Общая часть
ПО «Норильсктрансремонт» создано 1 марта 2006 году в соответствии с программой ОАО «ГМК «Норильский никель» по переходу к отраслевой модели управления. В состав нового предприятия вошли ремонтные службы АТО «ЦАТК», Норильской железной дороги, Механического завода и на тот момент существовавших Горно-транспортного предприятия и Предприятия механизации производства.
Труд ремонтников далек от романтики. В период становления нового предприятия были свои проблемы и неудачи. Но предприятие справляется с трудностями и с поставленными перед ним задачами. ПО «Норильсктрансремонт» предназначено для осуществления функции подрядчика в системе технического обслуживания и ремонта основных фондов группы предприятий компании ОАО «ГМК «Норильский никель».
С 1 ноября 2006 года объединение вошло в состав ООО «Норильскникельремонт».
Рисунок 1.1 –ПО «Норильсктрансремонт» УКРКТ
ПО «Норильсктрансремонт» настолько большая компания, что она обслуживает почти половину производственной техники, вот некоторые из них: КамАЗ, Caterpillar, МАЗ, Урал.
|
|
Таблица 1.1 – Наличие автомобилей ПО «Норильсктрансремонт»
Модели | Асп | А | А ' | 1сс | SLф | Lфср | |
Основная | Приводимая | Единицы | км | Тыс.км | |||
КамАЗ-53504 | КамАЗ-5320 | 68 35 | 42 15 | 24 20 | 87 | 3 261 346,48 1 458 250,66 | 50 902,15 47 378,59 |
Итого | 103 | 57 | 44 | 150 | 4 719 597,14 | 45 821,33 | |
Урал-4320 | 37 | - | 26 | 77 | 1 359 760 | 36 750,27 | |
Всего | 140 | 57 | 81 | 6 079 357,14 | 43 423,98 |
Седельный тягач КамАЗ-53504 с колесной формулой 6х6 является модернизированной версией отлично зарекомендовавшего себя при работе в условия бездорожья седельного тягача КамАЗ-44108.
Отличительной особенностью тягача КамАЗ-53504 является применение более мощного двигателя КамАЗ-740.662-300, соответствующего экологическим нормам Евро-4, и коробки передач ZF9. Автомобиль оборудован эргономичной рестайлинговой кабиной с высокой крышей и спальным местом, имеющей хорошую обзорность и двумя топливными баками на 350 и 210 литров, гарантирующими достаточный запас автономности по ходу, имеет так же предпусковой подогреватель двигателя и подогрев топлива в топливозаборнике и фильтре грубой очистки топлива, что существенно облегчает запуск двигателя при отрицательных температурах.
Седельный тягач КамАЗ-53504 спроектирован с учетом тяжелых дорожных и климатических условий эксплуатации и сочетает в себе высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии, и привлекательный дизайн - с другой стороны [1].
Схема автомобиля КамАЗ-53504 и его технические характеристики приведены на рисунке 1.1 и таблице 1.2.
|
|
Таблица 1.2 – Технические характеристики автомобиля КамАЗ-53504
Характеристика | Показатель | |
1 | 2 | |
Параметры масс | ||
Снаряженная масса, кг | 9 025 | |
Полная масса, кг | 21 400 | |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы | ||
Нагрузка на передний мост, кг | 5 700 | |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 15 700 | |
Двигатель | ||
Модель | 740.662-300 (E-4) | |
Тип | дизельный | |
Мощность, л.с. | 300 | |
Система питания | ||
Вместимость топливного бака, л | 350 + 210 | |
Продолжение таблицы 1.2 | ||
Коробка передач | ||
Модель | ZF9 | |
Тип | механическая, 9-ступенчатая | |
Главная передача | ||
Передаточное отношение | 6,53 | |
Шины | ||
Размер шин | 425/85 R21 | |
Кабина | ||
Тип | Расположенная над двигателем, рестайлинговая | |
Исполнение | Со спальным местом | |
Габаритные размеры | ||
Длина, мм | 7 210 | |
Ширина, мм | 2 500 | |
Высота, мм | 3 080 | |
Высота ССУ при полной/снаряженной массе, мм | 1 490 / 1 530 | |
Передний радиус ометания, мм | 2 895 | |
Задний радиус ометания, мм | 2 120 | |
Рисунок 1.1 – Схема автомобиля КамАЗ-53504
Урал-4320 – грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6×6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе, в том числе и для использования в вооружённых силах РФ в семействе унифицированных армейских автомобилей до 1998 года.
Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60%. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. На сегодняшний день производится «Урал» с дизельным 230/300-сильным двигателем [2].
Схема автомобиля Урал-4320 и его технические характеристики приведены на рисунке 1.2 и в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Технические характеристики автомобиля Урал-4320
Показатель | Значение |
1 | 2 |
Размеры | |
Колесная база, мм | 3525+1400 |
Длина, мм | 7375 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3005 |
Радиус поворота наруж., м | 11,4 |
Платформа | |
Внутренние размеры, мм | 3890×2330×1000 |
Количество мест для перевозки людей | 27 |
Масса, кг | |
Грузоподъемность | 5000 |
Допустимая полная масса автомобиля | 13675 |
Допустимая полная масса автопоезда | – |
Распределение снаряженной массы | |
Передний мост | 4260 |
Задний мост (тележка) | 3935 |
Распределение полной массы | |
Передний мост | 4660 |
Задний мост (тележка) | 9015 |
Масса буксируемого прицепа (полуприцепа для сед. тягачей) | 11500/7000* |
Двигатель | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Макс. момент, Нм (кгс/м) | 667 (68) |
Рабочий объем двигателя, л | 11,5 |
Тип двигателя | ЯМЗ-236М2 (V6 Д) |
Подвеска | |
Передняя | Зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия |
Задняя | Зависимая балансирная с реактивными штангами на продольных полуэллиптических рессорах |
Трансмиссия | |
Коробка передач | ЯМЗ-236У, механич., 5-ти ступ. |
Коробка раздаточная | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Шины | |
Продолжение таблицы 1.3 | |
Размерность шин | 390/95R20 147J мод.О-65 или 14,00-20 146G мод.ОИ-25 |
Рисунок 1.2 – Схема автомобиля Урал-4320