2. Слуховой анализ (или просто «СЛУХОВКА») – определение на слух интервалов и аккордов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
á | â | á | â | á |
3. Ещё один важный вид заданий по сольфеджио – «ЦЕПОЧКА»: нужно построить интервалы и аккорды, которые ты записал в предыдущем задании. Начинай от ноты МИ, № 1 строй вверх, № 2 – вниз от той ноты, которую получил в № 1; № 3 – опять вверх от полученной ноты, № 4 – вниз, № 5 – вверх. Проверка: если всё правильно, то последняя нота последнего интервала, который ты построил – ДО. Умей уверенно сыграть и спеть «цепочку».
4. Запиши диктант:
- напиши ключевые знаки тональности, хорошо настройся
- определи и запиши размер
- разметь нужное количество тактов (чаще всего 8 или 4)
- сколько фраз в мелодии, есть ли повторы (точные или с вариантами)?
- как движется мелодия:
направление движения (вверх или вниз)
на какие ступени опирается?
есть ли движение по звукам аккордов?
- проанализируй особенности ритма
- обрати внимание на заключительную фразу: как именно закрепляется тоника?
|
|
5. Транспонируй диктант на б.2 â, пой с дирижированием:
В размере верхняя цифра указывает, что размер – трёхдольный, РАЗМЕР
а нижняя обозначает, что каждая доля равна одной восьмой.
В этом размере равна двум долям, – трём долям.
Три восьмые в такте записываются под одним ребром:
Варианты ритмических фигур в размере | |||||
дробление 1-й восьмой | объединение длительностей
объединение и дробление | дробление 1-й и 2-й восьмых | |||
дробление 2-й восьмой | дробление 2-й и 3-й восьмых | ||||
дробление 3-й восьмой | дробление всех восьмых |
1. Прочитай и простучи ритмы в этом размере:
2. Ритмическое двухголосие: одну строчку читать ритмослогами – другую отстукивать или отстукивать двумя руками.
3. Выразительно прочти стихотворения в заданном ритме, дирижируй:
2. Определи тональность, перепиши в инструментальной группировке (замени хвостики восьмых и шестнадцатых длитетельностей на рёбра; помни: в размере 3/8 все восьмые и шестнадцатые в такте объединяются под одно ребро), пой с дирижированием: