? (он увидел поломанные ветки деревьев, что разбросало мусор, что листья унесло и т.д.)

 

Задача на логику 3 (для детей 6-7 лет).

Что перепутал художник?

Задания типа «Что перепутал художник» — сложные для детей, если у них нет личного опыта наблюдения за ветром. Поэтому перед тем, как задать эту задачку, понаблюдайте с ребенком на улице за ветром. Обсудите во время прогулки, как мы можем узнать, откуда дует ветер? (Можно показать дым, идущий из трубы завода в городе или из трубы дома в деревне. Можно показать развевающиеся на ветру флаги и сделать вертушку или флюгер. Можно также показать, как летят листья по ветру, а не против ветра)

Задав логическую задачу – картинку, выслушайте внимательно все предположения ребенка и похвалите за них. Ребенок старался понять закономерность, и его надо в этом поддержать! А затем подскажите немножко малышу, направив его рассуждения, если он сам не догадался. Спросите, можно ли на картинке определить, откуда дует ветер? Как? («По дыму теплохода», — обычно быстро говорят дети, имеющие опыт наблюдения за ветром во время прогулок). А еще что-то на картинке нам показывает, откуда дует ветер? («Флажок!» И вот тут становится понятно, что дым и флажок показывают разные направления ветра. Вот она – ошибка!)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: