Основные типы приводных цепей

Определение и элементы цепной передачи.

Цепная передача – вид передачи, которая передает механическую энергию

между параллельными валами, осуществляемую с помощью двух колес –

звездочек 1 и 2 и охватывающей их цепи 3.

 

Преимущества цепных передач по сравнению с ременными, их применение.

• Меньшая нагрузка на валы • Отсутствие скольжения  
• Зацепление позволяет обойтись без предварительного натяжения цепи

• Угол обхвата звездочки не имеет решающего значения

• Передача больших нагрузок с постоянным передаточным числом

 

Обусловленность меньшей нагрузки на валы цепной передачи по сравнению с ременной при одинаковой передаваемой мощности.

Малые силы, действующие на валы, обусловлены тем, что нет необходимости в большом начальном натяжении

4.

• Скорость движения цепи не постоянна • Повышенный шум  
Недостатки цепных передач по сравнению с ременными.

• Высокая стоимость цепей

• Передачи требуют установки на картерах

• Сложность подвода смазки к шарнирам цепи

 

Неравномерность движения приводных цепей.

Основной причиной этого недостатка является то, что цепь состоит из отдельных звеньев и располагается на звездочке не по окружности, а по многоугольнику. В связи с этим скорость цепи при равномерном вращении звездочки не постоянна

Цепи с малым шагом при высоких скоростях.

Шаг цепи принят за основной параметр ценной передачи. Цепи с большим шагом имеют большую несущую способность, но допускают значительно меньшие частоты вращения, работают с большими динамическими нагрузками и шумом

Ограничение минимального числа зубьев малой звездочки и максимальное число зубьев большой звездочки.

Для уменьшения габаритных размеров передачи число зубьев малой (ведущей) звездочки желательно уменьшать, для уменьшения интенсивности соударений звеньев и звездочек — увеличивать. Однако это увеличение ограничивается из-за износа. Значение наименьшего числа зубьев малой звездочки для втулочно-роликовых цепей = 7, для зубчатых цепей = 13.

При большом числе зубьев даже у мало изношенной цепи в результате радиального сползания по профилю зуба, цепь соскакивает с большей (ведомой) звездочки, для втулочно-роликовых цепей = 90-120, для зубчатых цепей = 140

 

Число зубьев звездочек и звеньев цепи и рекомендации при определении длины цепи.

Обычно принимают нечетные числа зубьев звездочек и четное число звеньев цепи, что способствует равномерному износу передачи. Кроме того, четное число звеньев цепи исключает необходимость применения специального переходного звена

Основные типы приводных цепей.

Приводные - используемые для передачи энергии в широком диапазоне скоростей с постоянным передаточным отношением. Выполняются с малым шагом для уменьшения динамических нагрузок и с износоустойчивыми шарнирами для обеспечения необходимой долговечности цепи.

Роликовые - состоит из наружных Н и внутренних Вн звеньев (каждое из которых состоит из двух пластин), шарнирно соединен­ных с помощью валиков и втулок. Наружные и внутренние звенья в цепи чередуются. В машиностроении чаще применяют однорядные роликовые цепи

Втулочные - по конструкции аналогичны предыдущим. Эти цепи отличаются от роликовых отсутствием ролика, что удешевляет цепь и уменьшает габариты и массу при уве­личенной площади проекции шарнира. В зацепле­ние с зубьями звездочки входит непосредственно втулка

Зубчатые - состоят из набора зубчатых пластин, шарнирно соединенных между собой с помощью валиков. Каждая пластина имеет по два зуба со впадиной между ними для размещения зуба звездочки. Для предохранения цепи от схода со звездочек предусмотрены внутренние направляющие пластины. Количество пластин зависит от передаваемой мощности.

10.

Валики (оси) цепей выполняют ступен­чатыми или гладкими. Благодаря роликам трение сколь­жения между цепью и звездочкой заме­няется трением качения, что уменьшает износ зубьев звездочек. Роликовые цепи имеют самое широкое распространение, их применяю при скоростях v ≤ 15 м/с. Материал пла­стин роликовых цепей — сталь 50; валиков, втулок, роликов — стали 15, 20, 25  
Конструкция роликовой цепи

 

 
Роликовая цепь: 1 — ролик; 2 — втулка; 3 — пластины внутреннего звена;4 — валик; 5 — пластины наружного звена


11.

В зацепле­ние с зубьями звездочки входит непосредственно втулка; изнашивание звездочки значительно большее, чем при использо­вании роликовой цепи. Эти цепи изготовляют с шагом только 9,525 мм и применяют, в частности, в мотоциклах и в автомоби­лях (привод к распределительному валу). Цепи показывают достаточную работо­способность. Втулочные цепи применяют при v ≤ 1 м/с.
Конструкция втулочной цепи, ее преимущества и недостатки.

 
Втулочная цепь: 1 — пластины внутреннего звена; 2 — пластины наружного звена


12. Конструкция зубчатой цепи, ее преимущества и недостатки по сравнению со втулочной и роликовой цепью.

 
Зубчатая цепь: 1 — пластины; 2 — валики; 3 — направляющие пластины; 4 — шарнир; 5 — призмы


Рабочие (внешние) поверхности зубьев этих пластин (поверхности контакта со звездочками, ограничены плоскостями и наклонены одна к другой под углом вкли­нивания α, равным 60°). Этими поверхностями каждое звено садится на два зуба звездочки. Зубья звездочек имеют тра­пециевидный профиль. Для пре­дохранения цепи от схода со звездочек предусмот­рены внутренние направляющие пластины. Достоинствами зубчатых цепей по срав­нению с роликовыми являются меньший шум, повышенная кинематическая точ­ность и допускаемая скорость, а также повышенная надежность, связанная с многопластинчатой конструкцией. Однако они тяжелее, сложнее в изготовлении и дороже. Поэтому они имеют ограничен­ное применение и вытесняются роликовыми цепями.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: