III. Теоретический материал урока

При разработке презентации необходимо четко продумать с одной стороны содержание, с другой стороны способы преподнесения информации на слайде. Презентация должна дополнять выступающего для конкретизации ключевой мысли и наглядного представления.

Сформулируем требования к презентациям:

1. Целесообразность используемых средств.

2. Содержание.

  • качественная избирательность информации;
  • соответствие особенностям аудитории и ситуации;
  • информационная емкость;
  • возможности структурирование.

3. Структура.

  • допустимое количество слайдов за единицу предоставленного времени;
  • расположение главной, второстепенной и косвенной информации на одном слайде.

4. Оформление.

  • цифровая и шрифтовая согласованность;
  • использование гиперссылок (при необходимости);
  • единообразие слайдов презентации;
  • уместное использование анимационных эффектов.

5.«Язык» (стилистика) слайда.

  • преимущественное использование простых предложений с минимумом второстепенных членов;
  • использование оригинальных авторских аббревиатур для часто повторяющихся сложных терминов.
  • Презентация состоит из двух частей:
  • содержательной;
  • технологической.

Именно содержание определяет способы выбора цветовой гаммы, шрифта, способов структурирования и спецэффектов. При демонстрации презентации, где необходимо заострить внимание слушателей на информационном наполнении, недопустимо использование эффектов анимации. Необходимо помнить, что любые спецэффекты рассеивают внимание и достаточно сложно сконцентрировать внимание слушателей после того, как слова будут эффектно вылетать с разных сторон экрана.

IV. Ситуация успеха

- С чего мы всегда начинаем урок? (Мы начинаем урок с постановки учебной задачи.)

- Я предлагаю построить работу в группах. (Одна голова хорошо, а много лучше.)

- Вспомните, как надо работать в группе, чтобы работа прошла успешно. (Внимательно выслушать друг друга. Уважительно. Не мешать другим группам.)

Просмотрите правила работы в группе: (слайд).

  • Мы нужны друг другу.
  • Мы стараемся понять друг друга.
  • Мы не говорим все сразу.
  • Мы смотрим на говорящего человека.
  • Мы не ссоримся, а доказываем свою точку зрения.

V. Инструктаж учащихся по выполнению практической работы

(Демонстрация компьютерной презентации и разбор пошагово создания презентации- (Приложение 3)).

Инструкционная карта

«Создание презентации MS PowerPoint»

1 шаг Открытие программы: - выполнить команду Пуск/Программы/ MS PowerPoint.
2 шаг Оформление слайда: - выполнить команду Создание/Из шаблона оформления; - просмотреть предложенные шаблоны с использованием полосы прокрутки; - задать оформление одинарным щелчком по выбранному шаблону.
3 шаг Наполнение первой страницы: - задать заголовок презентации; - задать подзаголовок презентации.
4 шаг Создание нового слайда: - выполнить команду Вставка/Создать слайд.
5 шаг Выбор разметки слайда: - выполнить команду Формат/Разметка слайда; - выбрать подходящие макеты для текста, либо макеты с графическими элементами, либо с совмещенными возможностями; - создать необходимое количество слайдов.
6 шаг Сохранение программы: - выполнить команду Файл/Сохранить как…; - задать имя файла и нажать кнопку «Сохранить».
7 шаг Использование эффектов: - выделить текст или рисунок; - выполнить команду Показ слайдов/Эффекты анимации; - выбрать в появившемся списке подходящие эффекты.
8 шаг Просмотр презентации: - нажать кнопку Показ слайдов.
9 шаг Редактирование презентации.

VI. Физминутка

Чтоб прогнать усталость прочь,
Утомленье превозмочь -
На минутку мы прервёмся
И зарядкою займёмся.
Вращаем плавно головой,
Согласно стрелке часовой…
Остановились. В сторону другую
Вращаем головой по кругу.
Подняли плечи, опустили,
И раз, и два, и три- четыре…
Давайте глубоко вздохнём,
Кистями рук мы потрясём…
Разминку завершим прыжками,
Вернёмся вновь к уроку с вами.














VII. Выполнение практического задания

(Работа осуществляется в группах; обсуждение разработанных презентаций организуется в каждой группе, затем все учащиеся выступают со своей работой).

Создать презентацию на основе собственного проекта с использованием встроенных возможностей программы MS PowerPoint.

VIII. Итог урока

(Защита проекта)

- Ребята, а что сегодня на уроке вы делали?

- Какова была наша главная задача? (Сегодня на уроке мы создавали компьютерную презентацию).

- Давайте покажем ваши работы, чтобы все смогли посмотреть на ваш результат.

- Теперь каждая группа покажет свой результат.

(Дети выступают со своей презентацией согласно схеме выступления).

Схема выступления:

- Какую основную идею хотели высказать (выразить) в своей презентации.

- Какие средства были использованы в данной презентации.

- Что удалось сделать, а что бы вы хотели исправить в своей презентации.

IX. Самоконтроль

- Поднимите руки, у кого сегодня не было ни одной ошибки («лес рук»). Умники и умницы, поставьте себе «5» (отлично).

- У кого одна ошибка - поставьте себе «4» (хорошо).

- Других оценок у нас сегодня нет.

X. Домашнее задание

Создать компьютерную презентацию на свободную тему.

XI. Итоговая рефлексия

(Постановка учебной задачи.)

- Какая цель была поставлена на уроке? (Создание презентации).

- Достигли ли вы цели? (Да).

- Спасибо мне было приятно с вами работать. Надеюсь, вам тоже было приятно работать со мной и друг с другом.

- Урок окончен. До свидания! Спасибо всем за внимание друг к другу!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: