Методическая разработка

 

     
 

 

 


Авторы: творческая группа педагогов

МБДОУ «Детский сад № 84»

под руководством заведующего

Стрекалкиной Елены Анатольевны,

старшего воспитателя

Серегиной Татьяны Сергеевны

 

 

Владимир, 2018

 


Технологическая карта тематического проекта «За цветами наблюдаем – им расти мы помогаем!»

 

Тема проекта: «За цветами наблюдаем – им расти мы помогаем!» 

Участники: дети старшего дошкольного возраста(5 – 7 лет), педагоги, родители  

Срок проведения: с 3 по 14 декабря 2018 года   

Итоговое событие: коллективный труд в природе «Уход за цветами – занятное дело, за это беремся мы дружно и смело!», оформление и открытие цветочной выставки «Расцвели у нас цветы небывалой красоты!»  

Предпосылки к определению цели детьми: моделирование проблемной ситуации «Что хотят сказать цветы?» - воспитатель до прихода детей в группу помещает в цветочные горшки комнатных растений, требующих ухода, картинки-символы «красный крест» (на палочках). Обсуждение проблемной ситуации: что хотят сказать нам цветы? (им нужна помощь). Какая помощь нужна цветам? (за ними надо ухаживать). Зачем за ними ухаживать? (чтобы росли, стали красивыми). А вы умеете правильно ухаживать за разными цветами? Что же делать? (научиться). Подвести детей к тому, что можно открыть клуб любителей цветов, научиться ухаживать за ними и потом оформить цветочную выставку.    

Цель (детей): научиться ухаживать за цветами в группе, чтобы помочь им вырасти и стать красивыми, а потом открыть выставку цветов.

Цель проекта:

создание условий дляформирования у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду в природе 

Направления развития (образов. области)

Задачи образовательной деятельности по реализации проекта

Воспитательные Развивающие Обучающие
Физическое развитие Поддерживать интерес к подвижным играм и эстафетам, вызвать желание принять в них участие. Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества, способность действовать сплоченно одной командой. Развивать мелкую и крупную моторику, ловкость, быстроту, координацию движений. Обогащать двигательный опыт детей. Закреплять технику выполнения общеразвивающих упражнений с предметами.
Социально-коммуникативное развитие Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за цветами в группе. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность, самостоятельность, взаимопомощь. Формировать позитивные установки к труду в природе. Активизировать интерес к трудовой деятельности в природе, развивать инициативность в процессе ухода за комнатными растениями. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать игровую деятельность, формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать элементарные трудовые навыки по уходу за комнатными растениями: полив цветов, рыхление почвы, уход за листьями, опрыскивание и пр. Формировать представления о профессиях цветовода, флориста, продавца в цветочном магазине.

Познавательное развитие     Развивать познавательный интерес к комнатным растениям, наблюдательность, мышление, внимание, память.  Развивать исследовательские способности в процессе экспериментирования. Закреплять и расширять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними, об условиях, необходимых для их роста. Формировать умение понимать символьно-графические изображения. Формировать элементарные географические представления в процессе работы с картой. Формировать элементарные математические представления, упражнять в количественном счете в пределах 10.
Художественно-эстетическое развитие Воспитывать эстетическое восприятие действительности, формировать умение видеть красоту комнатных растений, любоваться ими. Стимулировать творческие проявления детей в разных видах продуктивной деятельности, развивать воображение. Показать новые способы изготовления цветов из разных материалов. Формировать способность к созданию выразительных художественных образов, используя различные техники изображения.
Речевое развитие Воспитывать культуру речевого общения. Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками и взрослыми во всех видах деятельности: умение поддержать беседу по теме, отвечать на вопросы и задавать их. Развивать монологическую связную речь, обогащать и активизировать словарь детей по теме (названия комнатных растений, трудовой инвентарь, трудовые действия и пр.) Формировать умение составлять тематический рассказ из личного опыта.

Создание условий для совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей

Изменения образовательной среды

ПЛАН (предмет/деятельность)

Центры развития Педагоги Дети, семья
Центры природы, труда и познавательно-исследовательской деятельности совмещаются и преобразуются в клуб любителей цветов «Цветовод» Внести различные комнатные растения для оформления клуба любителей цветов «Цветовод», «Фиалковой поляны» Внести иллюстрированный материал о комнатных растениях (картинки, алгоритмы и карточки-символы по уходу за ними и пр.), инвентарь для ухода за комнатными растениями, оборудование для экспериментирования, визитные карточки, паспорта комнатных растений на палочках, значки-символы на палочках, магнитах («капельки», «скорая помощь», «цветы»), цветочные феи (картинки на палочках), физическая карта мира с набором маленьких картинок «комнатные растения», макеты цветов в горшках (один радостный, другой грустный) Принести комнатные растения, инвентарь для ухода за цветами, цветочные горшки, грунт Сшить и принести цветок Флорик (кукла-перчатка на руку)  
Центр детской книги совмещается с речевым уголком и центром «Игротека» Внести книги, энциклопедии, картинки, тематические альбомы о комнатных растениях для оформления тематической подборки «О цветах мы прочитаем – много нового узнаем!»  Внести опорные картинки, сюжетные картины по теме для составления рассказов о комнатных растениях, игрушечный микрофон  Внести настольные игры «Собери комнатное растение» (разрезные картинки), «Лучший цветовод» (лото), «Картинки-половинки: комнатные растения», «Четвертый лишний: комнатные растения» Подобрать и принести журналы, открытки, картинки о комнатных растениях для рассматривания Сделать фотографию и составить рассказ из личного опыта об уходе за комнатным растением дома для оформления стенгазеты «Наши зеленые друзья» и презентации ребенком своего опыта по уходу за цветком     Оказать помощь в изготовлении настольных игр  
Центр детского творчества – преобразуется в творческую мастерскую «Флористика» Внести материалы и инструменты для детского творчества по изготовлению или изображению цветов разными способами: трафареты цветов, цветная бумага, гофрированная бумага, картон, кисти, краски, клей, ножницы, пластилин и пр. Внести картинки-схемы по изготовлению цветов Принести деревянные палочки для изготовления цветочных стеблей, пластиковые стаканчики из-под йогуртов для изготовления ваз
Центр сюжетно-ролевой игры Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин цветов «Цветик-семицветик», «Мы – флористы», «Мы – цветоводы», «Цветочная выставка»   Изготовить и принести искусственные цветы для цветочного магазина
Центр двигательной активности Внести плоскостные силуэты цветов по количеству детей, атрибуты для подвижной игры «Собери цветы по цвету»  

Примерное содержание образовательной деятельности по реализации проекта 

НОД Совместная деятельность в режимные моменты Самостоятельная деятельность  Формы взаимодействия с родителями(* - рекомендации по изучению темы дома)
§ Тематическое занятие «Мы цветочки изучаем – феям домик выбираем!»  § Экскурсия в магазин «Цветы» § Занятие с элементами экспериментирования «Может ли растение дышать?»  § Занятие с элементами трудовой деятельности «За фиалкой наблюдаем – стать ей красивой помогаем!» § Рисование с элементами объемной аппликации «Расцвела красиво, ярко наша милая фиалка!» § Развитие речи: составление рассказа из личного опыта «Мой зеленый друг» § ИОС по уходу за цветами: «Мы цветочкам помогаем – их из лейки поливаем!», «Новый домик для цветка», «Дружно землю мы рыхлим – корешкам дышать дадим»     § ФЭМП «Магазин мы открываем – все цветы пересчитаем!» § Ручной труд «Расцвели цветочки у меня в горшочке!» § Коллективный труд у малышей «Клуб любителей цветов помощь оказать готов!» § Физкультурно-познавательный досуг «Турнир знатоков комнатных цветов»    ¾ Проблемная ситуация «Что хотят сказать цветы?» ¾ Утренняя гимнастика «На цветочной поляне» ¾ Наблюдения за комнатными растениями, за трудом взрослых по уходу за цветами в группе, любование цветами   ¾ Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями, дежурство в уголке природы   ¾ Оформление стенгазеты «Наши зеленые друзья» ¾ Пальчиковые игры «Фикус», «Наши алые цветы», «Бегония», «Комнатные растения» и др. ¾ Дидактические игры «Мы – помощники растений», «Ухаживаем за растениями», «Скорая помощь», «Магазин цветов», «Где спряталась матрешка?», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Найди такой же цветок», «Интервью» и др.   ¾ Настольные игры «Собери комнатное растение» (разрезные картинки), «Лучший цветовод» (лото), «Картинки-половинки», «Четвертый лишний» ¾ Подвижные игры «На окне в горшочках», «Посади цветы», «Собери цветы по цвету», «Цветовод»    ¾ Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Мы – цветоводы», «Мы – флористы», «Цветочная выставка» и др.   ¾ Беседа о профессиях «Мастера «цветочных» дел» (цветовод, флорист, продавец в магазине цветов)  ¾ Экспериментирование «На свету и в темноте», «С водой и без воды», «Кому лучше?», «Нужен ли корешкам воздух?», «Где лучше расти?» и др. ¾ Работа с картой «Путешествие комнатных растений»   ¾ Совместная деятельность в творческой мастерской «Флористика» - изготовление цветов    ¾ Совместная деятельность в книжном уголке – рассматривание картинок, книг, чтение, загадывание загадок, составление рассказов о цветах ¾ Самостоятельное наблюдение за комнатными растениями ¾ Самостоятельный труд в уголке природы по уходу за цветами  ¾ Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Мы – цветоводы», «Мы – флористы», «Цветочная выставка» ¾ Настольные игры «Собери комнатное растение» (разрезные картинки), «Лучший цветовод» (лото), «Картинки-половинки», «Четвертый лишний» ¾ Подвижные игры «На окне в горшочках», «Посади цветы», «Собери цветы по цвету» и др.     ¾ Самостоятельная деятельность в творческой мастерской «Флористика»   ¾ Самостоятельная деятельность в книжном уголке – рассматривание картинок, книг   - Анкетирование «Комнатные растения в вашем доме» - Родительский клуб «Цветочек на ладошке, горшочек на окошке» - Акция «Подари цветок группе»   - Помощь в приобретении инвентаря для ухода за комнатными растениями  - Помощь в сборе информационно-иллюстрированного материала по теме (картинки, книги, журналы, открытки) - Участие в мероприятиях проекта, в итоговом событии - «Гость группы» - мастер-класс «Как ухаживать за комнатными растениями?»   * Посещение цветочного магазина, наблюдение за работой продавца, флориста, приобретение комнатного растения * Экскурсия в ботанический сад в ДТЮ  * Совместный труд по уходу за комнатными растениями дома, наблюдение за ними   * Фотосессия «Мой зеленый друг» (сделать и принести фотографии о том, как ребенок дома ухаживает за цветами)   * Совместные настольные игры по теме, чтение книг, рассматривание картинок, журналов о цветах, просмотр мультфильмов, слушание музыки  В родительском уголке: - Оформление маршрутного листа по теме проекта - Выпуск буклета «Мир зеленый на окне принесет здоровье мне!» - Оформление ширмы «Уход за комнатными растениями» - Рубрика «Для любознательных!» (стендовая информация по теме, папка-передвижка)

Итоговое событие: коллективный труд в природе «Уход за цветами – занятное дело, за это беремся мы дружно и смело!», оформление и открытие цветочной выставки «Расцвели у нас цветы небывалой красоты!»  









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: