Наиболее распространенные марки сталей, применяемых для изготовления валов и осей

ВАЛЫ, ОСИ

Определение и применение вала, оси.

Валом называют деталь (как правило, гладкой или ступенчатой цилиндрической формы), предназначенную для поддержания установленных на ней шкивов, зубчатых колес, звездочек, катков и т. д., и для передачи вращающего момента

Осью называют деталь, предназначенную только для поддержания установленных на ней деталей. В отличие от вала ось не передает вращающего момента и работает только наизгиб.

Деформации вала и оси при работе

При работе вал испытывает изгиб и кручение, а в отдельных случаях помимо изгиба и кручения валы могут испытывать деформацию растяжения (сжатия).

В отличие от вала ось работает только на изгиб

Деформация кручения у оси

Нет, не испытывают, так как они не передают вращающего момента и работают только на изгиб

 

4. Способность валов воспринимать осевые и радиальные нагрузки.

Вал 1 имеет опоры 2, называемые подшипниками. Опорные части

осей и валов, называют цапфами, концевые цапфы называют

шипами 3, а промежуточные — шейками 4.

Участки осей и валов, которыми они опираются на подшипники при восприятии осевых нагрузок, называют пятами. Опорами для пят служат подпятники

 

Цапфа, шип, шейка и пята.

• Цапфа – часть вала или оси, на которой находится опора (подшипник)

• Шип – цапфа, находящаяся на краю вала

• Шейка – цапфа, находящаяся в средней части вала

• Пята - концевая цапфа, воспринимающая осевые нагрузки

 

6. Классификация валов и осей: по назначению, по форме геометрической оси, по форме и конструктивным признакам и др.

   







Галтель - определение

Галтель – это криволинейная поверхность плавного перехода от меньшего сечения к большему.

Наиболее распространенные марки сталей, применяемых для изготовления валов и осей.

Для осей и валов: углеродистые и легированные стали, а также высокопрочный чугун (в приборостроении)

- Неответственные конструкции: углеродистые стали без термической обработки

- Ответственные конструкции: легированной стали 40ХНМА, 25ХГТ и др.

Шейки валов, работающие на трение в подшипниках скольжения, должны иметь более твердую поверхность (НRС-50-60), что может быть достигнуто применением закалки TBЧ или цементации и закалки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: