Предварительное натяжение F0 в передаче необходимо для устранения зазоров в зацеплении и правильного набегания ремня на шкивы. Оно должно быть больше значения натяжения от центробежной силы, чтобы под действием последней не нарушалось зацепление ремня со шкивом:
где b — ширина ремня; qм— масса 1 м ремня шириной 1 мм; v — удельное натяжение
Преимущества зубчатых ремней перед другими. Условное отношение к ременным передачам
Преимущества: передача зубчатыми ремнями более стабильно передает скорость вращения на ведомый вал и может передавать большие мощности плавно и без проскальзывания
Ременные передачи относятся к передачам трением, у которых передача мощности осуществляется за счет сил трения, возникающих между ведущим, ведомым и промежуточным звеном. Так, как передача зубчатым ремнем устроена по методу зацепления, то их относят условно к ременным передачам
Элементы и разновидности рабочих поверхностей шкивов.
В отличие от рассмотренных шкивов плоскоременных передач рабочей поверхностью клиноременных шкивов являются боковые стороны клиновых канавок
|
|
Размеры и углы профиля канавок, толщину обода шкива принимают стандартными в зависимости от типа ремня. Рабочую поверхность канавок желательно полировать, шкивы должны быть хорошо сбалансированы. Для поликлиновых ремней рабочей поверхностью шкива являются боковые стороны клиновых канавок в ободе шкива
|
Назначение натяжного устройства
Для нормальной работы передачи необходимо предварительное натяжение ремня, обеспечивающее возникновение сил трения на участках контакта (ремень—шкив)
Преимущества и недостатки различных типов натяжных устройств.
Преимущества: увеличение угла обхвата малого шкива, увеличение тяговой способности,
Недостатки: уменьшение долговечности ремня из-за изгибания в двух направлениях, сложность в изготовлении и дороговизна (автоматическая регулировка)