И. Дунаевский, сл. А. Лебедева-Кумача. Песня из к/ф «Дети капитана Гранта»

 

2. Слуховой анализ (или просто «СЛУХОВКА») – определение на слух интервалов и аккордов.

1 2 3 4 5
         
á â á â á

 

3. Ещё один важный вид заданий по сольфеджио – «ЦЕПОЧКА»: нужно построить интервалы и аккорды, которые ты записал в предыдущем задании. Начинай от ноты МИ, № 1 строй вверх, № 2 – вниз от той ноты, которую получил в № 1; № 3 – опять вверх от полученной ноты, № 4 – вниз, № 5 – вверх. Проверка: если всё правильно, то последняя нота последнего интервала, который ты построил – ДО. Умей уверенно сыграть и спеть «цепочку».

 

 

 

4. Запиши диктант:

  • напиши ключевые знаки тональности, хорошо настройся
  • определи и запиши размер
  • разметь нужное количество тактов (чаще всего 8 или 4)
  • сколько фраз в мелодии, есть ли повторы (точные или с вариантами)?
  • как движется мелодия:

направление движения (вверх или вниз)

на какие ступени опирается?

есть ли движение по звукам аккордов?

  • проанализируй особенности ритма
  • обрати внимание на заключительную фразу: как именно закрепляется тоника?

 

 

 

 

 

5. Транспонируй диктант на б.2 â, пой с дирижированием:

 

 

 

 

 


В размере верхняя цифра указывает, что размер – трёхдольный,                 РАЗМЕР

а нижняя обозначает, что каждая доля равна одной восьмой. 

 

В этом размере равна двум долям, – трём долям.

Три восьмые в такте записываются под одним ребром:

 

 

Варианты ритмических фигур в размере

дробление 1-й восьмой

объединение длительностей

 

 

 


объединение и дробление

дробление 1-й и 2-й восьмых
  дробление 2-й восьмой   дробление 2-й и 3-й восьмых
  дробление 3-й восьмой   дробление всех восьмых

 

1. Прочитай и простучи ритмы в этом размере:

 

2. Ритмическое двухголосие: одну строчку читать ритмослогами – другую отстукивать или отстукивать двумя руками.

 


3. Выразительно прочти стихотворения в заданном ритме, дирижируй:

 

2. Определи тональность, перепиши в инструментальной группировке (замени хвостики восьмых и шестнадцатых длитетельностей на рёбра; помни: в размере 3/8 все восьмые и шестнадцатые в такте объединяются под одно ребро), пой с дирижированием:





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: