Логопедия до 22 мая.
Пользуясь научно-методической литературой и текстом лекции раздел файлы(файлов "Дизартрия 1" и "пути коррекции дизартрии"). Выполните следующие задания:
1. Составить блок-схему лекционного материала
2. Выделите основные признаки бульбарной, псивдобульбарной, подкорковой, мозжечковой, корковой дизартрии. Заполните таблицу
вид дизартрии | локализация нарушения (уровень поражения головного мозга) | Симптоматика |
Особое внимание необходимо обратить на особенности нарушения звукопроизносительной и интонационной стороны речи, голоса и речевого дыхания пр различных формах дизартрии.
Сделайте краткий конспект вопроса "Детский церебральный паралич как причина и этиопатогенетический механизм дизартрии у детей". Необходимо рассмотреть: Факторы риска дизартрии в младенческом возрасте. Влияние социальных условий на развитие речи и общения детей с дизартрией. Классификация дизартрии у детей, принципы выделения форм. Спастико-паретическая форма, гиперкинетическая, атонически-астатическая. Разные степени выраженности дизартрии у детей (анартрия, стертая дизартрия).
|
|
Рассмотрите более подробно классификацию дизартрий И.И. Панченко. Дайте характеристику следующим видам дизартрий: Спастико-паретической, Спастико-ригидной, Спастико-гиперкинетической, Спастико-атактической, Атактико-гиперкинетической.
Методика обучения естествознанию. Саакян до 27 мая
Практическая работа 1
Методика преподавания естествознания как направление олигофренопедагогики.
1. Определите предмет исследования методики обучения естествознанию:
а) природа планеты Земля,
б) процесс ознакомления школьников с нарушением в интеллектуальном развитии с природой,
в) процесс организации деятельности учащихся в природе.
2. Как известно, методика обучения естествознанию связана с естественными науками. В чём заключается эта связь? Среди предложенных ответов найдите несколько, имеющих отношение к этой связи:
а) научное естествознание составляет методологию методики обучения естествознанию;
б) научное естествознание является источником отбора и конструирования содержания материала в естествоведческих курсах;
в) в предложенном вопросе заложена ошибка: методика преподавания естествознанию не может быть связана с научным естествознанием, так как освоение научного естествознания недоступно учащимся с нарушением в интеллектуальном развитии;
г) методика обучения естествознанию переносит из научного естествознания в школьные дисциплины о природе некоторые методы формирования знаний, умений и навыков школьников.
|
|
3. На задание назвать эмпирические методы педагогического исследования, используемые методикой обучения естествознанию, были получены несколько ответов. Определите правильный ответ:
а) эмпирические методы исследования в методике обучения естествознанию: наблюдения процесса преподавания, беседа с учителем, тестирование и интервьюирование учащихся, педагогический эксперимент, педагогическая диагностика;
б) эмпирические методы исследования в методике обучения естествознанию: наблюдения в природе, моделирование форм поверхности на географической площадке, опыты в классе, работа с учебником;
в) эмпирические методы исследования в методике обучения естествознанию: ретроспективы, анализ школьной документации, наблюдение процесса преподавания, интервьюирование, ранжирование.
4. Какой эксперимент, формирующий или констатирующий, следует провести исследователю для решения проблем:
а) определить исходный уровень знаний о растениях у школьников;
б) определить эффективность игровых методов обучения на экскурсии для повышения уровня экологической воспитанности учащихся.
Дореволюционный период развития методики обучения
естествознанию в России
1. Определите, кому принадлежат следующие методические идеи:
а) «логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей»;
б) «отдельным естественным наукам – зоологии, ботанике, минералогии, физике и др. – в начальной школе нет места. Здесь место только одной нераздельной науке об окружающем неорганическом и органическом мире»;
в) «преподавание естествознания должно, по возможности, начаться в саду, в лесу, в поле, на болоте»;
г) экскурсия – это «краеугольный камень» методики естествознания;
д) «дети должны под руководством преподавателя наблюдать, сравнивать, описывать, обсуждать наблюдаемые факты и явления, делать выводы и обобщения и проверять их простыми, доступными опытами… предметные уроки без коллекции необходимых предметов и приборов немыслимы».
2. Разработайте методику работы с конкретной статьёй любого современного учебника по естествознанию в коррекционной школе (по выбору) в соответствии с рекомендациями К.Д. Ушинского:
– работе со статьёй должна предшествовать беседа о том предмете или явлении, о которых идёт речь в статье;
– и предмет, и явление должны быть продемонстрированы детям;
– после вводной беседы читается статья, а затем «преподаватель требует, чтобы ученики в порядке и стройно рассказали все, что было прочитано из книги, замечено самими учениками или рассказано учителем».
Методика по ручному труду. Петрова.
· Сделать до 29 Май в 23:59
1. Практические работы по методике обучения ручному труду:
"Методика работы с бумагой и картоном" практическая работа (стр. 13-15, стр.85-93 пособие Вороновой Е.В.):
1. Аппликация из геометрических и растительных орнаментов (дать определение, что такое орнамент, узор);
2. Сюжетная аппликация (дать определение, что такое сюжет, сюжетное изображение).
"Методика работы с глиной, пластилином, солёным тестом" практическая работа (стр. 10, стр. 63-76 пособие Вороновой Е.В.):
3.Лепка из материала по выбору студента барельефная лепка орнамента. Что такое барельеф, дать определение? Барельеф рекомендуется выполнять из глины или соленого теста.
4. Объёмная лепка иллюстраций к сказкам или басням. "Колобок" и "Ворона и лисица" уже есть! Возьмите другие сюжеты.