Методика по ручному труду. Петрова

Логопедия до 22 мая.

Пользуясь научно-методической литературой и текстом лекции раздел файлы(файлов "Дизартрия 1" и "пути коррекции дизартрии"). Выполните следующие задания:

1. Составить блок-схему лекционного материала

2. Выделите основные признаки бульбарной, псивдобульбарной, подкорковой, мозжечковой, корковой дизартрии. Заполните таблицу

вид дизартрии локализация нарушения (уровень поражения головного мозга) Симптоматика

 

Особое внимание необходимо обратить на особенности нарушения звукопроизносительной и интонационной стороны речи, голоса и речевого дыхания пр различных формах дизартрии.

Сделайте краткий конспект вопроса "Детский церебральный паралич как причина и этиопатогенетический механизм дизартрии у детей". Необходимо рассмотреть: Факторы риска дизартрии в младенческом возрасте. Влияние социальных условий на развитие речи и общения детей с дизартрией. Классификация дизартрии у детей, принципы выделения форм. Спастико-паретическая форма, гиперкинетическая, атонически-астатическая. Разные степени выраженности дизартрии у детей (анартрия, стертая дизартрия).

Рассмотрите более подробно классификацию дизартрий И.И. Панченко. Дайте характеристику следующим видам дизартрий: Спастико-паретической, Спастико-ригидной, Спастико-гиперкинетической, Спастико-атактической, Атактико-гиперкинетической.

Методика обучения естествознанию. Саакян до 27 мая

Практическая работа 1

Методика преподавания естествознания как направление олигофренопедагогики.

 

1. Определите предмет исследования методики обучения естествознанию:

а) природа планеты Земля,

б) процесс ознакомления школьников с нарушением в интеллектуальном развитии с природой,

в) процесс организации деятельности учащихся в природе.

 

2. Как известно, методика обучения естествознанию связана с естественными науками. В чём заключается эта связь? Среди предложенных ответов найдите несколько, имеющих отношение к этой связи:

а) научное естествознание составляет методологию методики обучения естествознанию;

б) научное естествознание является источником отбора и конструирования содержания материала в естествоведческих курсах;

в) в предложенном вопросе заложена ошибка: методика преподавания естествознанию не может быть связана с научным естествознанием, так как освоение научного естествознания недоступно учащимся с нарушением в интеллектуальном развитии;

г) методика обучения естествознанию переносит из научного естествознания в школьные дисциплины о природе некоторые методы формирования знаний, умений и навыков школьников.

 

3. На задание назвать эмпирические методы педагогического исследования, используемые методикой обучения естествознанию, были получены несколько ответов. Определите правильный ответ:

а) эмпирические методы исследования в методике обучения естествознанию: наблюдения процесса преподавания, беседа с учителем, тестирование и интервьюирование учащихся, педагогический эксперимент, педагогическая диагностика;

б) эмпирические методы исследования в методике обучения естествознанию: наблюдения в природе, моделирование форм поверхности на географической площадке, опыты в классе, работа с учебником;

в) эмпирические методы исследования в методике обучения естествознанию: ретроспективы, анализ школьной документации, наблюдение процесса преподавания, интервьюирование, ранжирование.

 

4. Какой эксперимент, формирующий или констатирующий, следует провести исследователю для решения проблем:

а) определить исходный уровень знаний о растениях у школьников;

б) определить эффективность игровых методов обучения на экскурсии для повышения уровня экологической воспитанности учащихся.

 

 

Дореволюционный период развития методики обучения

естествознанию в России

1. Определите, кому принадлежат следующие методические идеи:

а) «логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей»;

б) «отдельным естественным наукам – зоологии, ботанике, минералогии, физике и др. – в начальной школе нет места. Здесь место только одной нераздельной науке об окружающем неорганическом и органическом мире»;

в) «преподавание естествознания должно, по возможности, начаться в саду, в лесу, в поле, на болоте»;

г) экскурсия – это «краеугольный камень» методики естествознания;

д) «дети должны под руководством преподавателя наблюдать, сравнивать, описывать, обсуждать наблюдаемые факты и явления, делать выводы и обобщения и проверять их простыми, доступными опытами… предметные уроки без коллекции необходимых предметов и приборов немыслимы».

 

2. Разработайте методику работы с конкретной статьёй любого современного учебника по естествознанию в коррекционной школе (по выбору) в соответствии с рекомендациями К.Д. Ушинского:

– работе со статьёй должна предшествовать беседа о том предмете или явлении, о которых идёт речь в статье;

– и предмет, и явление должны быть продемонстрированы детям;

– после вводной беседы читается статья, а затем «преподаватель требует, чтобы ученики в порядке и стройно рассказали все, что было прочитано из книги, замечено самими учениками или рассказано учителем».

Методика по ручному труду. Петрова.

· Сделать до 29 Май в 23:59

1. Практические работы по методике обучения ручному труду:

"Методика работы с бумагой и картоном" практическая работа (стр. 13-15, стр.85-93 пособие Вороновой Е.В.):

1. Аппликация из геометрических и растительных орнаментов (дать определение, что такое орнамент, узор);

2. Сюжетная аппликация (дать определение, что такое сюжет, сюжетное изображение).

"Методика работы с глиной, пластилином, солёным тестом" практическая работа (стр. 10, стр. 63-76 пособие Вороновой Е.В.):

3.Лепка из материала по выбору студента барельефная лепка орнамента. Что такое барельеф, дать определение? Барельеф рекомендуется выполнять из глины или соленого теста.

4. Объёмная лепка иллюстраций к сказкам или басням. "Колобок" и "Ворона и лисица" уже есть! Возьмите другие сюжеты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: