Группа № 26
Преподаватель: Петрова Н.В.
ПМ 03. "Менеджмент в социально-культурной сфере»
МДК 03.01. «Менеджмент в социально-культурной сфере»
для специальности 51.02.02.
«Социально-культурная деятельность» (по видам)
«Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»
Материал для студентов
По разделу (учебной дисциплине)
«Менеджмент в социально-культурной сфере»
25.05.2020
Раздел 3. Управление и менеджмент в сфере культуры.
Тема 3.7. Социокультурный менеджмент как компонент культурной политики государства.
1.Культура и политика. Политика государства в сфере культуры.
2.Премии в области культуры.
3.Новая парадигма государственного управления в культуре.
Тема 3.8. Виды социокультурного менеджмента.
1.Субъекты социокультурной деятельности.
2.Менеджмент социально-культурной деятельности.
3. Арт-менеджмент. С. Дягилев-образец «топ-менеджера» русской культуры
Литература:
1. Конспекты лекций (высылаются с заданием).
|
|
2. Презентация.
Дополнительная литература.
1. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие./ Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. – 5-е изд., испр. и доп.– Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2015.–544с. – 978-5-8114-0517-6
Доступ из ЭБС Лань.
Пакет задания:
1. Прочитать материал.
2. Посмотреть презентацию к вопросу 1.
2. Сделать краткий конспект лекции.
3. Выполнить задания.
Ход урока:
Начало урока в 10.45, окончание 12.10.
1). С 10.45 -10.50 – получаете пакет задания от преподавателя (через старосту).
2). С 10.50 - 11.30: Изучаете пакет задания и выполняете его:
А). Изучаете конспект лекций, смотрите презентацию (разбираем на уроке через систему zoom).
В). Конспектируете вопросы
С). Выполняете задание (начинаете выполнять с 09.55).
3). 11.30. - 12.00. В течение указанного времени на уроке выполняете задание и высылаете преподавателю.
4). 12.00.- 12.10. После выполнения каждый студент высылает на почту преподавателя выполненное задание (natalia.v.petrova1@gmail.com) (Петрова Наталья Владимировна, тел. 89006517417).
Все возникающие вопросы отправляете старосте в часы занятия и в конце (за 5-10 минут до окончания) урока Староста пересылает эти вопросы преподавателю. Вопросы можно оставить в группе в вотсап, только указать, для кого нужен ответ.
Преподаватель в день проведения урока письменно или устно (при вашем звонке, если есть такая необходимость, сразу после лекции) отвечает вам на вопросы, ответы высылает старосте или отвечает в группе вотсап.
5).Преподаватель проверяет выполненные работы студентов, выставляет оценки. Высылает старосте архивом (или каждому, если позволит время) проверенные работы для того, чтобы студент мог ознакомиться с выставленной оценкой, сделанными замечаниями и рекомендациями преподавателя.
|
|
6). Домашнее задание: выполнить самостоятельную работу (переслать не позднее 03.06.2020).
Работы, выполняемые на уроке и дома, пересылаются каждым студентом лично преподавателю на почту в указанное время.
Задание 1. Работа на уроке (отправляется сразу в конце занятия)
Как вы считаете (почему) Сергей Дягилев является ярким примером разностороннего "топ-менеджера" русской культуры?
(Не более 500-700 знаков).
Задание 2. Самостоятельная работа.
(каждая часть задания оценивается отдельно;
высылается не позднее 03.06.2020)
1. Преимущества и недостатки предприятий крупного и малого бизнеса.
Как вы считаете: какие производственные ресурсы необходимы при проведении массового праздника?
Как вы считаете: каково должно быть материально-техническое обеспечение творческого коллектива для его успешного функционирования?
Оформление:
Дата 25.05.2020 (задание 1 (2))
ФИО_________________________________________________________
26 группа
Предмет «Менеджмент в социально-культурной сфере»
Тема:
Критерии оценивания Задание 1.
«5» - Работа выполнена студентом в полном объеме. Студент правильно понял, кто такой топ-менеджер и выразил свое мнение по вопросу.
«4» - Работа выполнена студентом в полном объеме. Студент правильно понял, кто такой топ-менеджер, но недостаточно точно выразил свое мнение по вопросу.
«3» - Работа выполнена студентом в полном объеме. Студент не понял, кто такой топ-менеджер и недостаточно точно выразил свое мнение по вопросу.
«2» - задание выполнено не полностью. Студент не понял, кто такой топ-менеджер и не выразил свое мнение по вопросу.
Работы, высланные позже, оцениваются на балл ниже.
Работа, выполненная с нарушением всех сроков, оценивается не более чем на «3» балла.
Критерии оценивания Задание 2.
«5» - Работа выполнена студентом в полном объеме. Студент правильно охарактеризовалпреимущества и недостатки предприятий крупного и малого бизнеса; расписал производственные ресурсы и материально-техническое обеспечение.
«4» - Работа выполнена студентом в полном объеме. Студент правильно охарактеризовалпреимущества и недостатки предприятий крупного и малого бизнеса; расписал производственные ресурсы и материально-техническое обеспечение,но допустил 1-2 неточности.
«3» - Работа выполнена студентом в полном объеме. Студент правильно охарактеризовалпреимущества и недостатки предприятий крупного и малого бизнеса; расписал производственные ресурсы и материально-техническое обеспечение,но допустил 3-4 неточности.
«2» - задание выполнено не полностью. Студент не полностью охарактеризовал преимущества и недостатки предприятий крупного и малого бизнеса, не расписал производственные ресурсы и материально-техническое обеспечение, т.е. раскрыл не все компоненты, работа выполнена меньше 50 процентов.
Работы, высланные позже, оцениваются на балл ниже.
Работа, выполненная с нарушением всех сроков, оценивается не более чем на «3» балла.
Конспект лекций
Петрова Н.В.
Раздел 3. Управление и менеджмент в сфере культуры.
Тема 3.7. Социокультурный менеджмент как компонент культурной политики государства.
1.Культура и политика. Политика государства в сфере культуры.
2.Премии в области культуры.
3.Новая парадигма государственного управления в культуре.
Культура и политика. Политика государства в сфере культуры.
Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
|
|
Государственная культурная политика (политика государства в области культурного развития) - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры.
Важнейшие направления культурной деятельности определены в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре». Это:
- выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;
- художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство;
- архитектура и дизайн, другие виды и жанры искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;
- самодеятельное (любительское) художественное творчество; музейное дело и коллекционирование;
-книгоиздание и библиотечное дело; архивное дело; телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;
- эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области.
Первоочередной задачей государства в культурной сфере является разработка отвечающей новым реальностям правовой базы, которая включает: стимулирующие налоговые льготы инвесторам в сферу культуры; действие средств обеспечения сохранности и безопасности государственных культурных ценностей; возможность творческого труда и реализации права на «свободную профессию»; меры, усиливающие ответственность за преступления против культурного наследия страны.
К долгосрочным целям культурной политики государства относятся: формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства; создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала общества; формирование неискаженного исторического сознания, создание единого культурного пространства страны.
|
|
Ключевыми документами в области государственной культурной политики также являются федеральные целевые программы «Культура России».
2.Премии в области культуры. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30317/dc4eb38d1143b991f0d0795758caddc5126ef758/
Новая парадигма государственного управления в культуре.
Парадигмой (от лат. paradeigma - пример, образец) принято считать ключевую идею, лежащую в основе построения научной концепции. Парадигма управления - это одновременно сама теория управления со своими понятиями, а также концептуальная схема постановки проблем и их решения, господствующая в науке управления.
Современная система взглядов на управление (ее называют новой управленческой парадигмой) сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии. Новая система взглядов на менеджмент в радикально меняющейся экономической среде была сформулирована в 70-80-е годы прошлого столетия. Ниже приведены главные положения, характеризующие различия во взглядах на управление в период индустриального развития (старая парадигма) и сформировавшихся в связи с переходом к экономике рыночно-предпринимательской ориентации (новая парадигма).