Упражнение «Горячий картофель»

 - Я вам даю в руки настоящую картофелину, вообразим себе, что она очень горячая, вы перебрасываете её друг другу, стараясь быстрее от неё избавиться. (Упражнение)

  - Теперь я забираю у вас этот реальный предмет, и мы будем перекидывать друг другу горячую картошечку, но, теперь воображаемую. (Упражнение)

В руках искусного артиста самый обыкновенный предмет может преобразиться и стать совсем не тем, чем он показался бы на первый взгляд. Для этого даже не нужно слов, ведь дать понять, что это за предмет, можно и пантомимой, жестами и движениями. Вот, например, ручка. Но, призвав на помощь искусство пантомимы, я могу на ваших глазах превратить её в абсолютно другой предмет.

Упражнение «Жест и мимика»

А сейчас небольшое задание. Вам нужно с помощью мимики и жестов, показать предложенные выражения.

1. Вот такой арбузище купила.

2. Малюсенький такой пузырёчек.

3. Фи, какой противный!

4. Ну, я не знаю!

5. Всё в порядке!

 

Упражнение «Страна эмоций»

А теперь представим себе, что мы отправляемся в дальний поход в страну масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, а я вам буду называть эмоцию и часть тела, при помощи которой вы мне передадите эмоцию.

А теперь пожалуйста передайте мне:

-грусть через руки;

-гордость через спину;

-радость через лицо;

-страх через руки;

-радость через руки;

-страх через ноги;

-радость через ноги;

-удивление через руки;

-задумчивость через лицо.

Итак, ребята, мы, выполняя упражнения, показывали различные эмоции через жесты и мимику. А какие части тела нам в этом помогали?

Я думаю….это руки, ноги, лицо.

В таком искусстве как пантомима всё органично, ярко и в своём маленьком этюде, который может длится всего несколько минут, мы видим целую историю. Мы с вами ребята на предыдущих занятиях знакомились и выполняли этюды на память физических действий. Примером тому и сегодняшние упражнения «Невидимое сделать видимым». Тем не менее давайте вспомним как например вы:

- Подметаете пол;

- Моете посуду;

- Поливаете клумбу;

- Примеряете новую шапку;

- Играете с котенком;

- Чистите туфли.

Можно назвать это этюдом? Нет, у этюда есть начало, развитие действия и безусловно финал как например такой этюд на память физических действий

«Попугай в клетке». В нем есть жизненное содержание.

 

Этюд «Попугай в клетке»

· Подойти к клетке (все предметы воображаемые, в том числе и попугай)

· Ощупать ее руками

· Взять и переставить на другое место

· Подразнить попугая

· Найти дверцу и открыть ее

· Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу

· Погладить попугая (после этого он вас должен укусить)

· Одернуть руку

· Закрыть побыстрее клетку

· Помахать угрожающе пальцем

· Переставить клетку в другое место

Теперь давайте вспомним пластические этюды на преодоление препятствий.

Такие как «Дыра в заборе», «Стена», «Полоса препятствий».

И наконец этюды на проявление эмоций. Попробуем разыграть.

 

Этюд «Мышки».

Переместимся на пол. Раннее утро мышки спят. Сладко так. Пора мышки просыпаться, открываем глаза, а на улице дождь.

Сначала они удивились,

Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись.

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи.

В глазах опечаленный вечер,

И слезы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щечке скользнул нежно-гладкой.

И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись.

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали:

- Ура! Мы веселыми стали!»

 

Итак, сегодня мы познакомились с очень интересным театральным жанром – пантомимой. Узнали, что основу пантомимы составляют жесты и мимика актера. И поняли, что умелое владение своим телом просто необходимо для будущих артистов. Сегодня вы еще раз стали свидетелями того насколько непрост, интересен и захватывающе прекрасен мир актерского мастерства. Надеюсь, вы узнали и открыли много интересного для себя. Спасибо за урок. До свидания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: