Азартные игры (дьютам)

Никаких азартных игр, нечестности или обмана лю­дей. Это ограничение включает в себя аморальную коммерческую деятельность, игру на фондовых рын­ках или сбор денег под вымышленным предлогом,

17даже для так называемого «преданного служения». Средства заработка должны быть честны. Правдивость – главный из нравственных принципов в Кали-югу. Не следуя этому принципу, как мы сможем свидетель­ствовать другим людям об истине?

Одурманивающие вещества (панам)

Никаких одурманивающих веществ. Преданным сле­дует избегать всего опьяняющего, в том числе алко­голя, табака, наркотиков, спайсов и прочего. Согласно Шриле Шридхару Махараджу, панам означает также опьянение мирскими радостями, когда мы «сходим с ума» от них. Преданному надлежит быть спокойным, здравомыслящим и сдержанным. Без склонности к воздержанию невозможно следовать духовным путём. Шрила Шридхар Махарадж недвусмысленно говорил, что опьянение – враг нашей веры.

Незаконная любовь (стриям)

Отказ от неупорядоченных половых отношений. Если мы ищем любви к Богу, нам следует обуздать эгоисти­ческое низменное вожделение. Лучший путь к этому – обет безбрачия, если же человек не может соблюдать его, то рекомендуется брак, то есть честная жизнь с одним супругом, при совместной практике Сознания Кришны, в направлении к полному отречению во имя преданного служения. В идеальном случае даже в браке половые взаимоотношения следует ограничить зачатием потомства. Потребность в сексе столь силь­на, что способна совершенно отвлечь нас от нашей духовной практики, подвергнув опасности и нашу фи­зическую, и нашу внутреннюю чистоту. (Шрила Шри­дхар Махарадж ясно указывал, что преданным, всту­пающим в брак, следует заключать его в соответствии с законом своей страны – так, чтобы их брак призна­вался законным. Тем самым он не навлечет дурной репутации или обвинений в распущенности на Мис­сию нашего Гурудева).

 

Мясоедение (суна)

Отказ от мясоедения, включая отказ от любого мяса, рыбы или яиц. Для духовных искателей весьма важно следовать этому правилу ненасилия. Обычай убийства животных подпитывает склонность к грубо­сти и жестокости, уничтожает и склонность к состра­данию – важное условие всякого духовного продвиже­ния. Преданным следует, насколько возможно, прини­мать только кришна-прасад, а следовательно, избегать блюд с луком, чесноком и подобными ингредиента­ми, которые возбуждают низшую энергию и по этой причине не предлагаются Господу Кришне. Согласно «Шримад-Бхагаватам», заготавливающий, готовящий, подающий, продающий или как-то иначе участвую­щий в убийстве животных, несет равную ответствен­ность с теми, кто непосредственно убивает и поедает это животное.

Джата-рупам. Стяжание и накопительство

Пятый принцип закрепляет сказанное в поговорке – «деньги есть корень всякого зла». Погоня за богатством ввергает весь мир в иллюзию, будто деньги есть то же, что счастье, свобода и независимость.

Преданным следует отказаться от этого ложного представления и принимать лишь необходимое для утоления глав­ных потребностей, используя остальное для служения Кришне.

Накопление денег способствует разного рода светским устремлениям, а поэтому неблаготворно для предания себя Кришне.

Мысли: «Разбогатев, я ис­пользую это богатство в служении Кришне» хотя, без сомнения, являются благим помыслом, обычно вле­кут за собой колоссальные потери труда и времени безо всякой гарантии успеха.

Более того, даже если кому-то из нас и выпадет удача достичь богатства, на деле обычно оказывается, что это богатство нас пор­тит, награждая нас большим самомнением и ложным ощущением нашей власти над собственностью.

Вот почему нам рекомендуют использовать в служении Кришне то, что у нас есть сейчас, и поддерживать наше существование честным и простым образом.

Чтение Харе Кришна махамантры

Для преданного служения принципиально важно вос­певание святых Имён Кришны – в виде джапы (читае­мой на туласи-мале – чётках из туласи – особого свя­щенного дерева.

Эти чётки гуру вручает ученику при посвящении) или киртана (духовного пения совмест­но с другими преданными в сопровождении мриданги (ручных барабанов) и каратал (латунных цимбал)).

Как правило, все получившие посвящение воспева­ют минимум шестнадцать кругов в день (круг означа­ет повторение маха-мантры последовательно на ка­ждой бусине чёток, т.е. сто восемь раз), и уж никак не менее четырёх кругов (это допускается в особых слу­чаях). Как говорил Шрила Шридхар Махарадж, «Мала (чётки) не должна поститься».

В то же время Шрила Шридхар Махарадж подчёр­кивал важность качества, а не количества, и поэтому самое важное для нас – качество джапы.

Это означает, что каждый день нам нужно посвятить нашей джапе определённое время, а не пытаться заниматься ей где и когда придется – «как получится».

Не следует вос­певать Имя, управляя машиной, беседуя с другими людьми, просматривая газеты, прогуливаясь по гло­бальной сети, глядя в телевизор или просто рассеян­но озираясь вокруг – в общем, важно избегать всех ви­дов случайного и невнимательного воспевания.

Лучшее время – ранним утром

Воспевать святые Имена можно в любое время и во всяком месте, но Писания говорят нам, что лучшим временем для садханы (духовной практики) являет­ся раннее утро, а в особенности – брахма-мухурта (приблизительно за полтора часа до восхода Солнца).

Человек, всерьёз относящийся к своей духовной жиз­ни, должен сочетать свои усилия с ранним подъёмом, используя это время для воспевания святого Имени и поклонения Господу.

Подходящая обстановка

Повторять джапу лучше всего в благоприятной для этого обстановке. Лучше всего подходит чистое и ти­хое место, свободное от беспокойств: там не должно быть чего-то, что требует от нас внимания, так что мы сможем посвятить себя исключительно воспеванию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: